Классный час на тему: Все работы хороши, выбирай на вкус
МБОУ ДОД "Копьевский районный Дом детского творчества"
Методическая разработка
Педагог дополнительного
образования
Нестерова Н.И.
Копьево.
2015
Интегрированное занятие на тему: «Все работы хороши выбирай на вкус»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о профессиях.
Задачи: Познакомить детей со звуком и буквой Ч.Повторить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепить знание цифр, сопоставление цифры и числа, пространственной ориентировки.
Содействовать развитию связной речи, внимания, воображения, мышления.
Способствовать воспитанию правильного поведения в общественных местах, коммуникативных навыков, умения действовать с другими.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", , "Художественное творчество", "Физическая культура".
Оборудование: Наглядный материал с изображением животных, изображающих разные профессии, разрезная азбука, подвижные цифры, соленое тесто, домино «Транспорт», бумажные куклы и куклы игрушки, геометрическое лото, палочки, презентация «Угадай профессию».
ТСО: Магнитофон, мультимедиа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент: один из детей проводит игру.
Появляется педагог в костюме Незнайки.
-- Здравствуйте, а вот и я, вы узнали меня, кто я? ( Незнайка)
А почему меня так зовут? Действительно, я не случайно пришел к вам, ведь я ничего не знаю, и надеюсь что вы меня многому научите,
-научите?
2. Определение темы занятия.
- Садитесь на свои места, будете помогать мне учиться.
--А узнать я хочу, кто изображен на картинках и кем они работают, я не знаю, а вы?
--Интересно, а как все эти работы называются одним словом?
- Точно Профессии.
--Я очень хочу узнать побольше о профессиях. Ведь скоро мы вырастем, кем работать нам тогда, чем заниматься,
--Поможете мне выбрать профессию?
3. Обучение грамоте.
--Тогда отгадайте загадку:
«Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому кто здоров, разрешит погулять. (Врач).
--Точно, врач: Веселей смотри вокруг
Детский врач ребятам друг.
- Что-то я не пойму какой первый звук слышится в слове врач
- А на конце слова? (ч)
-Интересно, какой это звук: гласный или согласный? Как вы думаете?
- А почему согласный, докажите.
-А какая буква так говорит? Покажите ее. Ой, какая интересная буква, на что же она похожа? Сложите ее из палочек.
Предлагаю поиграть в игру «Живое слово»: Составляем слово: врач.
( выходят дети с буквами)
Чтение хором.
4.Развитие ручной умелости.
- Ну, раз вы все знаете про врача, тогда помогите мне вылечить буквы
Они у меня заболели, рассыпались, их нужно собрать, «вылечить».
( Складывание букв из деталей).
- Ну, молодцы, настоящие доктора.
Психологическая разгрузка. Зарядка для пальчиков.
- Я вам сейчас загадаю загадку потруднее, которую я сам никак не могу отгадать: Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар).
- Предлагаю вам побыть в роли повара- кондитера и постряпать булочки в виде букв, которые вы «вылечили»,т.е. собрали.
(Дети лепят буквы из соленого теста).
Физ. минутка. Упражнения для глаз.
5. Развитие речи.
-- А что делает повар, изображенный у нас на картинке?
- Давайте составим про него предложение:
Повар варит суп в кастрюле.
6.Игра «Повар».
«Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать
Если повар будешь ты,
То скорей вперед беги ».
7.Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
-Предлагаю отправиться на экскурсию в город. Звучит песенка.
-Устраивайтесь поудобнее (дети встают паровозиком за педагогом)
«Мы едем, едем, едем в далекие края»и т.д.
-Приехали! Но куда? Как плохо, что я не умею читать.
-Кто нам поможет прочитать вывеску? (Дети читают «Магазин игрушек»)
-Ой, как весело! Я думаю, что в магазине можно кричать, прыгать, веселиться! Правильно? (Нет)
-А что тогда делать? Как себя вести? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине).
-А кто стоит за прилавком? Я буду продавцом! А вы кто?
Вставайте в очередь.
8 .Пространственная ориентировка. Счет предметов.
-Магазин у нас необычный. Назовите, что продается в нашем магазине.
-Кто находится первым слева? Вторым, последним, предпоследним, между куклой и мишкой? и т.д.
