Классный час на тему Все работы хороши — выбирай на вкус! (3 класс)
Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское
Классный час
От 01.09.2016
3В класс
Подготовила и провела:
Панарина Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
с. Куликово
2016 г.
Классный час
Тема:
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель:
стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности, начальная профориентация, формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
Задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
развивать речь, воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать интерес к различным профессиям и уважительное отношение к людям этих профессий.
Оборудование:
компьютерная презентация, толковый словарь, предметы (расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат) к игре “Волшебный мешочек”, карточки с названиями профессий, мяч, карточки с пословицами, части цветка для этапа «Рефлексия».
Ход классного часа
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
I. Вступительное слово учителя
- Прозвенел звонок! Начинаем наш урок. Интересный, познавательный и, конечно, занимательный.
Слайд 1
-Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно видеть вас на уроке. Начинается новый учебный год, и начнём мы его с классного часа.
· Чему будет посвящён наш классный час, вы узнаете, отгадав кроссворд.
Слайд 2
· Молодцы, так, как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час?
(ответы детей)
Слайд 3
· Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки, - учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, - делает это для других людей.
II. Мозговой штурм
· Что такое профессия?
(дети отвечают)
· Давайте прочитаем определение профессии, данное в толковом словаре.
Слайд 4
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да оказывается, всему в жизни надо учиться!
А школа – начало пути к любой профессии.
- С какими профессиями знакомы вы?
- Кем вы хотели бы стать? Что вас привлекает в этой профессии? Что знаете о ней?
Слайд 5
III. Игра “Волшебный мешочек”
· Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом, для чего существует данный предмет.
Предметы: расчёска, половник, нитки, шприц, кисточка, ручка, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат.
· Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
IV. Работа в парах. “Пантомима”
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Задание: на перевёрнутых карточках написаны профессии, каждая пара берёт карточку, готовится и после подготовки показывает знаками, мимикой и жестами профессию, а мы отгадываем, затем отвечает на вопросы.
(Водитель, дворник, доктор, учитель, певец, художник)
Слайд 6
· Чем полезна профессия, которую вы показали?
· Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
(выступление пар)
· Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны. Любой труд почётен и все работы хороши!
- Может, кто-то из вас поделится, кем работают ваши родители, а мы с удовольствием послушаем.
Слайд 7
- Расскажите про профессии своих родителей по плану:
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы
Должность
Тип профессии
Значение профессии
Продолжение династии
V. «Таинственное слово».
· На слайде написаны слова, но буквы в них представлены самым немыслимым образом. Вы должны угадать, какое слово зашифровано.
Слайд 8
баркы явше праов щакнемки
жирнене дьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
VI. Игра «Кто что делает?»
· Рядом с нами живут люди разных профессий, именно от них зависит, насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека.
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
· Изготовление одежды.
· Производство хлеба.
· Обслуживание в магазине.
· Доставка на работу.
· Обслуживание в больнице.
· Приготовление лекарств.
· Доставка писем.
· Обучение и воспитание детей.
· Тушение пожаров.
VII. Работа в группах. «Собери пословицу».
· А зачем человек трудится?
(ответы детей)
· Вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.
· У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и объяснить её смысл.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека - труд.
Не спеши языком, торопись делом.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
(выступление групп)
- А какие вы ещё знаете пословицы о труде?
Слайд 9
(если дети правильно восстановили пословицу, то она появляется на слайде)
VIII. Игра «Чья фраза?»
· По фразе вы должны угадать профессию, если правильно угадали, появляется картинка и название профессии.
Слайды 10 - 16
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам письмо» (почтальон).
«Ловись рыбка, и мала и велика» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока» (учитель).
«Как будем стричься?» (парикмахер).
«Ваш билетик?» (кондуктор)
IX. Заключительное слово учителя
· О каких же профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили?
Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства.
· Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться).
Ученье – тоже труд, и труд непростой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?» И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Слайд 17
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Слайд 18
- С началом учебного года вы каждый день будете ходить в школу. Очень важно быть внимательными и осторожными на улицах и дорогах. Лучший способ сохранить жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!
- Напротив нашей школы установлен специальный знак «Осторожно, дети!» и на асфальте обозначен пешеходный переход – зебра. Переходить дорогу можно только по ней! Куда мы смотрим сначала, переходя улицу? Куда потом?
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
- Никогда не перебегайте улицу перед близко движущимся транспортом.
- Стоящий автобус, автомобиль нельзя обходить ни спереди, ни сзади, а необходимо дойти до пешеходного перехода или перекрестка.
- Ходить разрешается только по тротуару или по обочине с левой стороны.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если очень спешишь.
- Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из-за зданий, деревьев.
- На велосипеде можно кататься только во дворах или площадках. Ездить на велосипеде по дорогам разрешается с 14 лет.
- У нас в селе нет светофоров, которые регулируют дорожное движение, а в городах они есть.
-Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
X. Рефлексия.
- Что для вас показалось на классном часе наиболее интересным, познавательным?
· Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки и приклеиваете к сердцевине.
Слайд 18
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
"Все работы хороши -
выбирай на вкус!"Root Entry