Годовая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по русскому языку за курс второго класса
Годовая контрольная работа по русскому языку для 2 класса
Демонстрационный вариант
Пояснительная записка
Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание парных согласных в корне слова.
Оформление предложений.
Главные члены предложения.
Части речи.
Однокоренные слова.
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется на
отдельных листах установленной формы. Работа состоит из двух частей:
Диктант
Грамматическое задание
Демоверсия годовой контрольной работы по русскому языку во 2 классе
Часть 1. Диктант.
Май
Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (45 слов)
Часть 2. Грамматические задания:
Выпиши второе предложение, подчеркни главные члены предложения. Надпиши какой частью речи они являются.
Выпишите два слова с орфограммой «Безударная гласная в корне». Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.
В словах первых четырёх предложений обозначить орфограммы.
3* К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).
Критерии
оценивания результатов выполнения годовой работы
Диктант
Количество слов:
2 класс – на конец учебного года – 40 – 45 слов.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-5 ошибок.
«2» - более 5 ошибок. Учёт ошибок в диктанте:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова).
Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой. Отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик не влияют на оценку. Учитывается только последнее написание. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык и оформление работы.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.
Грамматическое задание «5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 2/3 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Объём правильно выполненной работы
Уровень достижений
Отметка
по 4-х балльной шкале
90% - 100%
повышенный
«5»
70% - 89%
базовый
«4»
50% - 69%
«3»
ниже 50%
низкий
«2»