Конспект урока по русскому языку Как искать проверочные слова для корня?


Урок русского языка 2 класс
ОС « Гармония»
Тема: Как искать проверочные слова для корня?
Подбираем проверочные слова для названия предметов.
Цель: дать понятие конкретных способов поиска нужных проверок для слов названий предметов.
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение учащихся искать проверочные слова для корня в словах названиях предметов.
2. Развивающая: формировать умение анализировать, развитие мышления, навыков устной и письменной речи.
3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, познавательной активности, мотивации к учебе.
Ход урока:
 I . Проверка д/з
- Какое задание в упражнении в домашней работе было необходимо выполнить?
- Какие трудности встретились в выполнении домашнего упражнения?
II. Актуализация опорных знаний
СЛАЙД №2
Р*КА РЕКИ
Р*ЧКА
Р*ЧУШКА
Р*ЧЕНЬКА
Р*ЧНОЙ
- В каких словах не должно быть окошек?
- Почему?
-Могут ли эти слова быть проверочными?
- А проверочное ли слово справа?
III. Мотивация
СЛАЙД №3
-Как искать проверочные слова для корня? ( учебник стр.40)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Сегодня на уроке мы изучим один из способов подборки проверочных слов, потренируемся в поиске проверочных слов этим способом и в конце ответим на поставленный вопрос в теме урока.
- А для чего нам необходимо проверять слова с орфограммами в корне?
V. Реализация построенного проекта

Работа с учебником: стр. 40 упр. № 355
- На месте каких орфограмм «окошки»? Из какой группы эти слова ? ( названия предметов)
На берегу растёт с*сна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная зв*зда,
А рядом с нею звёзды.
- Выпишите последние слова строк так: проверочное – проверяемое. Вставьте буквы и объясните свой выбор. Как изменилось слово с орфограммой в корне, чтобы стать проверочным?
СЛАЙД №4
СОСНА – СОСНЫ
ЗВЕЗДА - ЗВЁЗДЫ
- Какой первый способ подбора проверочного слова? ( изменение по числам)
- Выполните самостоятельно упр. № 356 ( с предварительным объяснением задания) Взаимопроверка тетрадей.
- Есть ли в корнях орфограммы парных согласных?
СЛАЙД №5
МЯЧ –
КРАЙ -
ПОЛЕ –
ДВОР –
ШАР –
СТОЛ –
- Есть ли в словах орфограммы? Как докажите? Определите число данных слов.
- Устно измените слова по числам. Какая орфограмма появится? Запишите слова с «окошками». Определите буквы, которые «спорят». Выберите правильные буквы и впишите. Определите число остальных слов.
Вывод: и орфограммы безударных гласных в корне слов, и орфограммы парных согласных в корне слов можно проверить, изменив эти слова по числам.
VI. Закрепление
1) Самостоятельно выполните упр. № 358.
- Каким способом можно подобрать проверочные слова для названий предметов?
СЛАЙД № 6
Изменить число:
ед.ч ↔ мн.ч2) Создание памятки
У вас на партах лежат листочки. Нам необходимо создать памятку для подбора проверочных слов. На уроке мы познакомились с первым способом подбора проверочных слов в словах названиях предметов. Она потребуется нам при работе над ошибками. Сейчас мы внесем его в нашу памятку. Остальные способы будем вносить по мере изучения.
СЛАЙД №7
Подбор проверочных слов:
Изменить число: ед.ч ↔ мн.ч
VII. Рефлексия
СЛАЙД №8
Возьмите вторые листочки, которые лежат у вас на партах. Ответьте на вопросы знаками , или -
Настроение в начале урока -
Я смог подобрать проверочные слова:
с орфограммой безударная гласная в корне –
с орфограммой парные согласные в корне –
Я понял первый способ проверки слов –
Настроение в конце урока - - Исходя из количества - поставьте себе оценку за урок. Листочек вложите в тетрадь.
VIII. Итог урока
- Вспомните, на какой вопрос в начале урока мы затруднялись ответить? ( СЛАЙД №3)
- Как мы можем теперь ответить на этот вопрос? ( памятка)
-Все ли способы проверки мы уже изучили?
Правильно. На следующих уроках русского языка мы будем знакомиться с новыми способами.
- Для чего нам необходимо знать способы проверки?
Спасибо за урок!