Рабочая программа по физкультуре для 5 класса
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5–9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 5-8 кл 70 ч, в 9 классе 68 часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Уровень
программы
Программа
Тип
классов
Кол-во
часов
Учебники
Базовый
Авторская
5–9
2
Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005
Углубленный
Авторская
5–9
3
Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 5–9 классов
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Класс
V
VI
VII
VIII
IX
1
Базовая часть
50
50
50
50
50
1.1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
1.2
Спортивные игры (волейбол)
12
12
12
12
12
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
12
12
12
12
12
1.4
Легкая атлетика
14
14
14
14
14
1.5
Кроссовая подготовка
12
12
12
12
12
2
Вариативная часть
20
20
20
20
20
2.1
Баскетбол
10
10
10
10
18
2.2
Плавание
10
10
10
10
Итого
70
70
70
70
68
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с
12
–
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз
–
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин, с
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Плавание
Специальные физические упражнения на суше (лежа на полу), направленные на формирование и закрепление элементов техники гребковых движений руками, выполняемых лежа на полу (как при плавании способами кроль и брасс).
Специальные физические упражнения на суше, развивающие силу мышц плечевого пояса, рук и ног; способствующие согласованности дыхания и движений.
Специальные физические упражнения в воде, способствующие закреплению навыков скольжения тела по поверхности воды с вытянутыми вперед руками; то же, но с выполнением по ходу скольжения 3-4 гребковых движений руками и выдыханием в воду. Осваивание движений ногами в воде.
Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Требования к уровню физической подготовки учащихся
5 класса (мальчики)
Контрольные упражнения
Оценки в бал р.х
Президентские тесты
3
4
5
Национальный уровень
Президентский уровень
1. Бег 60 м. с
11,2
10,6
10
9,8
9,4
2. Бег 2000 м. мин.
б/в
б/в
б/в
8.20
7.40
3. Прыжок в длину с разбега, см
260
300
340
-
4. Прыжок в длину с места, см
-
-
-
210
220
5. Прыжок в высоту, см
85
100
НО
-
-
6. Метание мяча 150 г,м
20
27
34
-
-
7. Подтягивание на высокой перекладине (кол-во)
3
4
6
8
10
8. Лазанье по канату с помощью ног, м
3
3,5
5
-
-
9. Бег на лыжах 3000 м, мин. с
-
-
-
16.00
14.00
10. Бег или ходьба в течение 6 мин, м
-
-
-
1530
1600
11. Плавание 25 м, с
б/в
б/в
б/в
1:10.0
55.00
12. Кросс 1500 м для без-снежных районов, мин. с
10.00
9.30
8.50
-
-
Приложение 2
Требования к уровню физической подготовки учащихся
5 класса (девочки)
Контрольные упражнения
Оценки в баллах
Президентские тесты
3
4
5
Национальный уровень
Президентский уровень
1. Бег 60 м. с
11,4
10,8
10,4
10
9,6
2. Бег 1000 м. мин.с
б/в
б/в
б/в
4.30
4.10
3. Прыжок в длину с разбега, см
220
260
300
-
-
4. Прыжок в длину с места, см
-
-
-
170
180
5. Прыжок в высоту, см
80
95
105
-
-
6. Метание мяча 150 г,м
14
17
21
25
30
7. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине, кол-во за 1 мин.
