Разрезные карточки для итогового повторения по теме Причастный и деепричастный оборот (6 класс)
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ 6 КЛАСС
(УМК М.М.Разумовской)
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Гром гулял уже над самой д..ревней. Он нач..нался неохотно лениво, словно (не )зная стоит или (не) стоит греметь. Растравив себя ворчанием вдруг делал мгнове(нн, н)ый и ярос?ный прыжок в стор..ну и т..ж..ло, натужно лопался взрывался ра..брасывая вокруг множество гремящих осколков. (Не) успевал отшуметь один ра..кат, возникал другой. (В.Распутин.)
Подчеркните деепричастные обороты.
____________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды бродя по лесу с с..бакой охотник встретил м..дведицу с м..двежатами. Зверей в л..су (не) было видно. Об их пр..сутствии д..л..жила с..бака с тр..вожным лаем брос..вшаяся к н..гам х..зяина. По сл..дам с..баки катила б..льшая м..дведица. Сверкая маленькими гла..ками ост..новилась в двух ш..гах от ок..меневшего в неподвижности ч..л..века. (Не) выдержав его взгляда м..дведица шевельнулась неспешно п..в..рнулась и грозно рыча направилась к св..им м..двежатам. (И.Соколов-Микитов.)
Подчеркните причастные и деепричастные обороты.
____________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавьте текст. Определите тип и стиль речи; тему и основную мысль текста.
С..сновые боры – настоящие ветроломы. Они любую бурю встр..ч..ют д..стойно вступая в б..рьбу с ра..бушевавшейся ст..хией. Напитав ветром все св..и иголки с..сна плавно ра..качива..т?ся накл..няясь всё ниже и ниже. Сража..т?ся до последне..о. Весь бор ход..т ходуном а в..рхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут рискова(н, нн)ую игру, от которой з..хватыва..т дух. И часто случа..т?ся что с..сна (не)устоит рухн..т начисто вырвав себя из почвы до последне..о. Дер..во поги..шее в схватке напом..на..т б..йца.
Подчеркните причастные и деепричастные обороты.
___________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
С..сновые сухие л..са по б..р..гам перемешивались с в..ковыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи. К..рабельные сосны повале(нн, н)ые ветром л..жали через реку над прозрачной в..дой, как будто медные литые м..сты. Лес т..нулся на много к..лометров, и (не) было поблизости (н..)какого жилья. (По К.Паустовскому.)
Подчеркните причастный оборот.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Здесь, в густых зар..слях камыша, обманчиво чувствует себя сокрытым от всего мира (не)опытный охотник. Тысячи гла.. незаметно наблюдают за ним. Лёжа в своих логовах чутко пр..слушиваются к треску к..мыша ост..рожные к..баны. Ск..льзящий над к..мышами вет..р д..нёс зап..х ч..л..века. Как камень броше(нн, н)ый ловкою рукою кинулся зверь, и долго ещё буд..т слушать охотник, как уход..т его добыча л..мая высокие к..мыши. (По И.Соколову-Микитову.)
Подчеркните причастные и деепричастные обороты.
_____________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Река загромождё(нн, н)ая белыми льдинами сле..ка искрилась под серебристым и грус?ным светом луны ст..явшей над г..рами. С того бер..га уд..лё(нн, н)ого версты на четыре л..жилась густая неопределённая тень. Вдали неясно в..днелись бер..говые сопки покрытые лесом уходившим всё дальше и дальше. (В.Короленко.)
Подчеркните причастные обороты.
_____________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Книга это духовное завещание одного поколения другому. Совет ум..рающего старца юноше нач..нающему жить. Приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых. Вся жизнь человечества постепенно оседала в книге. В ней все учения потр..савшие умы и все страсти потр..савшие сердца. Она програ(мм, м)а будущего. (По А.Герцену.)
Подчеркните причастные обороты.
_____________________________________________________________________________
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Мамам енотов (н..)когда (не) приходит?ся напоминать детям: «Помой, прежде чем есть!»
А зна..те, почему? Ни один порядочный енот (не) забуд..т помыть лапы или пищу перед едой. Была бы в..да поблизости! Отмо..т отполощ..т ототрёт всё до блеска! Как(то) одному еноту достался на обед кусочек печенья. Он тут же принялся его пол..скать, и был бе..конечно уд..влён и ошарашен, когда печенье ра..творилось в в..де. За странную для зверя пр..вычку всё мыть, енот и получил своё инт..ресное прозвище – пол..скун.
Укажите спряжение глаголов. Обозначьте орфограммы с пропусками и скобками.
Подчеркните однородные члены в 5 предложении, составьте его схему.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Пустыня это ж..лтое и голубое. Голубое – небо. Ж..лтое – пески. Пески повсюду: впереди, позади, справа, слева – вокруг. Сколько вид..т глаз и ещё дальше – за г..ризонтом. З..мля насквозь прокалё(нн, н)ая со?нцем. Звенящая глина ра..трескавшаяся, как мостовая. Тонкое б..лото засыпа(нн,н)ое белой солью – солончак. Сугробы з..л..того песка – барханы. И странные саксауловые леса. (По Н.Сладкову.)
Подчеркните причастные обороты.
15