Окружающий мир Отрасли животноводства
Окружающий мир 4 класс
Тема урока: «Отрасли животноводства»
Цели: познакомить детей с отраслями животноводства, расширить кругозор, словарный запас, привить любовь к природе и умение ухаживать за домашними животными, развивать внимание, речь детей.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организация класса
Проверили рабочее место, тихо сели (звучит музыка).
Проверяют рабочее место, включаются в работу
Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке мы работаем в группах. Вы узнаете много интересного и нового
Проверка домашнего задания
А сейчас мы проверим домашнее задание. Два человека будут работать по карточкам(индивидуальная работа).Нужно пойти к доске и рассказать о насекомых, которые человеку и подробно и подробно об одном из них (дополнительно дети задают три вопроса)
Что интересного и нового вы узнали о насекомых, которые вредят человеку?
А сейчас мы послушаем рассказ о незаметных защитниках урожая подробно об одном из них (дополнительно дети задают три вопроса)
Ещё о каких помощниках вы узнаете?
Открытие нового
Итак, мы вспомнили о защитниках урожая, которые помогают растениеводам. А сегодня речь пойдёт о другой отрасли сельского хозяйства. А о какой вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.
1. Есть у лошади ребёнок, а зовётся(жеребёнок)
2. Ничего не болит, а стонет.
Пятачок есть, а ничего не покупает (свинья)
3. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива
Везёт сани, везёт воз, лакомство его овёс (конь)
4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца)
5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади – метла (корова)
6. Среди кур та птица может показаться вам вельможей, так надута и важна – ходит по двору она (индюк)
7. Важная птица, воды не боится.
Когда идёт близко, ребёнок боится. (Гусь)
8. Родственник зайца, живёт у людей
Капусту и морковь подавай ему скорей
(кролик)
Вы догадались, какое слово зашифровано?
Как вы понимаете смысл этого слова? Для чего разводят этих животных?
Да, животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. Сегодня мы поговорим об отраслях животноводства. Эта тема этого урока (открываю тему урока)
Давайте подумаем и дадим название каждой отрасли. Прикрепляю животных, отрасли животноводства.
Коневодство
Свиноводство
Овцеводство
Птицеводство(как называют одним словом гуся индюка)
Разведение крупного и мелкого рогатого скота. Вспомните загадку о корове, о каких вилах шла речь? Вот от этого слова и пошло название отрасли, так как это животное крупное - разведение крупного рогатого скота. А овцы и козы – мелкие. Значит, мелкий рогатый скот.
Мы назвали ещё не все отрасли животноводства. Каких насекомых человек специально разводит на пасеках? Отрасль получила название от этого слова.
И последняя отрасль, которую вы назовёте, отгадав загадку. В море, озере, реке и бывают на крючке? Догадались, о какой отрасли идет речь?
Физминутка
Работа в группах
На столе лежит наглядный материал, вам нужно выбрать всё, что относится к вашей отрасли. Каждой группе даётся план и схема, которые вам помогут в составлении рассказа. Сейчас от каждой группы подойдут представители и вытянут название отрасли, о которой они будут рассказывать.
1.Коневодство.
В конюшне у каждой лошади отдельное стойло. Корм- сено и овёс - лежит в яслях, в поилки налита свежая вода. Лошади на бегу сильно потеют, поэтому им приходится много пить.
Масти лошадей имеют свои названия. Например, говорят не чёрный конь, вороной. Светло-жёлтую лошадь с чёрной гривой называют буланой. Красновато-рыжую – гнедой. Светло-рыжую саврасой. Светло-каштановую каурой, а серовато-сизую - сивой.
2.Свиноводство
Свинью в загоне ни в коем случае нельзя кормить из рук, она может запросто отхватить пальцы. Свиньи вынашивают поросят около 4 месяцев. Иногда у одной свиньи рождается около12 детёнышей. Человек использует не только мясо и сало свиньи. Шкуру обрабатывают и шьют из неё кожаные изделия. Из щетины делают щётки и кисти. Даже кишки идут в ход-это оболочка для колбас и сосисок.
