Сборник заданий по индивидуальному обучению по истории I полугодие для учащихся 9 класса УКП № 8 при ФКУ ИК — 15
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»
Отделение учебно-консультационных пунктов
УКП №8 при ФКУ ИК-15
Сборник заданий
по индивидуальному обучению
по истории I полугодие
для учащихся 9 класса
УКП № 8 при ФКУ ИК - 15
(сентябрь – декабрь 2014 г.)
Ангарск 2014
Одобрено предметной
Комиссией ____________
Протокол № ____________
От «____»____________20 .г.
Председатель____________________
Т.А. Чебыкина
Рассмотрена и утверждена
на заседании
научно-методического
Совета АПК
Протокол №_____________
От « ____» __________ 20 г.
Зам. директора по НМР
______________________
Л.В. Ажеева
Автор – составитель – Дмитриева Е.В.
Рецензент – Понятовская Е.В. , к.п.н., преподаватель ГБОУ СПО ИО АПК высшей категории.
Содержание
Введение
4
Баллы по истории и оценка за I полугодие
8
Задание на сентябрь
9
Задание на октябрь
11
Задание на ноябрь
13
Задание на декабрь
15
Приложение
19
Литература
23
ВВЕДЕНИЕ
В Ваших руках учебное пособие, которое поможет Вам успешно освоить курс истории России в XIX веке, даже если Вы пропустили занятия по той или иной уважительной причине.
Это учебное пособие содержит все учебные задания по истории, которые Вам нужно выполнить в I полугодии. Для выполнения заданий вам понадобиться учебник по истории
Вы сами можете определить, с какого задания вы начнете выполнять работу, сколько времени вы потратите на его выполнение.
Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитайте рекомендации по выполнению заданий.
В задании №1 предлагается составить подробный развернутый план по теме. Для этого надо внимательно читать каждый абзац учебника, давая ему короткий заголовок,
например:
Тема «Русь под монголо-татарским игом»
Первое столкновение русско-половецкого войска с монголо-татарами отрядами на р. Калка в 1223 г.
Причины поражения русско-половецкого войска – несогласованность действия полководцев и политическая раздробленность Руси.
Поход войска под предводительством хана Батыя на Русь.
Борьба рязанского княжества с монголо-татарами.
Противостояние жителей г. Козельска («злого города») монголо-татарскому войску.
В задании №2 предлагается работа с историческими терминами, датами и событиями. Вам нужно записать в тетрадь предложенный термин, а затем в учебнике найти его объяснение, и выписать его в тетрадь напротив термина, например:
Венеды
- древнейшее название славянских племен. Немцы славян называли wenden, winden, а на финском языке и в настоящее время vtnaja означает «русский»
Если в задании №2 предлагается выполнить работу с историческими датами, то вам нужно выписать в тетрадь сначала дату, затем используя учебник найти, какое событие соответствует ей и записать данное историческое событие рядом с датой.
например:
945 г. – смерть князя Игоря.
Если вам предстоит работа с историческими событиями, то вначале вы выписываете событие в тетрадь, а потом по учебнику ищете дату и записываете её в тетрадь.
например:
Образование Киевского государства -882 г.
Кроме того в задании № 2 вам нужно будет составить и заполнить таблицу.
Вам нужно представить какие вопросы нужно освятить в таблице, сколько должно быть колонок. Заполняйте таблицу постепенно, каждая позиция должна быть очерчена одной прямой линией. Это может быть так.
например:
Таблицы 1
Внешняя политика
Дата
Событие
Результат
1805 г.
Аустерлицкое сражение
Россия проиграла сражение
1807 г.
Тильзитский мир России и Франции
Россия поддержала французскую континентальную блокаду против Англии
или так
Таблицы 2
Основные события войны
Дата
События
12 июня 1812 г.
Вторжение французской армии в Россию. Начало войны. Отступление русских войск.