-
-
-
35
40
8. Бег на лыжах 3000 м, мин. с
-
-
-
18.00
16.00
9. Бег или ходьба в течение 6 мин, м
-
-
-
1140
1200
10. Плавание 25 м, с
б/в
б/в
б/в
120.0
60.00
11. Кросс 1500 м для без-снежных районов, мин. с
10.30
9.40
9.00
-
-
12 Лазанье по канату с помощью ног, м
2
3
4
-
-
13. Подтягивание на низкой пе рекладине из виса лежа (кол-во)
8
10
15
-
-
Приложение3
Требования к уровню физической подготовки учащихся
6 класса (мальчики)
Контрольные двигательные тесты
Назначение двигательного теста -определяемые физические качества
Показатели физической
подготовленности
базовый уровень
возможный уровень
1. Бег 100 м, с
скоростная выносливость
14,7
14,5
2. Бег 2000 м., мин. с
общая выносливость
8,5
8,3
3. Челночный бег 3x10 м, с
ловкость, ксординированность целостных движений
7,5
7,0
4. Прыжок в длину с места, см
скоростно-силовыс данные
180
185
5. Подтягивание в висе (число)
относительная сила мышц рук и плечевого пояса
10
12
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (число)
общая выносливость мышц рук и плечевого пояса
10
12
7. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине (число в 1 мин.)
скоростно-силовая выносливость
мышц брюшного пресса
15
20
8. Наклон туловища к ногам - расстояние от пальцев рук до линии пяток, см.
активная гибкость позвоночника в сгибании
8,0
8,5
9. Мост - расстояние от основания ладоней до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в прогибе
90
85
Приложение 4
Требования к уровню физической подготовки учащихся
6 класса (девочки)
Контрольные двигательные тесты
Назначение двигательного теста -определяемые физические качества
Показатели физической
подготовленности
базовый уровень
возможный уровень
1. Бег 60 м с высокого старта, с
скоростная выносливость
9,6
9,4
2. Бег 1000 м., мин. с
общая выносливость
4,30
4,20
3. Челночный бег 3x10 м, с
ловкость, ксординированность целостных движений
9,0
8,0
4. Прыжок в длину с места, см
скоростно-силовыс данные
180
185
5. Подтягивание в висе лежа (число)
относительная сила мышц рук и плечевого пояса
16
18
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (число)
общая выносливость мышц рук и плечевого пояса
10
15
7. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине (число в 1 мин.)
скоростно-силовая выносливость
мышц брюшного пресса
15
20
8. Наклон туловища к ногам - расстояние от пальцев рук до линии пяток, см.
активная гибкость позвоночника в сгибании
8,0
8,5
9. Мост - расстояние от основания ладоней до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в прогибе
90,0
85,0
Приложение 5
Требования к уровню физической подготовки учащихся
7 класса (мальчики)
Контрольные двигательные тесты
Назначение двигательного теста -определяемые физические качества
Показатели физической подготовленности
базовый уровень
возможный уровень
1. Бег 100 м, с
скоростная выносливость
14,5
14,0
2. Бег 2000 м., мин. С
общая выносливость
8,3
8,2
3. Челночный бег 3x10 м, с
ловкость, координированность целостных движений
7,0
6,5
4. Прыжок в длину с места, см
скоростно-силовые данные
185
190
5. Подтягивание в висе (число)
относительная сила мычщ рук и плечевого пояса
12
14
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (число)
общая выносливость мышц рук и пл ечевого пояса
12
15
7. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине (число в 1 мин.)
скоростно-силовая выносливость мышц брюшного пресса
20
25
8. Наклон туловища к ногам - расстояние от пальц ев рук до линии пяток, см.
активная гибкость позвоночника в сг ибании
8,5
9,0
9. Мост - расстояние от основания ладоней до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в прогибе
85
80
Приложение 6
Требования к уровню физической подготовки учащихся
7 класса (девочки)
Контрольные двигательные тесты
Назначение двигательного теста -определяемые физические качества
Показатели физической подготовленности
базовый уровень
возможный уровень
1. Бег 60 м с высокого старта, с
скоростная выносливость
9,4
9,2
2. Бег 1000 м., мин. с
общая выносливость
4,20
4,10
3. Челночный бег 3x10 м, с
ловкость, координированность целостных движений
8,5
7,8
4. Прыжок в длину с места, см
скоростно-силовые данные
185
190
5. Подтягивание в висе лежа (число)
относительная сила мышц рук и плечевого пояса
18
20
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (число)
общая выносливость мышц рук и плечевого пояса
15
20
7. Поднимание туловища из и.п. лежа на спине (число в 1 мин.)
