Рабочая программа по биологии 6 класс автор А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
1.Пояснительная записка
Цели изучения курса
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
особенности жизни как формы существования материи;
основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их строения, физиологии, образа жизни и усложнения их организации
основные структурные компоненты клеток, тканей, органов и систем органов живых организмов
основные компоненты функциональных систем организмов и их роли в процессе жизнедеятельности
должны уметь:
описывать процессы жизнедеятельности организмов
сравнивать объекты живой природы между собой
проводить элементарные опыты и наблюдения за объектами живой природы
настраивать микроскоп и готовить элементарные микроскопические препараты
составлять элементарные цепи питания
2. Структура изучения курса
№
Раздел (глава, модуль)
Примерное
кол-во часов
1
Строение живых организмов
22
2
Жизнедеятельность организма
36
3
Организм и среда
4
4
Повторение и систематизация знаний по теме «Строение живых организмов»
3
5
Повторение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организма»
3
6
Повторение и систематизация знаний по теме «Организм и среда»
2
Итого
70
Количество часов, распределено исходя из расчёта _2_часа в неделю в течение всего учебного года.
Всего 35 учебных недель. Всего 70 часов
3. Учебно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество
Часов
Дата
Коррекция
даты
Строение живых организмов
22
Чем живое отличается от неживого.
1
Основные свойства живых организмов
1
Химический состав клетки
1
Лабораторная работа №1по теме «Определение состава семян пшеницы»
1
Строение растительной и животной клеток
1
Строение растительной и животной клеток
1
Лабораторная работа №2 по теме «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»
1
Деление клетки.
1
Митоз.
1
Мейоз
1
Ткани растений и животных
Лабораторная работа №3 по теме «Ткани растительных организмов»
1
Лабораторная работа №4 по теме «Ткани животных организмов»
1
Органы цветковых растений
1
Органы цветковых растений
1
Органы цветковых растений
1
Лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения»
1
Органы и системы органов животных
1
Органы и системы органов животных
1
Органы и системы органов животных
1
Практическая работа №1 «Распознавание органов у животных»
1
Организм как единое целое.
1
Что мы узнали о строении живых организмов
1
Жизнедеятельность организмов
36
Питание и пищеварение. Общая характеристика
1
Питание и пищеварение. Общая характеристика
1
Питание и пищеварение. Питание растений
1
Питание и пищеварение. Бактерии и простейшие
1
Питание и пищеварение. Кишечнополостные
1
Питание и пищеварение. Черви
1
Питание и пищеварение. Членистоногоие
1
Дыхание
1
Дыхание
1
Дыхание
1
Транспорт веществ в организме
1
Транспорт веществ в организме
1
Практическая работа №2 по теме «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
1
Транспорт веществ в организме
Лабораторная работа №6 по теме «Строение клеток крови лягушки и человека»
1
Выделение
1
Выделение
1
Обмен веществ и энергии
1