В задании №3 вам предлагается составить схему. Для этого нужно внимательно прочитать материал в учебнике. Выбрать для схемы самое основное. И зарисовать схему в тетради.
например:
АЗИАТСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
В задании №3 вам может быть предложено, составить исторический портрет той или иной личности. Вы должны выбрать, о какой исторической личности вы будете писать. Выберете из параграфа все, что касается данной личности и составить исторический портрет. Это может выглядеть так.
например:
М. М. Сперанский
Сперанский Михаил Михайлович (17721839) российский государственный деятель, граф (1839).
На государственной службе с 1797 г. В 18031807 гг. директор департамента Министерства внутренних дел, составил несколько проектов государственных реформ (в том числе министерской, 1802). С осени 1808 г. ближайший советник императора Александра I, товарищ министра юстиции, член Комиссии составления законов. В 1809 г. по поручению Александра I составил план государственных преобразований «Введение к уложению государственных законов» и несколько других политических записок. Стал инициатором создания Государственного совета (1810).
В 1812 г. в результате интриг его противников из лагеря консерваторов был сослан в Нижний Новгород, затем в Пермь. В 1816 г. назначен пензенским губернатором, в 1819 г. генерал-губернатором Сибири, провел в ней реформу управления.
В 1821 г. возвращен в Петербург, назначен членом Государственного совета и Сибирского комитета, управляющим Комиссией составления законов. Написал текст Манифеста 13 декабря 1825 г. о вступлении на престол императора Николая I. Был введен в состав Верховного суда над декабристами.
С 1826 г. фактический глава II Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, руководил кодификацией законов. Под его руководством были составлены «Полное собрание законов Российской империи» (45 т., 1830) и «Свод законов» (15 т., 1832). В 1820-1830-х гг. - член ряда высших государственных комитетов. В 1834 г. по его инициативе была основана Высшая школа правоведения. С 1838 г. председатель департамента законов Государственного совета.
Вывод: Всю свою жизнь М.М. Сперанский посвятил России. Благодарные потомки вспоминают его как великого реформатора. Он мог реформировать Россию, но интриги царского двора, не позволили это сделать.
Для подведения итогов правления (и такое, возможно, вы выберите в задании №3). Подумайте, что вы знаете об этой личности, еще раз прочитайте о ней в учебники. Подумайте, «одинакова ли данная личность на протяжении своего правления?». Если вы отвечаете на этот вопрос «НЕТ», то определите, в какой момент произошли кардинальные изменения. Значит, период правления данной личности можно разделить на два или три периода. Затем вам нужно определить и дать краткую характеристику каждого периода.
например:
Правление Ивана Грозного
1 период – реформаторский (1548/49 – 1560/65 гг.)
2 период – опричнина (1565 – 1572 гг.)
3 период - ливонская война (1558 – 1583 гг.)
Реформа государственного правления
Судебник Ивана IV 1550 г.
Церковная реформа (Стоглавый собор) 1551 г.
Военная реформа (стрелецкое войско)
Ограничение местничества (1550 г.)
Реформа местного управления (Земский собор 1549 г.)
Введение опричнины
Раздел страны на две части опричнину и земщину
Террор опричников по всей стране
Успехи русских войск на Балтике. Распад Ливонского ордена. (1558-1561 гг.)
Поражение русских войск под Полоцком и Оршей. Объединение Польши и Литвы в Речь Посполитую (1569 г.). Объединение Дании, Швеции, и Речи Посполитой в войне против России.
Вторжение Польши в русских земли и захват Полоцка (1579 г.) Осада и героическая оборона Пскова (1581-82 гг.) Наступление Швеции на Нарву и Новгородские земли 1579 г.
Поражение России в Ливонской войне.
Кроме того, вы можете выполнить дополнительные творческие задания. Здесь нужно составить кроссворд, нарисовать в тетради пять ребусов или составить родословное дерево князей.
