Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС «Спешите делать добро»
Тема занятия: « Спешите делать добро».
Технология занятия: проект.
Методические приёмы: С/игры; практические действия.
Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.
Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Образовательная цель: Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Познакомить с художественным произведением сказкой «Осколки Доброты».
Развивающая цель:
Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная цель:
Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «добро», «доброта».
Средства обучения:
Наглядные: альбомные листы, акварельные краски, слайды с лепестками, с «Цветиком - семицветиком», раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре.
Технические: ноутбук.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
Мотивацион-ный этап
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -
Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас любим и вы нас любите!
(дети повторяют слова приветствия)
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Этап актуализации знаний
Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»
Педагог: Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.
- Как вы думаете, как это сделать?
- А что вы хотите мысленно пожелать?
- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
– Что же такое добро?
(молча, только глазами).
(здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).
(Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).
Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Этап открытий новых знаний
Этап применения знаний-игры
Проектная деятельность
Рефлексия
-А откуда к нам пришло слово «добро»?
История слова "Добро"
Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?
А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)
- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. 1ЛЕПЕСТОК
1. Игра «Как меня видят другие»
Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».
2 – ЛЕПЕСТОК
2. Игра «И я»
Педагог: – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.
«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.
«Я убираю за собой игрушки» – и я.
«Я разбрасываю свои вещи» – ...
«Я помогаю маме» – и я.
«Я играю с младшей сестренкой» – и я.
«Я держу кошку за хвост» – ...
«Я не здороваюсь с соседкой» – ...
«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.
3 – ЛЕПЕСТОК
3. Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку (взрослому) дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки.
4 – ЛЕПЕСТОК
4. Игра «Хорошие поступки»
Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Сегодня мы работаем в группах, их 3. Не забудьте о правилах поведения при работе в группе.
Мы сейчас займемся созданием проекта « ДОБРО». Он будет состоять из 3 этапов. 1 этап – рисунок. 2- словесный рисунок.3- доброе дело.
1 гр. -Перед вами лежит лист бумаги.
Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»
(Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»).
Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий.
2 гр.- Словесный рисунок доброго человека.
3 гр.- Доброе дело: написать письмо, однокласснику, который болеет.
- Покажите Ваши продукты деятельности
Игра «Представьте себе»
Педагог:
- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать
Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости
Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.
Давайте улыбнёмся друг другу!
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?
(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)
(Дать согласие, разрешение на что-либо.)
(получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)
Ответы детей
(Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге грязную машину и помыла её; я развеселила детей и т.д.).
Слушают сказку.
Ответы детей
Работа в группах
Дети рисуют пальцами.
Составляют из слов словесный портрет.
Пишут письмо.
Дети представляют плакаты.
Оценивают результат работы
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»
Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Регулятивные УУД: самоконтроль.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникатив
ные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.