Конспект занятия Путешествие в страну чудес


Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в страну чудес .Цель : закрепить с детьми согласные звуки [т],[п], [н], [г]и буквы обозначающие эти звуки, повторить раннее изученные гласные звуки. Закрепить понятие ударный и безударный гласный звук; закрепить умение записывать схематично предложения; обобщить знания по теме огород; обогащать словарный запас детей, воспитывать трудолюбие.
Материалы и оборудование: набор букв : Т,П,Н,Г, муляжи овощей фруктов, ягод, овощей. Картинки торт, тигр, пальто, пила, ножницы, нитки ,гиря, горох.
Активизация словаря: сорняк, безграммотник.
Ход занятия
Я предлагаю вам пойти
Со мною в путь - дорогу,
До клада тайного дойти
Осталось нам немного.
Сегодня снова на пути
Опасности нас ждут.
Но знания, дружба, память , ум
К победе приведут!
Повторение букв и звуков.
На пути разрушен мост,
Да, Безграмотник не прост.
Чтобы мост восстановить,
Нужно буквы повторить:
«Т» и «П», «Н»и «Г»-
С вами мы пройдём везде.
Ребята, посмотрите и назовите что нарисовано на картинках. Произнесите первый звук в слове « торт» и первый звук в слове «тигр» .Первый звук в слове «торт»- [т] и первый звук в слове «тигр»- [ть] превратились в какую букву? (Т).
А сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, и я вам раздам картинки. Первая группа будет работать с картинками, на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) пальто, пила. Вторая группа с картинками ( дети называют, что изображено на картинках) ножницы, нитки. Третья группа работает с картинками , на которых изображены (дети называют, что изображено на картинках) гиря, горох. Послушайте внимательно задание : вам нужно произнести первый звук в каждом слове, назвать его и какой буквой он обозначается. (Дети работают у группах).
Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но ребята, Безграмотник всё разрушил, посмотрите на доске какие - то отдельные палочки. Из них нам нужно составить буквы Т, П, Н, Г. Рома составит буквы у доски. А вы у себя за столами с помощью счётных палочек. Будьте внимательны, не торопитесь.
Молодцы!
Через пропасть перешли,
В огород к Яге зашли,
А на грядке в беспорядке
Вперемешку с сорняком
И морковка, и картошка,
И горошек с огурцом,
И малина с земляникой.
Разрослись здесь, погляди-ка!
Кто из вас разложит ловко?
Как назвать одни словом малину, сливу и т.д ? ( Ягоды).
Как назвать одни словом огурец, помидор и т.д.? (Овощи).
Как назвать одни словом яблоко, груша и т.д.? (Фрукты).
Физкультминутка.
Яблоня в моем садуГнется низко на ветру.Наклонилась вправо, влево –Покачаться захотела.Ветки вниз и вверх качнулаИ вперед их протянула.А как стихнет ветерок,Моя яблонька заснет.
На доске появляется муха.
Так откуда эта тень?
Ну, конечно, это Лень
Прилетела нам мешать!
Как её нам отогнать?
Я придумала, ребята!
Надо гласные назвать!
Дети называют гласные буквы в словах : малина, груша, тыква.
Ребята, а на нашем пути опять препятствие.
Если мы предложение не назовём
В лапы к чудовищу все попадём!
Дети составляют предложения со словами картошка, морковь, лук.
У доски работает Алина. Остальные открывают тетради и записывают предложение у себя в тетради.
Работа над предложением. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д. Как запишем первое слово в предложении, почему? Что поставим в конце предложения? ( Предложение записывается схематично).
Молодцы, к чудовищу в лапы мы не попали. Всё выполнили правильно!
На доске появляется рисунок льва.
Чтоб со львом таким сражаться,
Надо много упражняться;
Есть такие упражненья;
Ставить знаки ударенья,
Вот заданья… Все готовы?
Дети называют слово и устно определяют, какой гласный звук ударный. А какой безударный.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным?
Все ребята молодцы! Ведь в нашем с вами путешествии нам помогли наши знания, дружба и ум.