например:
Кроссворд (10-15 слов)
Ребусы (более пяти ребусов)
Родословное дерево князей
Вопросы:
Князь, который стал править на Руси 862г.
Прозвище этого князя было «Мономах»
15.
Например:
Ответ: НОВГОРОД
(Как составить ребус?
На 1 рисунке костюм с биркой или ценником, значит он новый, две запитые показывают, сколько букв из данного слова нужно убрать. Остается НОВ.
На картинке 2 нарисован город. Соединив НОВ + город = НОВГОРОД. Город основанный Рюриком)
Родословное дерево русских князей от Рюрика до Игоря
13 EMBED PBrush 1415
Каждое выполнено Вами задание будет оценено баллами (см. таблицу «Ваши баллы и оценки по истории за I полугодие»). Чем больше вы набираете баллов, тем выше будет ваша оценка за I полугодие.
В приложении Вы найдете много полезных советов, которые помогут Вам в учебе.
Если у Вас возникли трудности в выполнении заданий, то найдите время и обратитесь к учителю истории, который всегда даст вам необходимую консультацию.
Буду благодарна, если после выполнения заданий за тот или иной месяц, вы в тетради напишите свое мнение
Выполнив задания, я понял (узнал)_____________________________________
Я не смог выполнить задание, потому что (не понял как надо выполнять задания и т.д.) ____________________________________________
Очень надеюсь, что вы выполните все задания и добьетесь хороших успехов в учебе. Удачи вам!
Баллы по истории и оценка за I полугодие
(данную таблицу заполняет учитель)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Кол-во баллов
Оценка за 1 п/г
№ задания
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
баллы за задания
Баллы за доп. творч. задания
За задание №1 вы можете получить «2» балла, если выполняете правильно, «1» балл – если с ошибкой, «0» баллов – если не выполнили.
За задание №2 вы можете получить «4» балла, если выполняете правильно, «2» балл – если с ошибкой, «0» баллов – если не выполнили.
За задание №3 вы можете получить «6» баллов, если выполняете правильно, «3» балл – если с ошибкой, «0» баллов – если не выполнили.
За дополнительные творческие задания
№1 - кроссворд из 15 слов– 15 баллов
№2 - 5 ребусов – 10 баллов
№3 - родословное дерево – 10 баллов
Если вы набираете 150-165 баллов – за полугодие вы получаете оценку «5»
Если вы набираете 100-150 баллов – за полугодие вы получаете оценку «4»
Если вы набираете 82-100 баллов – за полугодие вы получаете оценку «3»
МЕСЯЦ
Сентябрь
ТЕМА
Россия в начале XX века
источники для изучения (что необходимо изучить)
варианты заданий для самостоятельной работы
(ресурсы)
контрольное задание для проверки качества освоения содержания (выбор уровня)
Данилов А.А. История России, XX – XXI вв.; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. &1-3
Составьте развернутый план;
Выписать в тетрадь определения историческим терминам и диаграммами;
Используя учебник, определите имя человека изображенного на фото и дайте ему характеристику.
Выполнить контрольное задание №1-2 (см. Приложение №1)
Задание 1
Составьте развернутый план по теме «Россия в начале XX века»
Цель:
Развитие познавательных компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Задание 2
Выписать в тетрадь определения терминам
Цель:
Развитие познавательных и информационной компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Работа с историческими терминами
Используя учебник, дайте определение терминам: самодержавие, модернизация, меценатство, инвестиции, индустриальное общество, русификация, картель, синдикат, трест, концерн, монополия.
Внимательно рассмотрите диаграммы о населении России начала XX века. Сформулируйте свои выводы и запишите их в тетради. Можете использовать учебник.
Задание 3
Используя учебник, определите имя человека изображенного на фото и дайте ему характеристику
Цель:
Развитие познавательных компетенций - анализировать (в том числе выделять главное) и обобщать, делать выводы.
