Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики Путешествие в страну чудес

Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики
Путешествие в «Страну чудес»

Ход занятия:
1.Организационный момент  Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь занятие уже начинать нам пора!

-Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в «Страну чудес»

- О каком сказочном герое говориться в стихах?
Деревянного мальчишку, шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений. Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает, но в беде не унывает.
И синьора Карабаса обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина неразлучны с (Буратино)

- Ребята, с Буратино случилась беда. По дороге в школу его украл злой Карабас Барабас и спрятал у себя в подвале, закрыв на замок. Его друзья решили освободить Буратино. Им очень хотелось, чтобы он ходил в школу, в которой его бы научили считать, читать и писать. Хотите помочь друзьям Буратино?
- Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в жителей сказочного городка, в котором жил Буратино и его друзья, выполнить разные задания Карабаса Барабаса, проявить ловкость и смекалку.
- Вы согласны? Тогда слушайте волшебные слова и повторяйте их за мной, закрыв глаза: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Буратино превращайся» (ребята превращаются).

1. Задание на развитие логического мышления.
- Откройте глаза. Какое же первое испытание для нас приготовил Карабас Барабас?
Квадрат с какими – то конвертиками. Разгадав его загадку, мы сможем прочитать, какие задания он спрятал в каждом из конвертов.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, все справились! Сейчас мы сможем прочитать первое задание. (Открывается первый конверт, читается задание)
«Если хотите освободить своего друга, решите задачи. Но я знаю, вы с ними ни за что не справитесь, вы же не учитесь в школе!»

2. Решение задач в стихах.
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать - Кто успел их сосчитать? (4) Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? (6) В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят. (5) Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: "Домой хочу!" Сколько их пришло к ручью? (7)  Вывод:
3. Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (На наборном полотне детям выставляются разные геометрические фигуры)
- Найдите общие признаки у этих фигур. Разделим все фигуры по этим признакам на 3 группы. Какие?
(Четырёхугольники, треугольники, круги)
- Давайте прочитаем следующее задание Карабаса Барабаса. (Второй конверт)
«Продолжить узор «Дорожка», выполнить штриховку»
- Из каких геометрических фигур состоит узор, который нам предлагает нарисовать Карабас Барабас?
(Дети выполняют задание)
- У нас получилась дорожка, по которой мы отправимся дальше в путь.
(Дети шагают на месте).
4. Физкультминутка.
Шли, шли, шли, шли.
(ходьба высоко поднимая колени)  Мы к лесной лужайке вышли,  Поднимая ноги выше,  Через кустики и кочки,  Через ветви и пенёчки.  Кто высоко так шагал
·  Не споткнулся, не упал.

Птички в гнёздышке сидят  (присесть)  И на улицу глядят.  Погулять они хотят  (подняться на носочки)  И тихонько все летят.  (помахать руками) 
  (стоя на одной ноге)  Очень трудно так стоять,  Ножку на пол не спускать  (поменять ногу)  И не падать, не качаться,  За соседа не держаться.
Мы шагали, мы шагали, 
И нисколько не устали,
Сядем, глубоко вздохнём И опять играть начнём. 

- Наконец – то мы добрались до дома Карабаса Барабаса. Нашли подвал, в котором спрятан Буратино. Но на дверях его висит большой замок. Чтобы его открыть, нужно выполнить третье задание Карабаса Барабаса.

5. «Сделать копию ключа»
(дети рисуют ключ, раскрашивают)
- А сейчас с помощью этого ключа мы открываем замок и освобождаем Буратино.

6. Итог занятия:
- Наше путешествие в «Страну чудес» подошло к концу. Мы успешно справились со всеми заданиями Карабаса Барабаса, спасли Буратино от неволи и вернули его друзьям. Сейчас и нам пора превращаться обратно из сказочных героев в обыкновенных детей. Закрыли глаза, повторяем хором за мной волшебные слова:
«Эне, бене, повернись– в детей обратно превратись»
– Ребята, мы сегодня с вами совершали хороший поступок, кто назовет какой? (Помогали спасти Буратино).










13PAGE 15


13PAGE 14315