Конспект урока математики на тему: Единицы массы. Тонна, центнер
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК «Школа России»
Учитель: Буряченко Любовь Викторовна
Тема урока, место в общей теме Единицы массы. Тонна, центнер
Цель урока
Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;
установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.
Тип урока Изучение нового материала.
Планируемые результаты данного урока
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Изучить новые единицы массы: тонна, центнер. Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот.
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока ученическая: в результате данного урока обучающиеся будут знать новые единицы массы: тонна, центнер; составлять к задачам выражения; контролировать и оценивать свою работу и результат; использовать математическую терминологию при выполнении действий в выражениях.
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; умение высказывать свою точку зрения; самоопределение; развитие способности к самооценке;
регулятивные: создавать условия для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы; умение сохранять заданную цель; видеть указанную ошибку; адекватная оценка правильности выполнения действий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
познавательные: создавать условия для формирования навыка работы по учебнику и тетради; поиск и выделение необходимой информации по данной теме с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу;
коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей, учитывать разные мнения, задавать вопросы и отвечать на них; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения.
Применение оборудования и инструментария:(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) Компьютер; карточки; презентация к уроку, выполненная в MsOffice Power Point; учебник М.И. Моро и др. «Математика 4 класс I часть».
Организация пространства.
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир, математика. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.
учебник М.И. Моро и др. «Математика 4 класс I часть».
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД)
I.Организационный момент.
- Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Займите свои рабочие места.
(Слайд ) – А сейчас узнаем тему нашего урока, отгадав ребус. Тема урока «Единицы массы: тонна, центнер»
Сегодня мы побываем в сказочном лесу, где нас ждут различные испытания, мы повторим известные нам единицы массы. Познакомимся с новыми единицами- тонной и центнером; научимся пользоваться ими, потренируемся в решении задач и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться волшебные листья. Я вам желаю хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных листьев.
Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Ребята, сели красиво. Открыли тетради,
Записали число.
Каллиграфическая минутка…Продолжи ряд.
2, 4, 6, …..,……….............. 20
- Проверяем.
- Молодцы! Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
Проверка (Слайд)
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
Личностные
-создание атмосферы психологической комфортности.
-настрой на работу
Регулятивные
-сравнивать, делать выводы
Регулятивные
-создавать условия для умения анализировать, сравнивать
II.Устный счет.
Задание на экране. Посчитаем и узнаем, что в лесу может заменить лампу? (Слайд)
Кроссворд.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
(все слова вписываются по горизонтали) (слайды)
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
А теперь узнаем массу самой маленькой птицы наших лесов. ( Слайды)
- Какая же птица наших лесов имеет самую маленькую массу?
Дети решают примеры на сложение и вычитание
Отгадывают кроссворд.
Дети находят ответы.
(королек 6г)
Регулятивные
-сравнивать, делать выводы
Личностные
-контролировать свою работу
Регулятивные
-создавать условия для умения анализировать, сравнивать
III. Сообщение темы урока.
IV.Работа над новой темой урока.
Первичное закрепление.
2.Решение выражений.
3.Работа над задачей.
V. Закрепление изученного материалаСамостоятельная работа.
VI.Рефлексия.
VII.Домашнее задание. -Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Единицы массы»
(Слайд )-Если 1 грамм умножить на 1000, то получим кг.
Поэтому 1кг = 1000г
-Если 1кг умножить на 100, то получим 1 центнер.
Поэтому 1ц=100кг.
-Если 1ц умножить на 10, то получим 1 тонну.
Поэтому 1т=10ц.
-Если 1кг умножить на 1000, то получим 1тонну.
Поэтому 1т=1000кг.
-Прочитайте на с.45, с какими единицами массы мы сегодня знакомимся.
-Чему они равны?
-Сколько килограммов в 1ц? в 1т.
- Ребята, посмотрите, а кто это нам вздумал мешать в сказочном лесу? (Баба-Яга) Слайд
Нет, не пройдёте дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки.
А решить вы должны, без сомненья,
Все выраженья без исключенья!
-А теперь выполним устно задания 200-203.
- А теперь внимание на экран. Какие из данных величин не относятся к единицам массы.
-Расположите величины в порядке возрастания
- Посмотрим на экран. Решим задачу.
Масса колибри, самой маленькой птички на Земле 2 г, а масса страуса, самой крупной птицы, 120 кг. Во сколько раз масса страуса больше массы колибри?
-О чем говорится в задаче?
-Что можем узнать?
Как записать?
Можем сказать, что справились с заданием успешно?
ФИЗМИНУТКА
Отдохнули, сил набрались, тихонько сядем и продолжим работать. Нас ждёт ещё очень много нового и интересного.
-Ребята, посмотрите на доску. В лесу стоит избушка.
Нам нужно правильно подобрать пары равных величин и восстановить стены.
Выполняете самостоятельно в тетрадях.
А теперь посмотрим на экран.
Мы узнаем много интересного в рубрике «Самые крупные животные планеты»
Страус
Высота – до 2,5 м
Масса - более 10 кг
УССУРИЙСКИЙ ТИГР весит 4 ц
АФРИКАНСКИЙ СЛОН весит 4 т
КАШАЛОТ 20 м в длину и весит 50 тонн
ГОЛУБОЙ КИТ весит 150 тонн, длина 30м
Его язык весит как 3 африканских слона
Китенок длиною 7 – 8 м, весит 3 тонны
( в день прибавляет до 100 кг, т.е. 75 грамм в мин)
С.45, № 205.
-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Какая мера массы больше ц или т ?-Сколько килограмм в 1 ц?
-В каких случаях мы используем измерения в тоннах?
А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
- Пригодятся ли вам полученные знания?
Итог урока: Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою работу на уроке Слайд 19.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Я вспомнил…..
Я сумел….
Было трудно….
У меня получилось .…. (Слайд)
Спасибо за работу!
С.45,
№ 204, задание под чертой.
Читают правило на с.45.
Дети решают № 200 – 203 устно с объяснением.
Г КГ Ц Т
Один ученик решает задачу у доски.
120:2=60 (р)
Ответ: в 60 раз масса страуса больше массы колибри.
(Ученик решает задачу на доске. Остальные проверяют
Учащиеся записывают пары величин в тетрадь.
Ответы проверяются у доски.
Дети внимательно слушают.
Самостоятельно решают примеры.
- Единицы массы: тонна, центнер.
Ученики делятся мнениями о своих достижениях.
Дети оценивают свои знания.
Записывают домашнее задание. Личностные
-формирование адекватной мотивации учебной деятельности
Личностные
-целеполагание-самоопределение
Познавательные
-поиск и выделение необходимой информации
-умение оперировать этой информацией
Коммуникативные
-умение слушать товарищей
-учитывать разные мнения
-приходить к общему решению в совместной деятельности
Снятие напряжения. Активизация внимания
Познавательные
-строить речевые высказывания
Коммуникативные
-учитывать разные мнения
-задавать вопросы и отвечать на них
Познавательные
-самостоятельно получать информацию
-определять важность и необходимость заданий
-создание условий для формирования навыка работы самостоятельно
Регулятивная
-адекватная оценка правильности выполнения действий
Личностные
- смыслообразование, достижение целей урока
-развитие способности к самооценке