Классный час на тему : «Спешите делать добро».
20134 год.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №41 Акулина Любовь Юрьевна.
Разработка классного часа для учащихся 2 класса
по теме: "Спешите делать добро" .Цели и задачи:
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность; стремление совершать добрые дела, поступки;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты.
Подготовительная работа:
рисунки детей о добре и зле;
выученные пословицы о добре; стихотворения, памятка «Не».
Предполагаемый результат:
уметь различать добрые поступки от злых;
расширить кругозор детей;
формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия:
«Делать людям хорошо - хорошеть самому»
Как вы понимаете слова «Хорошеть самому?»
Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, сто нравиться людям?
Эпигрофом к нашему классному часу станут слова А.ЧепуроваДавайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Как вы думаете о чём пойдёт речь у нас на классном часе? На этом занятии мы будем говорить о волшебных словах? Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а «волшебными» они стали потому, что без них нельзя жить на свете! Эти слова нужно не только хорошо знать, но и уметь их произносить по - «волшебному» а научиться такому волшебству не трудно, стоит лишь только захотеть. От таких слов другим людям становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки людей. Такими, чтобы не приходилось за них краснеть, стыдиться. Нужно стараться всегда и везде быть полезным людям.
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это ощущение приносило радость. Надо так жить каждому из вас.
Работа с пословицами
Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-На добрый привет – добрый ответ.
-Доброе слово и кошке приятно.
-Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
-Живи для людей, поживут и люди для тебя.
-Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Добрый человек добру и учит. и т.д.
-Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Доброго чтут, а злого не жалуют.
-Учись доброму худое на ум не пойдёт.
-Добра желаешь, добро и делай.
-Добро поощряй, а зло порицай.
-Сделаешь худо, не жди добра.
-Добро творить – себя веселить.
-Делать добро спеши.
-С добрым жить хорошо.
Обсуждение ситуаций.
Мальчик крикнул прохожему: -«Сколько сейчас часов?» Отметьте, какие ошибки допустил мальчик?
Одна девочка жаловалась возмущённо маме:
-Во дворе мальчишка – такой невежа, зовёт меня Галька.
-А ты как его зовёшь? – спросила мама.
- А я его вообще никак не зову! – ответила Галя. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Скажите, права ли Галя?
Приходит утром Катя в школу. У дверей её класса стоит учительница. Катя, увидев её, обрадовалась, подошла и стала рассказывать, какую она вчера интересную книгу прочитала.
В чём ошибка Кати?
Не берите пример с такой девочки. Помните, что при входе в школу нужно культурно, вежливо пройти, здороваясь со старшими и своими друзьями.
По улице шёл старичок, опираясь на палку. От старости он совсем согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову, шёл мальчик. Он натолкнулся на старичка и сильно его толкнул.
Старичок рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мог сказать мальчик? Если ты задел, толкнул кого-то нечаянно, скажи: «Извините, пожалуйста!»
Чтение и анализ стихотворения Н.Юсупова «Простите»
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой расстроились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза
И тихо и робко «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже!»
«Простите…» - казалось,
Ну что в нём такого?
А ведь какое чудесное слово!
Игра «Волшебные слова»
Нужно знать как дважды два все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до 100
Говорить пожалуйста!
Если друзей вы уважаете,
При встрече спросите: как поживаете?
Не забудьте, что на прощание
Нужно вам говорить «До свидания!»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого спасибо!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый день!
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь здравствуйте.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
Когда нас бранят за шалости, говорите простите, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощание говорят до свидания.
«Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе,
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы, то мы, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Работа с памяткой «Не»
Памятка распечатывается на каждого ученика и остаётся у него
«Не»
Пожалуйста, познакомься с этим «Не» повнимательнее. Это тебе пригодится.
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.
Не старайся первым выскакивать из двери.
Не перебивай говорящего.
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем на кого бы то не былоНе забудь снять головной убор, когда входишь в дом.
Не повторяй слишком часто я.
Не делай в автобусе вид, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «извините».
Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.
Не чихай в пространство, чихай в носовой платок.
Не держи руки в карманах.
Не причёсывайся где попало.
Не делай того, что другим может доставить беспокойство.
Не произноси слова, точное значение которых тебе неизвестны.
Не считай себя центром Вселенной. Веди себя скромно, будь воспитанным.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела - делами, а слова - словами, Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Физкультминутка:
-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!)
Игра «Добрый или злой».
Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый, делаете хлопок, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(наглядность на доске)
(Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.) Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)
Добро помни, а пожнёшь
Что посеешь, то и зло забывай
За добро добра не делает никому
Худо тому, кто добром плати
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Итог: О чем мы сегодня говорили?
-Что взяли для себя?
-Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
-И в заключение я хочу вам сказать:
«Спешите делать добро, ведь жизнь дана на добрые дела»
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Все вместе:
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.