Используя учебник, определите имя человека изображенного на фото и дайте ему характеристику:
Мнение ученика
Выполнив задания, я понял ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я не смог выполнить задание, потому что ______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
МЕСЯЦ
Октябрь
ТЕМА
Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.
источники для изучения (что необходимо изучить)
варианты заданий для самостоятельной работы
(ресурсы)
контрольное задание для проверки качества освоения содержания (выбор уровня)
Данилов А.А. История России, XX – XXI вв.; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. & 3-4
Составить развернутый план «Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.»;
Выписать в тетрадь определения историческим терминам и датам;
Используя учебник, определите имя исторической личности по фотографии.
Выполнить контрольное задание №3 (см. Приложение №1)
Задание 1
Составить развернутый план по теме «Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.»
Цель:
Развитие познавательных компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Задание 2
Выписать в тетрадь определения к терминам
Указать какие события произошли в предложенные даты
Определить даты предложенных событий
Цель:
Развитие познавательных и информационной компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Работа с историческими терминами
Используя учебник, дайте определение терминам: Тройственный союз, Антанта, сфера влияния, колонии,
Работа с историческими датами и событиями
1882 г.
Заключение Портсмутского мира
1894 г
Мукденская катастрофа
1898 г
Цусимское сражение
Е°9 февраля (по старому стилю 26-27.01.) 1904 г.
Сдача Порт-Артура
Задание 3
Используя учебник, нужно определить имя исторических личностей по фотографии
Цель:
Развитие познавательных компетенций - анализировать (в том числе выделять главное) и обобщать, делать выводы.
Дополнительные творческие задания
Используя термины, имена исторических личностей и т.п. составьте кроссворд из 15 слов по теме «Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.».
2. Используя термины, имена исторических личностей и т.п. надо нарисовать более пяти ребусов по теме «Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.».
Используя полученные знания и учебную литературу, надо составить родословное древо династии Романовых от Михаила Федоровича до Николая II, с датами их правления.
Мнение ученика
Выполнив задания, я понял ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я не смог выполнить задание, потому что________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
МЕСЯЦ
Ноябрь
ТЕМА
Политические партии России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг.
источники для изучения (что необходимо изучить)
варианты заданий для самостоятельной работы
(ресурсы)
контрольное задание для проверки качества освоения содержания (выбор уровня)
Данилов А.А. История России, XX – XXI вв.; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. & 5-6
1.Составьте развернутый план по теме: «Политические партии России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг.» используя учебник.
2.1.Составить в тетради таблицу «Политические партии России»
2.2.Выписать в тетрадь «Причины первой революции в России»
Используя учебник, определить имя исторических личностей по фотографии. Укажите в тетради, чем данная личность известна в истории России.
Используя учебник, составить таблицу «Столыпинская аграрная реформа».
Выполнить контрольное задание № 4 (см. Приложение №1)
Задание 1
Составьте развернутый план по теме «Политические партии России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг.»
Цель:
Развитие познавательных компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Задание 2
2.1.Составить в тетради таблицу «Политические партии России»
2.2.Выписать в тетрадь «Причины первой революции в России»
Цель:
Развитие познавательных и информационной компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Задание 3
Используя учебник, определить имя исторических личностей по фотографии. Укажите в тетради, чем данная личность известна в истории России.
Используя учебник, составить таблицу «Столыпинская аграрная реформа».
Цель:
Развитие познавательных компетенций - анализировать (в том числе выделять главное) и обобщать, делать выводы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Дополнительные творческие задания
Используя термины, имена исторических личностей, событий и т.п. попробуй составить кроссворд по теме «Политические партии России в начале XX века»
Используя термины, имена исторических личностей, событий и т.п. попробуйте нарисовать более пяти ребусов.
Используя полученные знания и учебную литературу, составьте сообщение об одном из лидеров политической партии России XX века.
