Технологическая карта на тему Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)


Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Лиски, Воронежской области Квасникова Н. В.
Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др.
Предмет математика Класс 5
Тема урока Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время
учителя учащихся 1 Организацион-ныйЛичностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.
Ф. Тютчев так писал о ранней весне:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
- Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. Включаются в деловой ритм урока.
Слайд 1 2 мин
2 Мотивация и
актуализация субъективного опыта
Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания
Регулятивные: целеполагание, планирование,
выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения
Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
-Как вы понимаете это высказывание?
- С какими дробями мы работали на последних уроках?
-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?
Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей
Предлагает учащимся выполнить устный счет
Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.
Предлагает сформулировать тему и цели урока.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
формулируют
выполняют
выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.
Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
10 мин
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;
Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику п.34
Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число
5 мин
4 Первичная проверка понимания Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.
Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Предлагает учащимся сформулировать правило.
Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления
Организует работу в парах
Организует физкультминутку
Формулируют под руководством учителя
Выполняют действия
Выполняют задание,
проверяют и обсуждают решение.
Выполняют упражнения Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 10 мин
5 Первичное закрепление Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные:
использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. Организует работу по учебнику №1306 (1 столбик)
Задача №1312 У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.
1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.
13 мин
6 Подведение итогов. Домашнее задание. Личностные: проводят самооценку
Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания
Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь Назовите правило, которые мы сегодня выучили.
Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331
Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.
Формулируют правило
Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. Слайд 9 3 мин
7 Рефлексия Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Обращается к учащимся в стихотворной форме:
«Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?»

Задает вопросы:
На уроке
- Было трудно …
- Было интересно …
- Я научился …
- Меня удивило Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Выражают свои мысли
Слайд 10
Слайд 11 2 мин