Технологическая карта урока литературного чтения Звуки [б ], Тема урока: Звуки [б ], [ б?] . Буквы Б, Б.


Учитель: Перцева Татьяна Юрьевна
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
Тема урока: Звуки [б ], [ б´] . Буквы Б, Б.
(урок открытия нового знания)
Цель:
формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка;
развитие фонематического слуха;
развитие культуры произношения;
формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения;
совершенствование начальных умений и навыков осознанного чтения.
Задачи , направленные на достижение
личностных результатов: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к литературному чтению;включить обучающихся в групповую деятельность;
метапредметных результатов
регулятивных : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение;
развивать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания,
содействовать развитию умений работать в группах;
предметных результатов: воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
осмысленно правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Коммуникативных: оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в группе; выполнять различные роли;
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Основные понятия: звук, буква, слог, ударение.
Ресурсы: Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков Азбука учебник для 1-го класса, проектор, интерактивная доска, ноутбук, звуковые модели слов для выполнения задания на доске, наглядность для знакомства с новыми словами; удочка, рыбки, ведро, голубая ткань, нарезанные кусочки хлеба и батона на шпажках, презентация Power Point;
Этап урока Деятельность учителя Содержание урока Деятельность обучающихся УУД
Организационный момент
Первичное знакомство с новым словом. Организует быстрое включение обучающихся в урок. Мотивирует к учебной деятельности.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 Около доски «озеро с рыбой», удочка, ведро.
-Мы с вами отправимся … Куда бы вы думали?
- А что делают на рыбалке?
-Здорово!!! А кто бывал на рыбалке? А кто пробовал ловить?
А знаете ли вы, что ловить можно не только рыбу.
Словарь Ожегова
ловить - стараться воспринять, получить, использовать что-нибудь (трудно достижимое, быстро проходящее).Ловить случай, ловить момент, ловить взгляд. Ловить чьи-нибудь слова (стараться не пропустить ни одного слова), ловить сигналы.
Толковый словарь Ожегова
И так мы сегодня сможем ловить…
Стараясь не пропустить ничего важного.
Что мы изучаем на уроке? (слайд скрыт –проверка)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Определите, что находится в мешочке?

Глазами узнать предмет пока не получается, мешает упаковка. С помощью каких органов ещё мы можем попробовать узнать предмет?

Предлагаю узнать предмет с помощью языка

На рыбалку!
Ловят рыбу.
Слова
Изучаем звуки и буквы.
Знакомиться с новыми звуками и новой буквой.
Трудно. Упаковка мешает.
Уши, язык.
(пробуют кусочки батона)
Батон Личностные УУД
Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной форме.
Звуковая работа со словом Построение модели слова. Выделение первого звука. Характеристика первого звука слова. Работа у доски. Звук согласный, звонкий, твёрдый.
Регулятивные УУД
Оценивать правильность выполнения действий
Личностные УУД
Способность к самооценке
Коммуникативные УУД
Умение высказывать свое предположение
Слайд 4
Слайд 5
Пробуем узнать второе слово.

Звучит звук белки.
Добавляется информация:
15
100
15

100

Построение модели слова. Выделение первого звука. Характеристика первого звука слова. Работа у доски.
Дети высказывают мнения.
Высказывают свои мнения
Белка
Звук согласный, звонкий, мягкий.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Формулировка темы урока Слайд 6 Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Постановка целей к уроку Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует постановку цели урока
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
Формулируют цель урока.
Познакомиться с новыми звуками и новой буквой.
Научиться читать и писать слоги и слова, предложения с новой буквой.
Регулятивные УУД
Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке.
ФизминуткаСлайд 7 Достижение поставленных целей
Слайд 8
Слайд 9
Чтение слогов Азбука с.73
Словарная работа
-Вставить буквы в слова, прочитать полученные слова

Смысл каких слов вам не понятен? Выберите среди всех картин ту, которая по вашему мнению изображает непонятное слово.
Чтение слов и работа над пониманием значения слов. Объяснение своей точки зрения.





13970027432000

БЫЛЬ -то, что было в прошлом в действи-тельности, действи-тельное происшествие.
Толковый словарь Ожегова
Познавательные УУД
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, уметь договариваться.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
ФизминуткаСлайд 10 Работа с учебником . Первичное знакомство с текстом «Барбос на рыбалке» С.74 Итог. Какую цель ставили? Достигли цели?
Какая тема урока была?
Спасибо за урок.