скоростно-силовая выносливость мышц брюшного пресса
20
25
8. Наклон туловища к ногам - расстояние от пальцев рук до линии пяток, см.
активная гибкость позвоночника в сгибании
8,5
9,0
9. Мост - расстояние от основания ладоней до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в прогибе
85
80
Приложение 4
Учебные нормативы для оценки физической подготовленности
8 класс (мальчики)
Контрольные упражнения
Назначение теста определяемые физические качества
Уровни физической подготовленности
базовый возможный
1. Бег 100 м, с
скоростная выносливость
14,0
13,8
Бег 2000 м, мин, с
Общая выносливость
8.20
8.10
Челночный бег 3x10 м, с
Ловкость,координированность целостных движений
6,5
6,0
Прыжок в
длину с места, см
скоростно-силовые данные
190
195
Подтягивание в висе, количество
относительная сила мышц рук и плечевого пояса
15
16
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество за 1 мин
общая выносливость мышц рук и плечевого пояса
15
20
Поднимание
туловища
из и.п.
лежа на спине,
количество
за 1 мин
скоростно -силовая выносливость мышц брюшного пресса
25
35
Наклон
туловища к ногам из и.п. сед ноги врозь (на 30 см) расстояние от пальцев рук до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в сгибе
8,5
9,5
Мост расстояние от основания ладоней до линии пяток
активная гибкость позвоночника в прогибе
80
75
Приложение 8
Учебные нормативы
для оценки физической подготовленности 8 класс (девочки)
Контрольные упражнения
Назначение теста определяемые физические качества
Уровни физической подготовленности
базовый возможный
Бег 60 м, с
скоростная выносливость
9,2
9,0
Бег 1000 м, мин, с
общая выносливость
4,10
4,00
Челночный бег 3x10 м, с
ловкость,
координированность целостных движений
8,0
7,5
Прыжок в
длину с места, см
скоростно-силовые данные
190
195
Подтягивание в висе, количество за 1 мин.
относительная сила мышц рук и плечевого пояса
20
25
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, количество за 1 мин
общая выносливость мышц рук и плечевого пояса
20
25
Поднимание
туловища
из и.п.
лежа на спине,
количество
за 1 мин
скоростно -силовая выносливость мышц брюшного пресса
25
30
Наклон
туловища к ногам из и.п. сед ноги врозь (на 30 см) расстояние от пальцев рук до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в сгибе
9,0
9,5
Мост расстояние от основания ладоней до линии пяток, см
активная гибкость позвоночника в прогибе
80
75
Приложение9
Виды испытаний и нормативы для учащихся 9 классов
Виды испытаний
Нормативные требования уровней готовности
Президентские
Национальные
мальчики
девочки
мальчики девочки
1. Бег 100 м, с
13,2
15,2
13,6
15,5
2. Бег 1000 м, мин. с
-
4,10
-
4,30
3. Бег 2000 м, мин. с
7,30
-
8,00
-
4. Подтягивание на
перекладине,
количество
16
12
12
15*
5. Подъем туловища из и.п. лежа на спине, кол-во за 1 мин
50
45
55
40
6. Прыжок в длину с места, см
240
210
220
190
7. Бег на лыжах 3000 м, мин.с (или бег-ходьба в течение 6 мин м)
13.30 (1700)
15.00 (1350)
14.00 (1530)
16.00 (1240)
8. Плавание 50 м, с
45
50
55
1 минута
9. Метание меча
60
35
50
30
Примечания:
У девочек подтягивания в висе лежа
* В скобках указаны преодолеваемые дистанции (в метрах) при беге или чередовании бега с ходьбой в течение 6 минут
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебныйпериод (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
6 класс
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
7 класс
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;