Разработка урока в технологической карте по теме Повторяем, тренируемся в правильном письме безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных.


Открытый урок по русскому языку в 4 в классе (в рамках методической недели)
Тема: Повторяем, тренируемся в правильном письме безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных.
Цель: развитие личности учащихся на основе предметных знаний (о правописании безударных падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных) и УУД
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД (обучающие):
организовать деятельность учащихся по совершенствованию знаний о склонении имен существительных и прилагательных, по формированию умения грамотно писать безударные окончания при склонении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД (развивающие):
создать условия для развития речи, наблюдательности, орфографической зоркости
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
учить ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её,
учить планировать собственную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради.
способствовать развитию у школьников умения самостоятельно производить самооценку и взаимооценку полученных результатов познавательной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: учить представлять информацию в таблице,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию аккуратности на письме
Оборудование: название темы урока, цели урока, таблица «Окончания имён прилагательных и имён существительных», листы оценивания, словарные слова «одиннадцать», «работа», «декабрь», критерии оценивания, сигнальные светофоры, предложения из домашней работы, презентация – тренажёр, микрофоны для рефлексии.Этап урока Деятельность учителя, содержание Деятельность учащихся время Формы деятельности методы УУД
Актуализация знаний учащихся. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
-Повернитесь, поздоровайтесь с нашими гостями.
Прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей сегодняшней работой. Улыбнитесь, чтобы наш класс наполнился светом, счастьем, опустите ладошки.
Откройте тетради, посмотрите, какую отметку вы получили за прошедший урок. Если вы не согласны, вы можете подойти после урока.
-Сегодня мы продолжим работать с оценочными листами, нас ожидает 5 заданий. Одно из заданий: чистописание, т.е. мы весь урок будем следить за написанием букв. но особое внимание уделим букве Я.
Назначим ворчуна, оптимиста, хранителя времени
Записываем число. Классная работа.
Какие орфографические задачи вы решали?
-Запишите словарные слова ещё раз в строчку, через запятую, выделите орфограммы.
Самопроверка.
Знакомство с девизом урока
Прочитайте высказывание.
С маленьк…й удач… начинаются большие успехи.
-Как вы понимаете смысл этого предложения?
Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас сегодня к большом успеху.Приветствуют гостей.
Повернувшись друг к другу, соединяют ладони, улыбаются
Одиннадцатое - словарное слово,
декабря - словарное слово, безударный гласный
классная - удвоенный согласный
работа - словарное слово
Одиннадцать, декабрь, работа, класс.
Объясняют смысл высказывания. 4-5 мин Фронтальная
фронтальная
Словесный
Комм.,регул. включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Постановка учебной задачи. Запишите предложение, решая орфографические задачи.
Проверка с объяснением.
-Какие орфограммы встретились? Как решили орфографические задачи?
Работа с листом оценивания. Оцените выполнение 1-го задания.
-Какая тема урока? (вывесить на доску)
-Сформулируйте цель урока? (вывесить на доску)
-Чтобы достичь цели урока, какую работу нам нужно выполнить? (карточки) Записывают предложение, решая орфографические задачи.
С маленькой удачи начинаются большие успехи.
Безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.
Окончания существительных и прилагательных.
Цель урока: учиться правильно писать окончания существительных и прилагательных..
Работа в тетради на печатной основе, работа в парах, в группах, работа по карточке 3-4 фронтальная Частично-поисковый Регул., комм.
Работа по теме урока Составление таблицы
Внимание на доску. ТАБЛИЦА.
Над каждым столбиком определите название части речи.
-Чем отличается каждый столбик таблицы?
-Определите род в именах прилагательных?
-Какие окончания у прилагательных ж.р.?
Работа в тетради на печатной основе.
С.78 упр.286
-Поработайте в парах: заполните пропуски, подберите и запишите подходящее слово в нужной форме.
Фронтальная проверка.
Оцените в листе самооценки, как вы справились с 2 заданием – с составлением таблицы.
Упражнение в определении безударного окончания имён существительных в единственном числе.
-Что нужно знать, чтобы определить окончание сущ. в ед. ч.?
В ванн . ,
из постел . ,
к квартир . ,
на дом . ,
в город . ,
у молодёж . .
Оцените в листе самооценки, как вы справились с 3 заданием – с определением окончания в именах существительных.
Упражнение в определении безударного окончания имён существительных во множественном числе. Проверка домашнего задания.
-Какие секреты имён существительных в родительном падеже вы знаете?
Проверим. На каждом столе лежит листок с предложением. Работаем в параллельных парах. Вам нужно проверить, если есть ошибки, то исправить и доказать.
Самопроверка. Оцените в листе самооценки, как вы справились с 4 заданием .Упражнение в определении безударного окончания имён прилагательных.
-Что нужно знать, чтобы определить окончания прил.?
Работаем в группе. Определите окончание прилагательных и запишите в тетрадь, выделяя окончания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - ТРЕНАЖЁР.
Взаимопроверка.
Оцените в листе самооценки, как вы справились с 5 заданием .Определяют части речи.
1 столбик- сущ. ед. ч. ж.р. 3 скл.
2 столбик –сущ. ед.ч. ж.р. 3 скл.,
3 столбик- сущ. ед.ч. 1 скл.
4 столбик - сущ. мн.ч.
5 столбик – прилагательные ед.ч. м.р и ср.р.
Р.п., Д.п., П.п.- ой-ей
Фронтальная проверка.
Работают с сигнальными светофорами
Ед.ч.,1 скл., пр.п.- е
Ед.ч.,3 скл.,р.п. -и
Ед.ч., 1 скл.,д.п. -е
Ед.ч., 2 скл., пр.п. -еЕд.ч., 3 скл,р.п. -и
скл м.р. –окончания ов ей,
2 скл. ср.р.- окончание нулевое или евНа небе плывут облака.
А теперь уже нет облак.
Это колёсы от машины?
У меня тоже много делов.
В морях много акулов.
Я не зайчик, я людь!
У меня волоса уже выросли!
Я мышов совсем не боюсь!
А у меня платье без рукав.
От главного слова задать вопрос, какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном, но не всегда. 6
5
6
6
Фронтальная
Работа в парах
Фронтальная
групповая Частично-поисковый Познав.,Регул.
Комм.,регул.
Позн.,
Регул.
Ком., регул.
Применение полученных знаний -Ребята, зачем нужно уметь правильно писать окончания существительных и прилагательных?
1. Решение орфографических задач.
С. 78-79 упр.288
взаимопроверка Чтобы быть грамотным, писать без ошибок.
Самостоятельно:
1 вариант – 1 предложение
2 вариант – 2 предложение
5
фронтальная
Регул.
Итог. Оценивание. Оценивание: работаем с листом оценивания, сложите полученные результаты и разделите на …
На полученную отметку вы сегодня и поработали.
Дом.зад. с.120 упр. 287
У каждого из вас была маленькая удача, маленький успех. который перешёл в большой.3 Рефлексия. Говорящий микрофон.
Дети подводят итог урока, отвечая на вопросы микрофона. 2