Мнение ученика
Выполнив задания, я понял __________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я не смог выполнить задание, потому что________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
МЕСЯЦ
Декабрь
ТЕМА
Россия в первой мировой войне
источники для изучения (что необходимо изучить)
варианты заданий для самостоятельной работы
(ресурсы)
контрольное задание для проверки качества освоения содержания (выбор уровня)
Данилов А.А. История России, XX – XXI вв.; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007.
Составить развернутый план по теме «Россия в первой мировой войне»
Составьте таблицу в тетрадь по теме «Россия в первой мировой войне»
Используя учебник и политическую карту мира начала XX века, определите какие страны входили в Тройственный союз, а какие в Антанту
Используя карту и учебник, определите, какие территориальные изменения произошли в Европе после подписания Версальского мирного договора и запишите их в тетрадь
Используя учебник, определите, имена людей запечатленных на фотографии
Выполнить контрольное задание №5-6 (см. Приложение №1)
Задание 1
Составить развернутый план по теме «Россия в первой мировой войне»
Цель:
Развитие познавательных компетенций - находить в учебнике достоверную информацию, необходимых для решения учебной задачи
Задание 2
Составьте таблицу в тетрадь по теме «Россия в первой мировой войне»
Цель:
Развитие познавательных и информационных компетенций. Находить в учебнике достоверную информацию, для решения учебной задачи.
Задание 3
Используя учебник и политическую карту мира начала XX века, определите какие страны входили в Тройственный союз, а какие в Антанту
Используя карту и учебник, определите, какие территориальные изменения произошли в Европе после подписания Версальского мирного договора и запишите их в тетрадь
Используя учебник, определите, имена людей запечатленных на фотографии
Цель:
Развитие познавательных компетенций - анализировать (в том числе выделять главное) и обобщать, делать выводы.
Используя учебник и политическую карту мира начала XX века, определите какие страны входили в Тройственный союз, а какие в Антанту. Укажите название военно-политического союза, а затем укажите страны, которые входили в этот союз. Найдите и укажите их на карте (контур страны и название)
Используя карту и учебник, определите, какие территориальные изменения произошли в Европе после подписания Версальского мирного договора и запишите их в тетрадь
3. Используя учебник, определите, имена людей запечатленных на фотографии
Укажите, с какими событиями связаны эти личности?
Дополнительные творческие задания
Используя термины, имена исторических личностей и т.п. попробуй составить кроссворд по теме «Россия в первой мировой войне»
Используя термины, имена исторических личностей и т.п. попробуйте нарисовать пять ребусов по теме «Россия в первой мировой войне»
Используя полученные знания и учебную литературу, напишите сообщение об одном из сражений или участнике первой мировой войне.
Мнение ученика
Выполнив задания, я понял ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Я не смог выполнить задание, потому что ______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 1
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
Задание 1
Заполни пустые ячейки таблицы в тетради, указав, кем были и чем знамениты эти люди
Николай II
священник Гапон
П.А. Столыпин
В.И.Ленин
Ю Мартов
Г. Плеханов
адмирал Макаров
Задание 2
Укажите, в пустой ячейки даты предложенных исторических событий
Русско-японская война, которая закончилась поражением России и подписании Портсмутского мира, по которому Россия передала южную часть острова Сахалина Японии.
Первая русская буржуазно-демократическая революция.
Николай II подписал Манифест о свободах.
Сформировался военно-политический блок «Антанта» (Россия, Франция, Англия)
Проведение в России столыпинской аграрной реформы
Участие России в 1-ой мировой войне.
Задание 3
Дайте определения предложенным терминам
Империализм
Промышленный переворот
Индустриализация
Задание 4
Выпишите в тетрадь лишнее событие не относящиеся к началу XX века.
Русско-японская война
«Кровавое воскресение»
Крымская война
Первая русская буржуазно-демократическая революция
Задание 5
Из данного текста определите – историческое событие, о котором идет речь в тексте, дату (год иди век), назовите исторические личности, которые участвовали в этом событии.
