Тема:«Письменное деление многозначных чисел на двухзначное»


КГУ «Школа-интернат для детей с ЗПР»
Галимулина Ирина Афанасьевна
учитель- дефектолог
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема: «Письменное деление многозначных чисел на двухзначное»
Цель: закрепить умение письменного деления многозначных чисел на
двухзначное.
Задачи: закрепить знания по решению взаимообратных примеров, простых и
сложных уравнений, решению задач на движение, нахождению
площади.
Развивать вычислительные навыки, умение творчески подходить к
решению задач, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать стремление использовать математические знания в
повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: индивидуальные карточки, схема задачи, иллюстрации с
изображением города Караганды, растения караганы.
Ход урока:
I. Организационный момент
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня на уроке мы покажем все свои знания и умения.
II. Актуализация знаний
- На любом уроке, в любом деле нам необходимо внимание, поэтому мы начнем наш урок с игры «Кто самый внимательный». Я буду показывать вам два числа, если записано на красном фоне, то на сложение, насиним – вычитание, на зеленом – умножение, на желтом деление.
39 и 13 – ж (3Н);
240 и 40 – ж (6А);
150 и 10 – ж (15А):
23 и 14 – с (9Г);
400 и 382 – с (18Р);
18 и 9 – к (27А);
17 и 2 – з (34К).
- Запишите ответы в тетрадь. Проверим, все ли правильно выполнили.
Запишите числа в порядке убывания, что это значит. Подпишите букву соответствующую числу, какое слово получилось (КАРАГАН)? Что означает это слово (растение)?
- Название какого города произошло от названия этого растения мы с вами узнаем, выполнив ряд заданий.
- Перед вами закрытая картина, при выполнение каждого задания будет открываться часть картины.
I задание
- Давайте вспомним, какие города Казахстана вы знаете?
- На каком виде транспорта можно передвигаться из города в город?
- Что мы должны знать, для решение задач на движение? (закрепление знаний по нахождению скорости, расстоянию, времени).
Задача: Расстояние от города Караганды до Астаны 224 км. Автобус следовавший из Караганды в Астану ехал со скоростью 56 км/ч, через сколько часов автобус прибудет в город Астана? (открывается часть картины и выставляется число «4»)
- Что означают эти числа, я вам расскажу позже.
II задание
Давайте, ребята, примеры решать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
- Кто скажет, что мы будем выполнять во втором задании?
Раздаются индивидуальные карточки каждому ребенку, на решение взаимообратных примеров. Двое ребят работают у доски, в результате решения их примеров получается число «500 000». Открывается вторая часть картины, выставляется это число. При проверке примеров дети называют, что это взаимообратные примеры.
Физминутка.
- Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте отдохнем. Перед вам число назовите его (7 003 204).
- Столько раз поднимем руки, сколько единиц в классе тысяч (3).
- Столько выполним наклонов, сколько единиц в классе миллион (7).
- И присядем столько раз, сколько сотен в классе единиц (2).
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
III задание
- При выполнении данного задания, вы должны определить лишнее математическое выражение.
120 + 524 125 х 4 Х + 5 = 10
700 – 200 622 : 2 13 + 14
- Какие бывают уравнения ( простые, сложные). Наше задание решить и закрепить решение уравнений. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, один учащийся выполняет у доски.
Х – 1000 = 934
- Открывается третья часть картины и выставляем число «1934»
IV задание
- Любой город, помещение, площадь, поле имеют свою….? Наше следующее задание найти площадь города, если: а = 275 км, в = 2 км, чему равна площадь?
- Открывается четвертая часть картины и выставляется число «550»
- Мы, ребята, прошли все четыре задания.
- Кто мне скажет название какого города, произошло от названия растения караган. А теперь я вам расскажу о числах, которые мы выставляли:
- 4е – место занимает Караганда по площади после города Шимкента, Алматы, Астаны;
- число 500 000 – численность населения в городе Караганде;
- 1934 – в этом году Караганде был присвоен статус города;
- 550 кв.км. – это площадь города Караганды.
III Рефлексия
- У меня получилось ……
- Я узнал ……
- Теперь я смогу ……
IV Домашнее задание
Индивидуально по карточкам.