урок географии в 6классе Географическое положение России 
Урок презентация.
Тема: Географическое положение России
Цель:  Изучить географическое положение России относительно экватора, частей света, протяжённость, какими океанами омывается,  положение столицы, используя карту.  
Задачи: Формировать умение работать с контурной картой. 
Воспитывать любовь к родине и гордость за нашу страну
Коррекция мышления, внимания, памяти, письменной и устной речи, осанки. 
Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер 
глобусы, раздаточный материал, физическая карта и карта полушарий, контурные карты России, 
цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент.
Добрый  день. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я знаю, что вы хорошо подготовились, замечательно выглядите,  полны энергии, уверены в своих силах.  Для работы нам понадобятся: учебники, рабочие тетради, ручки, цветные карандаши. 2 мин
Сообщение цели.
Сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, познакомимся с новой темой, поучимся применять полученные знания при выполнении практических заданий. 1 мин
 
Проверка домашнего задания. Слайд 2,
На прошлом уроке мы говорили о поясах освещенности Земли, о растительном и животном мире этих поясов. На самоподготовке вы повторяли пройденный материал по учебнику. Сейчас мы проверим домашнее задание. 
 Кто желает работать с карточками?  2 человека      Слайд  3, 4, 5, 6  5 мин
Актуализация знаний.   Слайд 7
Сейчас мы поработаем с картой. Давайте вспомним:
сколько океанов на земле, перечислите, покажите на карте? 
сколько материков, покажите на карте?    
На каком материке мы с вами проживаем? Найдите его на карте. 
 В каком государстве? 5 мин
Сообщение новой темы.
Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки и запишите тему урока. ( запись в тетради). Сл. 8 2 мин
Обратите внимание на физическую карту полушарий. В каком полушарии расположена Россия? - В  восточном  (спросить несколько детей полным ответом, затем сравнить со слайдом).      Сл.10 2 мин
Россия является крупнейшим государством мира, было основана в 1991 году, после распада Союза Советских Социалистических республик, СССР.     Сл.11 1 мин
Если мы посмотрим на карту, как расположена Россия по отношению к экватору?  (ответы детей,  несколько полных  ответов, сравнить со слайдом).           Сл.12 2 мин
 
Физминутка. Сл.13 1 мин
Закрепление нового материала.
Первичное  закрепление материала, при работе с учебником
Откройте учебники на стр.132,  рис 116, рассмотрите его.
В каких частях света расположена Россия ( полные ответы детей –несколько) Европейская и азиатская часть света. По каким горам проходит условная граница между Европой и Азией (по уральским)        Сл.14
В европейской части света расположена Восточно – Европейская равнина, в азиатской - Сибирь и Дальний ВостокПротяжённость России с запада на восток 10 тыс. км, а севера на юг 4 тыс.км.     Сл.15
     Посмотрите на карту и определите сколько океанов омывает Россию ( полные ответы  детей, показ у карты) сравнить со слайдом. Сл. 16 5 мин
Давайте сделаем вывод: дети по очереди читают, затем записывают в тетрадь основные тезисы. Сл. 17 4 мин
А как мы ещё можем назвать Россию правильно, это наша с вами Родина. Родина для каждого человека начинается с того места, где он родился, рос, где прошли лучшие годы детства Сл.18
Сейчас мы посмотрим несколько слайдов о Родине, а ребята нашего класса прочитают нам стихи.
Показ несколько слайдов с  пояснением учителя.        
   Сл.19      Сл. 20        Сл.21      Сл.22    Сл.23     
Гимн включить (дети должны встать). Сл.24  5 мин
Ребята, а назовите столицу нашей Родины - Москва  (полные ответы детей)  Сл.25  1 мин
Москва является самым большим и многонаселённым городом нашей страны. Москва очень старинный и красивый город, в ней очень много достопримечательностей. В центре расположена Красная площадь и Кремль, где работает наше правительство. Назовите президента нашей страны...   Сл.26 1 мин
Словарная работа (запись в тетради)   Сл. 27 2 мин
Гимнастика для глаз. 1 мин  сл.28
Практическая работа (проверить как усваиваются и воспроизводятся новые знания, работа с карточками)
А сейчас мы должны применить полученные знания при выполнении практических заданий. При выполнении заданий вам понадобится учебник и карта стр.132,136
Ø Пользуясь картой, допиши текст.
Ø Раскрась флаг
Ø Дополни схему
Ø Контурная карта
Отметь  на контурной карте:  границу  России  красным карандашом, ст. Москва.
Раздаточный материал. 3 мин  сл.29
VI. Итог сл.30
Что  нового вы узнали на уроке?
Что было самым интересным?  1 мин
VII. Дом. Задание.Сл.31Оценки озвучить. 1 мин
Литература, интернет-ресурсы.
1.
2.
3.
4.http://school-30.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/uroki_geografii/urrok_geografii_v_6_klasse/13-1-0-6
5.Изображения: 
http://img5.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86-%D1%87%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-151735.gif6.http://www.krassota.com/i/dance/19.gif
7.http://www.sunhome.ru/image/16485
8.Музыка:
et-tune.net/?a=music&q=%E1%E0%F0%E0%E1%E0%F0%E0%E1%E0%F0%E0+%E1%E5%F0%E5%E1%E5%F0%E5%E1%E5%F0%E5