Анализ годовой промежуточной аттестации по физике в 8 классах 2015-2016 учебного года.
Анализ
годовой промежуточной аттестации по физике в 8-ых классах
за второе полугодие 2015/2016 учебного года.
23.05.2016 года проводилась годовая промежуточная аттестация за второе полугодие по физике в 8«А», «Б», «В» классах.
Контрольная работа рассчитана на один урок (45 минут). В данной разработке представлены два варианта.
Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… А5– базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (показать как получают правильный ответ ). Их обозначают в работе В6;… В9.
Часть 3 содержит три задания: одну расчётную задачу, для которой необходимо привести полное решение. Их обозначают в работе С10. Задание части С11,С12 проверяют использование знаний по теме «Оптика» построение изображений и их описание и ход лучей в прозрачной среде.
В контрольной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:
Часть А: Физические явления.
А.1;2; – электрические А.3,4 - магнитные А.5 – световые.
Часть В:
В 6;7;8 – электрические явления (расчетные задачи):
В6-закон Джоуля-Ленца; В7- Мощность и работа тока; В8- расчет общего сопротивления;
В9- световые явления (оптическая сила линзы).
Часть С:
С10 – расчётная задача(комплексная) по теме электричество
С11- построение хода лучей в прозрачных средах
С12 – построение изображения в линзе и его характеристика.
Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В – 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в 0 баллов, если ответ не верен. Задание части С оцениваются в 3 балла.
90 - 100% выполненной работы – «5» (11-12 заданий)
75 – 85% выполненной работы – «4» (9-10 заданий);
50 – 70% выполненной работы - «3» (6-8 заданий)
Анализ результаты работы в параллели.
класс Оценки успеваемость Качество знаний учитель
«2» «3» «4» «5» 8 «А» 1 11 8 9 97% 52% Л.Н.Большакова8 «Б» 0 19 7 2 100% 32% Л.Н.Большакова8 «В» 1 15 10 2 96% 43% Л.Н.БольшаковаИтого 2 45 25 13 97,7% 42,3% Сравнительный оценочный анализ:
Сравнительный оценочный анализ с промежуточной аттестацией за первое полугодие.
Наблюдается уменьшение:
«2» на две;
«3» на три.
Наблюдается рост:
«4» на восемь;
«5» на три.
Анализ успеваемости и качества знаний.
Анализ результатов:
Лучший показатель успеваемости в 8 «Б» классе 100%.
Лучший показатель качества знаний в 8 «А» классе 52%.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний с промежуточной аттестацией за первое полугодие.
По 8 «А» классу успеваемость снизилась на 3%, качество увеличилось на 2%.
По 8 «Б» классу успеваемость выросла на 12%, качество выросло на 5%.
По 8 «В» классу успеваемость осталась на прежнем уровне, качество выросло на 19%.
В целом по параллели успеваемость выросла на 3,1%, качество выросло на 8%.
Ошибки допущенные при выполнении работы:
Часть А:
Задания А1-А4 справились все учащиеся
Задание А5 по теме «Оптика» вызвало затруднение в объяснении выполненного задания (схематический чертёж).
Часть В:
Вызвали затруднения в решении расчётных задач на закон Джоуля-Ленца, а именно применение формул в процессе решения задач.
Нарисовать схему соединений резисторов.
Часть С:
Наибольшее затруднение вызвали задания на «Элементы геометрической оптики», а именно ход лучей в прозрачных средах, построение изображений в линзах и описание их характера.
Причины недостаточной успеваемости и качества знаний:
Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения.
Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала).
Распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения.
В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду.
Одна из форм работы с учащимися в этом случае - подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения этой темы закрепление.
Большинство школьников сегодня имеют отклонения в здоровье и по данной причине не могут или с трудом осваивают школьную программу (треть учащихся могут это делать без ущерба своему здоровью).
Предлагается рекомендация в работе с неуспевающими:
К началу учебного года в личном журнале отражать сведения об учебных возможностях учеников. Для этого достаточно беседы с классным руководителем и собственное наблюдение.
Проанализированы отметки по смежным предметам за учебный год. Эти сведения помогут держать вызывающих опасение учеников с первого же урока под контролем.
Изучить возможные причины неуспеваемости отстающих и в меру сил нейтрализовать их.
Учить детей навыкам самостоятельной работы. Обучать родителей навыкам систематической помощи своему ребенку.
Создавать ситуации успеха отстающим школьникам.
Обучать учащихся системе работы с текстом учебника, выполнения домашних заданий.
Организовать постоянный контроль за учебной работой отстающих учеников.
Активно привлекать детей в систему внеурочной работы по своему предмету.
Организовать дополнительные занятия для слабоуспевающих учеников.
Индивидуализировать домашние задания с учетом возможностей ученика и его наклонностей.
Учитель физики МБОУ «Школа №87»
г.Ростов-на-Дону
Л.Н.Большакова