«Господи! В эту минуты в Петербурге творится ужасное: войска – с одной стороны, рабочие - с другой, точно два неприятельских лагеря. На Троицком мосту дали залп, но поп Гапон ускользнул. Много раненых и убитых По улицам идет крик, стон и рыдания. Прошел слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дровец, чтобы принять депутатов от рабочих».
Задание 6
Из данной схемы определите: «Отвечала ли развитию страны и потребностям эпохи форма государственного правления, существовавшая в России в начале XX века?» Выпишите в тетрадь, каковы функции каждого из звеньев структуры управления Российским государством.
Задание 7
Составьте сравнительную таблицу тетради «Политические партии России» по следующим рубрикам (название партии/ лидер (-ы) партии/цели партии/методы борьбы/социальный состав партии)
Приложение 2
УЧИСЬ УЧИТЬСЯ
КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.
Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации и схемы, постарайтесь понять главное в них.
Выучите определения понятий, формулировки законов и правил, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.
Составьте план прочитанного текста (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.
Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.
Проверьте, все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное слово выясните у товарищей или у преподавателя.
КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ ИЛИ ПЛАН К ТЕКСТУ УЧЕБНИКА
Прочитайте параграф медленно по абзацу или смысловым частям текста.
Вычлените в прочитанном тексте существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.
Перескажите существенную часть прочитанного текста своими словами.
Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.
Познакомьтесь с заданиями в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.
Конспект должен составлять примерно 1/5 часть прочитанного текста, лучше его размещать на развёрнутом двойном листе тетради тогда им будет удобно пользоваться. Конспектирование прочитанного текста, в конечном счете, экономит время, так как к некоторым текстам нам приходиться возвращаться несколько раз.
Как составить конспект
Очень часто мы сталкиваемся с заданием учителя - написать конспект параграфа учебника, но не все знают, как правильно это сделать.
Итак, для того чтобы написать конспект необходимо выполнить следующие пункты:
Основные принципы создания конспекта – это краткость, логичность, последовательность, простота восприятия.
Наиболее распространенным является свободный конспект. Это конспект, сочетающий в себе выписки, тезисы, цитаты, план. Это наиболее качественный вид конспекта. При удачном его написании вы легко восстановите в памяти содержание источника даже через большой промежуток времени.
Перед написанием конспекта прочтите текст целиком. Выделите в нем основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную мысль и установите взаимосвязи в тексте. Не нужно переписывать текст дословно. Постарайтесь перефразировать мысли более понятно, своими словами, подберите примеры, проведите перекомпоновку материала. Только после этого начинайте конспектировать.
Во время прочтения материала первый раз мысленно подразделяйте его на пункты. Подумайте, что вы будете включать в конспект для раскрытия каждого из них. Наиболее важные моменты можно процитировать. В конце сделайте обобщающие выводы, приведите примеры, факты.
Очень удобно в написании конспекта применять различные схемы. Они помогут наглядно показать взаимосвязи между частями текста. Для этого вам необходимо подобрать материал для составления схемы, выделить общие понятия. Далее раскройте суть понятия, подобрав ключевые слова или фразы. После чего логически сгруппируйте факты, установите связи между группами.
При создании конспекта важно, чтобы информация воспринималась легко и быстро, поэтому применяйте оформительские средства. Для этого делайте различные подчеркивания, выделение текста маркером, фломастером или другой пастой. Основные понятия, определения, формулы заключайте в рамки. Пишите текст разными шрифтами, используйте условные обозначения и сокращения
Литература
Данилов А.А. История России, XX – XXI вв.; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007.
. Данилов А.А. История России, XX-XXI века; учеб. для образов. учреждений / [А.А. Данилов, Д.Г. Косулина, М.Ю. Брант ] – 4-е изд. – М. : Просвещение.
13PAGE 15
13PAGE 14315
Root Entry