-Выбирайте себе игрушку, называйте ее номер и я ее вам продам, если вы отгадаете загадку:
1. Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы? (почтальон)
2 .По размеру в самый раз он сошьет костюм для вас
Все исполнит по науке и ходите руки в брюки. (Портной)
3 .На часах настенных стрелки стали прыгать словно белки
Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул
И сменил пружину срочно, чтоб часы ходили точно. (Часовщик.)
4 .Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии, чтоб как новенькие стали. (Сапожник)
5. Перетянут он ремнем, Каска прочная на нем
Он в горящий входит дом, он сражается с огнем. (Пожарный)
-Молодцы! Разгадали все загадки, раскупили все игрушки.
-А умеете ли вы считать до 10?
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-От 2 до 8
-От 9 до 3. и т.д.
9.Обобщение о профессиях.
-О многих профессиях мы поговорили, но что-то я никак не подберу себе профессию.
-Предлагаю вам освоить еще несколько профессий и я с вами заодно поучусь.
-Мальчики будут играть в домино «Транспорт» и думать, люди каких профессий работают на этих видах транспорта.
-Саша и Юля сделают красивые прически куклам.
-Света и Лиза будут кроить и шить платья для куклы Даши.
-Лена и Вера будут собирать объекты из геом. Материалов.
10. Рефлексия.
-- Какие виды транспорта есть у нас в «Домино» и люди каких профессий на них работают?
-- А кем вы были девочки? (Парикмахерами)
--А вы, что делали? Как называется ваша профессия? (Модельеры).
--Девочки, а вы что строили? Из каких геом.фигур? Кем вы были? (Строителями, архитекторами). Хорошо вы потрудились. А теперь ответьте на вопросы. Презентация «Угадай профессию».
- А теперь сюрприз от Незнайки. Он пришел к нам с магическим зонтиком.
-Вы кем хотели бы быть? Вы нам расскажете, а волшебный наш зонтик вам поможет.
Выбираете картинку, кем бы вы хотели быть, и рассказываете чем вам нравиться эта профессия, а картинки Незнайка вам дарит в подарок за хорошую работу.
Незнайка: Спасибо вам ребята теперь мне легче будет выбрать себе профессию.
Методы и приемы (технологии),
используемые при проведении занятия.
Школа раннего развития «Гармония» состоит из детей 5-7 лет.
Тип занятия- интегрированный.
На занятии использовались такие методы и приемы как: беседа, игра, здоровьесберегающие технологии.
Внедрение здоровьесберегающих технологий – важная часть учебно – воспитательного процесса и неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются оздоровление, духовно – эстетические, рационально – познавательные и идейно – нравственные начала.
На своих занятиях я применяю здоровье – сберегающие технологии по методу В.Ф. Базарного: это различные разминки и упражнения на мышечно – телесную и зрительную координацию. Для снятия статического напряжения с мышц глаз использую специальные зрительные траектории, расположенные на потолке, и комплекс упражнений для активизации мышц глаза.
Для развития мелкой моторики и снятия напряжения с мышц руки использую пальчиковые игры: «Липкие пальчики», «Лодочка», «Улей», «Повстречались» и др. элементы психо – гимнастики помогают создать на занятиях теплый настрой, снять усталость и интеллектуальное и эмоциональное напряжение.
На занятии была использована технология ТРИЗ, которая решала задачи развития творческого мышления и воображения детей.
Каждая сюжетно-ролевая игра имеет свою специфику, ее организация и проведение осуществляется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и потребностями.
Благодаря игре ребенок постигает окружающий мир предметов и людей «включая» в сообщество взрослых людей. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» - писал А.С. Макаренко.
Также на занятии были применены и дидактические игры
Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки. В дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу. Для этого я использую такие игры как: «Математическое лото» - соотнесение числа предметов и цифры, Домино: «Транспорт», «Сказочные герои», «Овощи - фрукты», и др. Разрезные картинки, геометрическая мозаика.
Формы, используемые на занятии: коллективная работа (сюжетно-ролевая игра), работа в парах и работа в группах.
Прогнозируемые результаты.
Расширение и углубление знаний детей о профессиях, нацеливание на выбор профессии в будущем. Умение ориентироваться в пространстве разных профессий.
Умение составлять предложения, читать слова.
Развитие коммуникативности: научатся правильно общаться друг с другом, вести себя в общественных местах.
Повторение и закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
Ориентироваться в пространстве
Развитие мелкой моторики, внимания, воображения, мышления.
15