Полугодовая контрольная работа по физике. 10 класс

Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
1 вариант.
Часть 1.
1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 2 м                        б) 450 м            в) 0,5 км              г) 45 м
2. 3. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 3 с    равно
1)  5 м/с2                         2)  10 м/с2                 3)  15 м/с2                    4)  20 м/с2
 
 
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 2 с. Сколько  времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 2 с                          б) 2
·2 с            в) 4 с                     г) 1 с
5. Выберите пример явления инерции.
А: книга лежит на столе Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью в: автобус отъезжает от остановки.
А 2) Б 3) В 4) А и Б
6. Какую  силу  надо  приложить  к  телу  массой  200 г, чтобы оно двигалось
 с ускорением  1,5 м/с2 ?
1)  0,1 Н                            2)  0,2 Н                             3)  0,3 Н                    4)  0,4 Н
 
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
1) 0,2 м/с2 2) 0,4м/с2 3) 0,8 м/с2 4) 10 м/с2
8. На расстоянии  R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 3R от центра Земли?
а)3F                         б)F/3                         в)F/9                           г) 3/F
9. Какова кинетическая энергия автомобиля массой  1000 кг, движущегося
со скоростью  36 км/ч?
1)  36·103  Дж               2)  648·103  Дж                        3)  104  Дж                    4)  5·104  Дж 

10. Кубик массой mдвижется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы. После удара кубики движутся как единое целое, при этом суммарный импульс системы, состоящей из двух кубиков равен
1) mv 2) 2mv 3) mv/2 4) 0
Часть 2.
1. Установите соответствие между физическими величинами  и единицами, в  которых они измеряются.
Физические величины
Единицы измерения физических величин

А)  импульс тела
В)  мощность
С) работа
1)  Дж
2)  Вт
3)  Н
4)  кг · м/с

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.
 
А
В
С

 
 


2. Решите задачи:
А) Тело брошено вертикально вверх со скоростью  20 м/с.  На какой  высоте 
    кинетическая энергия тела равна  его потенциальной энергии?
    Сопротивлением  воздуха пренебречь.
Б) Снаряд массой  100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути
   со  скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой  10 т и застревает
    в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью  36 км/ч
    в направлении, противоположном движению снаряда?          



Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
2 вариант.
Часть 1.
1. В течение 10 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 1.5 м                         б) 150 м            в) 0,5 км              г) 45 м
2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика  в момент  t = 3 с    равно
1)  2 м/с2                        2)  12м/с2                 3)  5 м/с2                    4)  3м/с2   
 
      
3.
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 3 с. Сколько  времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 6 с                          б) 2
·3 с            в) 3 с                     г) 1 с
5. Система отсчёта связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
1) равномерно вниз 2) ускоренно вверх 3) замедленно вниз 4) замедленно вверх
6. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?
1)  1 кг                              2)  2 кг                                3)  0,7 кг                   4)  0,5 кг 
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
1) 0,2 м/с2 2) 0,4м/с2 3) 0,8 м/с2 4) 10 м/с2
8. На расстоянии  R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 2R от центра Земли?
а)2F                         б)F/3                         в)F/4                           г) 4/F
9. Какова кинетическая энергия тела массой  1 т, движущегося со  скоростью  36 км/ч?
1)  50 кДж                    2)  36 кДж                              3)  72кДж                      4)  25 кДж
10. Два шара массами m и 2m движутся со скоростями, равными соответственно 2v и v . Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?
1) mv 2) 2mv 3) 3mv 4) 4mv
Часть 2.
Установите соответствие между физическими  законами  и математическими  формулами, которыми они записываются.
 
Физические законы
Формулы

А)  II закон Ньютона
В)  Закон Гука
С) III закон Ньютона
1)  F = ma
2)  M = Fl
3)  Fупр = - kx
4)  1 = - 2

 
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими  буквами.
 
А
В
С

 
 


2. Решите задачи:
А) Тело брошено вертикально вверх со скоростью  20 м/с.  На какой  высоте 
    кинетическая энергия тела равна  его потенциальной энергии?
    Сопротивлением  воздуха пренебречь.
Б) Снаряд массой  100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути
   со  скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой  10 т и застревает
    в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью  36 км/ч
    в направлении, противоположном движению снаряда

Спецификация полугодовой контрольной работы по физике в 10 классе.
Работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.В работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика,   законы сохранения в механике. Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности. Работа содержит два варианта равносильных по степени сложности, в каждом варианте представлено 2 части. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Вторая часть содержит задание с выбором ответа и две задачи, при решении которых необходимо записать развёрнутый ответ.
Распределение заданий работы по проверяемым умениям и способам деятельности:
Виды деятельности
Тема
Номер задания

1. Понимание смысла понятий
Прямолинейное равномерное движение. Свободное падение тел
1,4

2. Понимание смысла физических величин
Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная.
9

3.Пониманиесмысла физических законов
Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Второй и третий законы Ньютона
7,8,10

4. Понимание смысла физических явлений
Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта
5













5.Решение задач различного типа и уровня сложности
Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса.
№2 из части 2

6 Установление соответствия между физическими величинами, формулами, единицами измерения

№1 из части 2


7. Перевод из одной знаковой системы в другую( работа с графиками движения)
Прямолинейное равномерное движение.Равноускоренное движение
2,3






Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания №1из части 2 оценивается в 2 балла, если верно указаны  три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в  0  баллов,  если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания  №2 из части 2  оцениваются в 2 балла,
         Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
 
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Общий балл
0-7
8- 10
11-14
15-16


Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1215