Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа». Тип урока: закрепление


Учитель математики Кожахметова Клара ЕсмаганбетовнаМ-5
Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
Тип урока: закрепление
Вид урока: традиционный
Цели урока:
Образовательные:
Учащиеся должны повторить и обобщить правила деления десятичных дробей на натуральные числа; выявить ошибки при вычислениях.
Развивающие:
Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.
Воспитательные:
Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.
Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Т.А. Алдамуратова. Е.С. Байшоланов).
Ход урока:
І. Организационный момент.
- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Если у нас целая часть меньше чем делитель?
ІІ. Устная работа (решение в тетрадях). 2учащихся работают у доски (взаимопроверка)
1,6 * 5 = 8 0,04 : 2 = 0,02
0,09 * 6 = 0,54 4,8 : 6 = 0,8
3,7 * 10 = 37 0,72 : 9 = 0,08
0,04 * 10 = 0,4 6,02 : 2 = 3,01
ІІІ. Работа по теме урока.

- Решаем у доски с комментированием действий.
г) 772,8 : 12 = 64,4 ж) 1 : 80 = 0,0125
д) 93,15 : 23 = 4,05 з) 0,909 : 45 = 0,0202
е) 0,644 : 92 = 0,007 и) 3 : 32 = 0,09375
к) 0,01242 : 69 = 0,00018
л) 1,016 : 8 = 0,127
м) 7,368 : 24 = 0,307.
Вывод : как разделить д.д на натуральное число?
2) Стр. 120 № 1418 (1), (Ответ: 12,85 ; 2) 5; 3) 2,57; 4) 6,8)
№1422
- Скорость катера по течению реки- 25,8 км/ч,
- Скорость катера против течения реки- 21,2 км/ч,
Найти скорость течения реки и собственную скорость катера?
Х (км/ч)- скорость течения реки
1) 25,8+21,2=47, 2) 47 /2= 23,5, 3)25,8-23,5= 2,3
Ответ: 2,3 км/ч- скорость течения реки,
23,5 км/ч – скорость катера
Итог урока.
Д/З №1418 (2),
№ 1412 (1)
В 2 бидоне –х л масла ?Во 1 бидоне на 2,5 л масла , чем в 2 бидоне.
Всего-8,9л
Х+2,5 л – в 1 бидоне
Х+ х+2,5 = 8,9
2х +2,5 =8,9
2х=8,9-2,5
2х=6,4
Х= 3,2 (л) Ответ: 3,2л во 2 бидоне.