3.Кролиководство
Крольчата рождаются голыми и слепыми. На третий-четвёртый день у них открываются глаза. Около 10 дней они кормятся только материнским молоком, а потом понемногу начинают, есть траву. Кролики обожают морковку. Не только за её вкус, она полезна для кроличьих зубов, которые необходимо стачивать твёрдой пищей. Иначе зубы вырастают такими длинными, что кролик не может ими ест. Если твёрдой пищи для зубов недостаточно, кролики стачивают зубы, грызя клетку.
4.Птицеводство
Едва вылупившись, цыплята и утята кормятся, как взрослые. В этом возрасте курочек и петушков невозможно отличить друг от друга. Когда цыплятам исполняется 2 месяца, петушков определяют по размерам гребешка, которые больше, чем у курочек. В курятнике есть наседки и несушки. Наседки-куры, которые высиживают яйца. Несушки-куры, которые несут яйца. Самая лучшая несушка не способна снести больше одного яйца в сутки. Куры не любят воды. Чтобы очистить свои перья от паразитов, они купаются в пыли, песке или золе. А вот индюшата не такие самостоятельные, как цыплята и утята: нередко их приходится учить есть потому, что они сами не умеют.
А гуси обладают прекрасным слухом: заслышав незнакомые звуки, немедленно начинают гоготать. Дразнить гусей не стоит. Они могут рассердиться, погнаться за обидчиком и больно ущипнуть. Гусиным пухом набивают одеяла и подушки, а также зимние куртки. Пух хорошо сохраняет тепло, к тому же он лёгкий
5. Крупный и мелкий рогатый скот.
Диким предком коровы был тур. К сожалению, охотники полностью истребили туров. Когда-то коров разводили вовсе не из-за молока и мяса. Для этих целей держали овец и коз. А коровы тянули плуги и повозки, перевозили тяжёлые грузы. В молоке коз и овец мало жира, вкус его нравится далеко не всем. Однако козье молоко гораздо питательней коровьего. Его полезно пить маленьким детям. Весной овец стригут пастухи-стригали. В отличие от овец, коз не стригут, а вычёсывают у них пух, из которого вяжут пуховые платки, варежки т. д.
Выходят по одному человеку от группы и вытягивают пять отраслей:
1.Коневодство.
2.Своноводство.
3.Кролиководство.
4.Птицеводство.
5.Разведени крупного и мелкого рогатого скота.
Первичное закрепление.
А сейчас поиграем в игру « Составь свою семью». От каждой группы выйдут по одному представителю, найдут животного из всей отрасли и составят семью.
А сейчас проверим. Будем читать, и проверять по строчкам. Если с чем-то не согласны, то поднимайте руку.
Дети заполняют таблицу у доски
Зрительная физминутка
Чьи малыши вскармливаются молоком матери?
Кто знает, как их называют?
Кролики, жеребята, поросята и телята.
Млекопитающие.
Работа с учебником.
Мы рассказали не обо всех отраслях животноводства. Откройте учебник на странице 170. Прочитайте и составьте небольшой рассказ о пчеловодстве по плану.
Пчелы живут семьями и ульями. В одном улье трудятся тысячи пчел. Во главе каждой семьи_ матка или королева. Она почти в 2 раза больше обычной рабочей пчелы. Из всех пчел только она производит потомство. Чтобы собрать одну чайную ложку меда, 400 пчел должны трудится от рассвета до заката.
Самостоятельно прочитайте о рыболовстве. Что нового вы узнали, а более подробно об этой отрасли вы приготовите к следующему уроку.
Дети по щепотке отвечают на вопросы по плану.
Итог
Какие отрасли животноводства мы знаем?
Для чего мы разводим домашних животных?
Как вы думаете, какие отрасли развиты в нашей области?
Хорошо все поработали, молодцы! Кому бы вы поставили оценки в своих группах, какие и почему?
Домашнее задание
Дома прочитать об отраслях животноводства и приготовить сообщение по одной из них.
На следующем уроке мы будем говорить о развитии отраслей животноводства в нашей области.
15