Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики Путешествие в страну чудес
Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики
Путешествие в «Страну чудес»
Ход занятия:
1.Организационный момент Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь занятие уже начинать нам пора!
-Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну чудес»
- О каком сказочном герое говориться в стихах?
Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений. Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.
И синьора Карабаса обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с (Буратино)
- Ребята, с Буратино случилась беда. По дороге в школу его украл злой Карабас Барабас и спрятал у себя в подвале, закрыв на замок. Его друзья решили освободить Буратино. Им очень хотелось, чтобы он ходил в школу, в которой его бы научили считать, читать и писать. Хотите помочь друзьям Буратино?
- Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в жителей сказочного городка, в котором жил Буратино и его друзья, выполнить разные задания Карабаса Барабаса, проявить ловкость и смекалку.
- Вы согласны? Тогда слушайте волшебные слова и повторяйте их за мной, закрыв глаза: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Буратино превращайся» (ребята превращаются).
1. Задание на развитие логического мышления.
- Откройте глаза. Какое же первое испытание для нас приготовил Карабас Барабас?
Квадрат с какими – то конвертиками. Разгадав его загадку, мы сможем прочитать, какие задания он спрятал в каждом из конвертов.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, все справились! Сейчас мы сможем прочитать первое задание. (Открывается первый конверт, читается задание)
«Если хотите освободить своего друга, решите задачи. Но я знаю, вы с ними ни за что не справитесь, вы же не учитесь в школе!»
2. Решение задач в стихах.
Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать -Кто успел их сосчитать? (4)Я, Сережа, Коля, Ванда -Волейбольная команда.Женя с Игорем покаЗапасных два игрока.А когда подучатся,Сколько всех получится? (6)В снег упал Сережка,А за ним - Алешка,А за ним - Иринка,А за ней - Маринка,А потом упал Игнат.Сколько на снегу ребят. (5)Восемь храбрых малышейПереходят вброд ручей.Один отстал: "Домой хочу!"Сколько их пришло к ручью? (7) Вывод:
3. Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На наборном полотне детям выставляются разные геометрические фигуры)
- Найдите общие признаки у этих фигур. Разделим все фигуры по этим признакам на 3 группы. Какие?
(Четырёхугольники, треугольники, круги)
- Давайте прочитаем следующее задание Карабаса Барабаса. (Второй конверт)
«Продолжить узор «Дорожка», выполнить штриховку»
- Из каких геометрических фигур состоит узор, который нам предлагает нарисовать Карабас Барабас?
(Дети выполняют задание)
- У нас получилась дорожка, по которой мы отправимся дальше в путь.
(Дети шагают на месте).
4. Физкультминутка.
Шли, шли, шли, шли.
(ходьба высоко поднимая колени) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал
· Не споткнулся, не упал.
Птички в гнёздышке сидят (присесть) И на улицу глядят. Погулять они хотят (подняться на носочки) И тихонько все летят. (помахать руками)
(стоя на одной ноге) Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать (поменять ногу) И не падать, не качаться, За соседа не держаться.
Мы шагали, мы шагали,
И нисколько не устали,
Сядем, глубоко вздохнёмИ опять играть начнём.
- Наконец – то мы добрались до дома Карабаса Барабаса. Нашли подвал, в котором спрятан Буратино. Но на дверях его висит большой замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить третье задание Карабаса Барабаса.
5. «Сделать копию ключа»
(дети рисуют ключ, раскрашивают)
- А сейчас с помощью этого ключа мы открываем замок и освобождаем Буратино.
6. Итог занятия:
- Наше путешествие в «Страну чудес» подошло к концу. Мы успешно справились со всеми заданиями Карабаса Барабаса, спасли Буратино от неволи и вернули его друзьям. Сейчас и нам пора превращаться обратно из сказочных героев в обыкновенных детей. Закрыли глаза, повторяем хором за мной волшебные слова:
«Эне, бене, повернись– в детей обратно превратись»
– Ребята, мы сегодня с вами совершали хороший поступок, кто назовет какой? (Помогали спасти Буратино).
13PAGE 15
13PAGE 14315