Конспект урока из серии последовательных уроков по математике на тему Единицы массы. Центнер, тонна, грамм. 2 класс
Учебный предмет: Математика
Класс: 2 «Б»
Дата проведения 2-го урока: 15.04.2013
Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей работать в группе?
Цель: обучение групповой работе для развития коммуникативных навыков
Учитель: Урузбаева А.А.
Тема урока: Единицы массы. Центнер, тонна, грамм.
Цель : Обсуждение новых единиц измерения массы, (взаимообмен знаниями )
Ожидаемые результаты:
- умеют обсуждать и оценивать друг друга;
- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;
Критерии:
Я умею работать в группе
Я могу оценивать результат работы в группе
Я могу оказать помощь в групповой работе
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационно-мотивационный (2 мин)
Приветствие. Деление на 4 группы (дифференцированнные).
Рассаживаются по группам.
2 Введение в тему (10 мин)
Инструктаж по стратегии.
Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка
– Что вы можете сказать о своем понимании задания?
Сегодня мы все будем оценивать жестами..
– Если было интересно, легко , во всем разобрались, все понятно –
– Если трудности, сомнения, проблемы –
– Если не разобрались в задании, не поняли –
Наблюдение за выполнением заданий № 4,7,8: оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные; оценивание критического мышления по отношению к доказательствам осмысления вопроса высокого уровня.
Даю таблицу измерения массы.
ВВУ- Могли бы вы распределить меры веса согласно следующим животным:(ИКТ) мышка – 3
Кошка – 3
Слон – 3
Лошадь – 3
Работа в группах по стратегии «Думай в группе и делись».
Оценивание «Жесты»
Я все понял
У меня проблемы
Я ничего не понял
Объясните, что у вас не получается.
Сможете ли вы теперь, используя таблицу измерения массы справиться заданием?
Продолжение работы над первым заданием
Оценивание «Жесты»
Я все понял
У меня проблемы
Я ничего не понял
4.Физминутка (2 мин)
Физкультурная минутка
Вышли мышки как - то разПосмотреть который час1,2,3,4 Мышки дёрнули за гириВдруг раздался страшный звонРазбежались мышки вон.
3. Работа по теме урока
(26мин)
Инструктаж по стратегии.
Инструкция по заполнению группового листа самооценки
Ознакомление с критериями оценивания
консультирование У-у
проверка правильность решения примеров, задавая при этом вопросы;
Наблюдение за выполнением заданий № 4,5, 6,7: оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; совместное обучение талантливые и одаренные; саморегуляция;
итоги оценивания
ВВУ- Как бы вы могли применить таблицу при выполнении следующих заданий ?
Работа по карточкам дифференцированными заданиями
Выполнение заданий по выбору
индивидуально выбирают задания, придерживаясь критериев (приложение)
решают, если необходима помощь – ведут диалог У-у, у-у или консультантом(ТиО)
подсчет количества баллов –
Самостоятельное СО по критериям
Оценивание «Жесты»
Я все понял
У меня проблемы
Я ничего не понял
6. Домашнее задание (2 мин)
Записывает на доске (учебник «математика» с.
Записывают задание в дневник
7. Рефлексия (3 мин)
Наблюдение за выполнением задания № 4: оценивание степени понимания;
Задает вопросы: 1) что понравилось на уроке? 2) что было интересного? 3) Что не понял?
Записывают свои размышления об уроке в рефлективный дневник
Приложение 1
Критерии оценок:
№1 - 5 кг
№2 - 5 кг
№ 3 - 10 кг
№ 4 - 10 кг
№ 5 - 20 кг
Оценочный лист группа № 1
40 кг – 50 кг - «5»
20 кг – 35 кг - «4»
10 кг – 15 кг - «3»
№
Имя уч-ся
Вес
итог
оценка
1
2
3
4
5
6
Таблица измерения массы
1 кг = 1000 г
100 кг = 1 ц
10 ц = 1 т
1 т = 1000 кг
5 кг
6 ц = кг
1 т = кг
200 кг = ц
2 ц = кг
1000 кг = ц
5 кг
2 ц 40 кг = кг
2 ц 5 кг = кг
3 ц 80 кг = кг
270 кг = ц кг
350 кг = ц кг
10 кг
400кг * 4 ц
7 ц - * 500кг
1 т * 8 ц
1 т * 4 ц + 5 ц
800 кг – 3 ц * 500 кг
10 кг
На складе было 50 тонн овощей. Из них 21 тонна моркови , 10 тонн капусты. Остальное картофель. Сколько тонн картофеля было на складе?
20 кг
Составь по краткой записи задачу в два действия.
Пшеница – 35 ц
Рожь - ? ц, на 12 ц больше.
3
3 3.
3
Вывод: чтобы измерить предметы разной
тяжести ,можно использовать разные единицы измерения
Оценочный лист группа 1
№
Имя уч-ся
Вес
итог
оценка
1
2
3
4
5
6
Оценочный лист группа 1
№
Имя уч-ся
Вес
итог
оценка
1
2
3
4
5
6
Оценочный лист группа 1
№
Имя уч-ся
Вес
итог
оценка
1
2
3
4
5
6
Оценочный лист группа 1
№
Имя уч-ся
Вес
итог
оценка
1
2
3
4
5
6
Рисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 2C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12534850245842.pngРисунок 4C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpgРисунок 3C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\4693bedaa3f6.jpg`ђЗаголовок 115