Полугодовая контрольная работа по физике. 10 класс
Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
1 вариант.
Часть 1.
1. В течение 30 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 2 м б) 450 м в) 0,5 км г) 45 м
2. 3. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
1) 5 м/с2 2) 10 м/с2 3) 15 м/с2 4) 20 м/с2
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 2 с. Сколько времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 2 с б) 2
·2 с в) 4 с г) 1 с
5. Выберите пример явления инерции.
А: книга лежит на столе Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью в: автобус отъезжает от остановки.
А 2) Б 3) В 4) А и Б
6. Какую силу надо приложить к телу массой 200 г, чтобы оно двигалось
с ускорением 1,5 м/с2 ?
1) 0,1 Н 2) 0,2 Н 3) 0,3 Н 4) 0,4 Н
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
1) 0,2 м/с2 2) 0,4м/с2 3) 0,8 м/с2 4) 10 м/с2
8. На расстоянии R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 3R от центра Земли?
а)3F б)F/3 в)F/9 г) 3/F
9. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося
со скоростью 36 км/ч?
1) 36·103 Дж 2) 648·103 Дж 3) 104 Дж 4) 5·104 Дж
10. Кубик массой mдвижется по гладкому столу со скоростью v и налетает на покоящийся кубик такой же массы. После удара кубики движутся как единое целое, при этом суммарный импульс системы, состоящей из двух кубиков равен
1) mv 2) 2mv 3) mv/2 4) 0
Часть 2.
1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами, в которых они измеряются.
Физические величины
Единицы измерения физических величин
А) импульс тела
В) мощность
С) работа
1) Дж
2) Вт
3) Н
4) кг · м/с
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
В
С
2. Решите задачи:
А) Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте
кинетическая энергия тела равна его потенциальной энергии?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Б) Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути
со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает
в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью 36 км/ч
в направлении, противоположном движению снаряда?
Полугодовая контрольная работа по физике
10 класс
2 вариант.
Часть 1.
1. В течение 10 с поезд двигался равномерно со скоростью 15 м/с. Какой путь прошел поезд за это время?
а) 1.5 м б) 150 м в) 0,5 км г) 45 м
2. На рисунке 1 представлен график зависимости скорости грузовика от времени. Ускорение грузовика в момент t = 3 с равно
1) 2 м/с2 2) 12м/с2 3) 5 м/с2 4) 3м/с2
3.
4. При свободном падении с крыши дома целого кирпича он долетает до земли за 3 с. Сколько времени будет длиться падение с той же крыши половинки кирпича?
а) 6 с б) 2
·3 с в) 3 с г) 1 с
5. Система отсчёта связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
1) равномерно вниз 2) ускоренно вверх 3) замедленно вниз 4) замедленно вверх
6. Какова масса тела, которое под влиянием силы 0, 05 Н получает ускорение 10 см/с2?
1) 1 кг 2) 2 кг 3) 0,7 кг 4) 0,5 кг
7. Человек массой 50 кг, стоя на коньках. Отталкивает от себя шар массой 2 кг с силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
1) 0,2 м/с2 2) 0,4м/с2 3) 0,8 м/с2 4) 10 м/с2
8. На расстоянии R от центра Земли на тело действует сила тяжести F. Чему равна сила тяжести, действующая на расстоянии 2R от центра Земли?
а)2F б)F/3 в)F/4 г) 4/F
9. Какова кинетическая энергия тела массой 1 т, движущегося со скоростью 36 км/ч?
1) 50 кДж 2) 36 кДж 3) 72кДж 4) 25 кДж
10. Два шара массами m и 2m движутся со скоростями, равными соответственно 2v и v . Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?
1) mv 2) 2mv 3) 3mv 4) 4mv
Часть 2.
Установите соответствие между физическими законами и математическими формулами, которыми они записываются.
Физические законы
Формулы
А) II закон Ньютона
В) Закон Гука
С) III закон Ньютона
1) F = ma
2) M = Fl
3) Fупр = - kx
4) 1 = - 2
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
В
С
2. Решите задачи:
А) Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте
кинетическая энергия тела равна его потенциальной энергии?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Б) Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути
со скоростью 500 м/с, попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает
в нём. Какую скорость получит вагон, если он двигался со скоростью 36 км/ч
в направлении, противоположном движению снаряда
Спецификация полугодовой контрольной работы по физике в 10 классе.
Работа предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, изучающих школьный курс физики на базовом уровне.В работе проверяются знания и умения из следующих тем курса физики раздела механики: кинематика, динамика, законы сохранения в механике. Работа проверяет понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности. Работа содержит два варианта равносильных по степени сложности, в каждом варианте представлено 2 части. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Вторая часть содержит задание с выбором ответа и две задачи, при решении которых необходимо записать развёрнутый ответ.
Распределение заданий работы по проверяемым умениям и способам деятельности:
Виды деятельности
Тема
Номер задания
1. Понимание смысла понятий
Прямолинейное равномерное движение. Свободное падение тел
1,4
2. Понимание смысла физических величин
Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная.
9
3.Пониманиесмысла физических законов
Закон всемирного тяготения. Закон сохранения импульса. Второй и третий законы Ньютона
7,8,10
4. Понимание смысла физических явлений
Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта
5
5.Решение задач различного типа и уровня сложности
Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения импульса.
№2 из части 2
6 Установление соответствия между физическими величинами, формулами, единицами измерения
№1 из части 2
7. Перевод из одной знаковой системы в другую( работа с графиками движения)
Прямолинейное равномерное движение.Равноускоренное движение
2,3
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания №1из части 2 оценивается в 2 балла, если верно указаны три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если в ответе отсутствуют элементы правильного ответа. Задания №2 из части 2 оцениваются в 2 балла,
Шкала пересчета первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0-7
8- 10
11-14
15-16
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1215