Коррекционное воспитательное мероприятие Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
КОУ ВО « Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коррекционное воспитательное мероприятие
Воспитатель: Вишнякова Н.А.
Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цель: формирование понятия «здоровье».
Задачи:
дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;
развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;
воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
Цель: активизация внимания и настрой на занятие.
Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.
Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ, ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).
II. Основная часть
1. Введение в тему
Беседа.
– Что такое здоровье человека?– Как определить, здоров ли человек?– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. – Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).2. Сообщение темы занятия
Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.
На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе.
Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
– Давайте так и назовем наше занятие.
Сообщение по теме
– Что же такое здоровье?Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:Здоровье – это отсутствие болезни.Болезнь – это нарушение здоровья.Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.Здоровый образ жизни для трех четвертей россиян означает отказ от курения, свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом, сообщается в пресс-релизе министерства.Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Нарисуй портрет
Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон – контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.
Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова.
2. У меня часто бывает насморк.
3. У меня часто болят зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – за парту тихо сесть.
Правила здоровья
Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.
Рано вставать, рано в кровать:Завтра на парте не будешь зевать.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
С умом струйка водяная на руках дробится,Никогда не забывай по утрам умыться.
Чистят ножи и кастрюли, и трубы.Как же не чистить до завтрака зубы?
Вовремя пей, вовремя ешь –Будешь до старости крепок и свеж.
Коль пришел ты на урок,На язык повесь замок.Но далеко не прячь ключи,Там, где нужно – не молчи.
Чтобы ночью лучше спать,Видеть сон хороший,Мы советует гулятьВечером погожим.
Народная мудрость.
– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.Праздная молодость – беспутная старость.Голова седая, да душа молодая.Здоровье дороже золота.Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.Здоровья не купишь.В здоровом теле – здоровый дух.Здоров будешь – всего добудешь.Болен – лечись, а здоров – берегись.
Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,Этот дождик не простой.Он без туч, без облаков.Целый день идти готов. (Душ)
У него два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет … (спорт).Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто, Моет чисто.Нужно, чтобы у каждого было.Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,А по чистым волосам.И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегдаСолнце, воздух и … (вода).
Гимнастика для глаз
Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера «Светофор» (поочередное движение глаз по цветовым кругам).
Игра «Хорошо – плохо»
– Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.
Хорошо Плохо
III. Итог
– Давайте подведем итог нашему занятию.– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?– От чего зависит здоровье?– Как влияют вредные привычки на здоровье?– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?– Пожелаем друг другу здоровья.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!Но добиться результата невозможно без труда.Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
– Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.