конспект урока грамоты в 1 классе
Урок грамоты в 1 классе
Тема: Какой бывает речь?
Цель: дать учащимся первые представления о делении речи на устную и письменную.
Задачи: развивать умение различать устную и письменную речь,
формировать навык беглого выразительного чтения, развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, речь учащихся,
воспитывать любовь к слову, добиваться грамотной речи.
Оборудование: схема « Виды речи»
Психологический настрой.
Звонок наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок.
Музыка. Почему музыка на нашем уроке?
Работа по теме урока.
Сегодня, ребята, наш класс превратится в музыкальную гостиную.
Слайд. Ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Пусть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Повторим ноты.
Берём ноту ДО. ДОмашнее задание.
ДОскажи правило: Что такое речь? Из чего состоит наша речь?
Работа по иллюстрации « Зима в лесу».
Составить предложения. Сколько слов в последнем предложении?
Из чего состоит предложение?
Выразительное чтение сказки « Сказочный лес» и пересказ.
Нота РЕ. Разгадать ребусы:
ЛАС. С3ЖИ 40А
Записать эти слова, повторить правила: -чк-, жи. Ударение.
Какие из этих птиц перелётные, а какие зимующие?
Зимой птицам трудно.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех сторон
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Нота МИ. Минутка красивого письма.
Дд де дя дл дв до дрдевочка друг добрый день
Нота ФА. Отдыхать нам пора.
Физминутка.
Этот пальчик буква А О У Ы Э
Этот пальчик буква Е Ё Ю И Я
Нота СОЛЬ.
Записать в тетради. Сколько в слове букв и звуков? Сколько гласных, согласных? Назвать мягкие согласные, твёрдые?
Какое значение имеет это слово?
Соль нашего урока – главное на уроке. Мы узнаем, какой бывает речь?
Слайд . Речь – устная, письменная.
Какая речь важнее?
Объяснить пословицу:
Красивую речь и слушать приятно.
Нота ЛЯ. Отдыхать нам пора.
Мы писали, мы писали, Ручками похлопали,
А теперь все дружно встали. Затем пальчики сожмём,
Ножками потопали, Сядем и писать начнём.
Нота СИ нам говорит, что новый материал надо закрепить.
Устно: упр.2, 3. Письменно упр.5
Чтение сказки « Невоспитанный Мышонок» учителем, учащимися.
Анализ.
Почему Мышонка называли невоспитанным?
Как вели себя звери с Мышонком?
Почему они стали вести себя по - другому?
Что понял Мышонок?
Нас провожает нота ДО.
Домашнее задание: упр. 6, читать с. 11- 12.
Рефлексия.
Какой бывает речь? Что значит письменная и устная речь?