Рабочая программа по русскому языку для 10-12 классов УКП
Министерство образования Иркутской области
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Братский профессиональный техникум»
Отделение УКП
Рабочая программа
учебного предмета Русский язык
для обучения по программе среднего общего образования (10-12 класс)
УКП №17
при ФКУ ЛИУ-27ГУФСИН России по Иркутской области
2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета «Русский язык»
Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский профессиональный техникум» отделение учебно-консультационных пунктов.
Разработчик: Каюкова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы ОГАОУ СПО «Братский профессиональный техникум», отделение учебно-консультационных пунктов, УКП № 17.
Рецензенты:
1. ОГАОУ СПО БПТ зам. директора по УМР ________________Е.А. Рубан
2. ОГАОУ СПО БПТ
преподаватель общеобразовательных дисциплин ________________М.П.Филатова
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО № 3 Директор ОГАОУ СПО БПТ
Гуманитарного цикла
___________ Т.Г.Гордеева __________О.В. Нечаева
«___»_______20__ г. «___»_______20__ г.
протокол №___
Пояснительная записка
1.Нормативные документы
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 10-12 классов и реализуется на основе следующих документов:
1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089).
2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
3. Учебного плана образовательного учреждения.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку для 10-11 классов образовательной школы. М.Т. Баранова (М.: Дрофа,2010).
Программа рассчитана на:
10 класс – 18 часов (0,5 час в неделю)
11 класс - 18 часов (0,5 час в неделю)
12 класс - 35 часов (1 час в неделю)
2.Общая характеристика учебного предмета
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения.
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно-ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.
В 10 – 12 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.
В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Цели обучения
Курс русского языка в X-XII классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданина, формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Технологии, используемые в образовательном процессе
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала
Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Технология индивидуализации обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
проектная деятельность
исследовательская деятельность
Виды и формы контроля
Формы контроля
индивидуальный
групповой
фронтальный
Виды контроля
предварительный
текущий
тематический
итоговый
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку.
3. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка обучающийся должен:
знать/понимать
основные единицы языка, их признаки и взаимосвязь
нормы (орфоэпические, орфографические, грамматические, лексические, морфологические, пунктуационные) современного русского языка
уметь
Адекватно воспринимать и понимать читаемый и аудируемый текст
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ.
Создавать устные и письменные монологические высказывания
Применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка
Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы
Содержание рабочей программы
10 класс
Содержание учебного материала
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
РАЗДЕЛ 1.
Единицы языка,их взаимосвязь, функционирование в речи. Язык и письмо.
РАЗДЕЛ 2.
Назначение орфографии. Разделы и принципы русской орфографии. Единицы русской орфографии. Типы и виды орфограмм.
РАЗДЕЛ 3.
Орфограммы в корне слова, приставке. Гласные после шипящих и Ц; Н и НН в разных частях речи.
ФУНКЦИИ ЯЗЫКА
Виды единиц языка, их функциональная роль. Формы существования языка.
ОРФОГРАФИЯ И
Принципы русской орфографии. Буквенные и небуквенные написания( пробел, дефис, слитное написание). Опознавательные признаки орфограмм. Сильная, слабая позиции гласных и согласных.
ОРФОГРАММЫ В
Условия выбора чередования гласных в корне. Значения приставок. Условия выбора гласных после шипящих и Ц.
( 4 часа)
Определять взаимосвязи единиц языка, строить текст( устный и письменный)
ОРФОГРАММЫ(6 часов)
Видеть опознавательные признаки орфограмм. Применять изученные правила правописания, способы проверки правильного написания.
МОРФЕМАХ (8 часов)
Видеть опознавательные признаки указанных орфограмм. Применять соответствующие правила правописания.
11 класс
Содержание учебного материала
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
РАЗДЕЛ 1
Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, причастий, глаголов,на конце наречий..
РАЗДЕЛ 2 .
Роль Ь и Ъ в слове. Ь для обозначения мягкости, разделительная функция Ь и Ъ. Йотированные гласные.
РАЗДЕЛ 3.
Дефисные написания в разных частях речи. НЕ и НИ с разными частями речи.
ОРФОГРАММЫ В
Условия выбора гласных в окончаниях именных частей речи, причастий, глаголов, на конце наречий.
УПОТРЕБЛЕНИЕ Ь и Ъ.
Употребление Ь и Ъ как разделительных знаков. Грамматическая роль Ь.
СЛИТНОЕ, ДЕФИСНОЕ,
НАПИСАНИЕ СЛОВ
Части речи. Условия слитного, раздельного, дефисного написания.
ОКОНЧАНИЯХ (9 часов)
Выделять окончание в слове и применять соответствующую орфограмму. Образовывать наречия при помощи суффиксов.
( 2 часа)
Видеть опознавательные признаки орфограммы и условия применения или неприменения Ь.
РАЗДЕЛЬНОЕ
(7 часов)
Видеть опознавательные признаки орфограммы. Применять соответствующие орфографические правила.
12 класс
Содержание учебного материала
Учащиеся должны знать
Учащиеся должны уметь
РАЗДЕЛ 7
Пунктуация как раздел науки о языке. Единица пунктуации и синтаксиса. Принципы русской пунктуации.
РАЗДЕЛ 8 .
Знаки завершения в изолированном предложении и в тексте.
РАЗДЕЛ 9.
Виды дополнительной информации в простом предложении. Условия выбора знаков выделения. Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков выделения.
РАЗДЕЛ 10.
Грамматико-смысловые отношения между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания. Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения.
РАЗДЕЛ 11.
Нормы русского литературного языка.
РАЗДЕЛ 12.
Основные единицы языка. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы.
ПУНКТУАЦИЯ И РЕЧЬ
Единицы синтаксиса и пунктации. Пунктуационные нормы, виды знаков препинания. Взаимосвязь синтаксиса и пунктуации
ЗНАКИ ЗАВЕРШЕНИЯ
Условия выбора знаков завершения
ЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ
Значение вводных слов и конструкций. Случаи обособления отдельных членов предложения, а также слов, грамматически не связанных с предложением.
ЗНАКИ РАЗДЕЛЕНИЯ
Однородные члены предложения. Виды сложных предложений.
ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ
Виды норм литературного языка: орфоэпические, лексические, синтаксические, морфологические.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Основные особенности норм языка. Основные принципы написания морфем. Принципы пунктуационного оформления текста.
(7 часов)
Строить предложения, тексты. Оформлять синтаксические единицы в соответствии с пунктуационными нормами.
( 3 часа)
Применять знаки завершения; пунктуационные правила, регулирующие использование знаков завершения
(5 часов)
Применять пунктуационные правила при обособленных членах предложения и словах, грамматически не связанных с предложением.
( 6 часов)
Синтаксически оформлять знаками разделения смысловые отрезки предложений.
(8 часов)
Создавать произведения речи в соответствии с нормами литературного языка.
(6 часов)
Анализировать языковые факты, единицы языка. Применять соответствующие правила.
Учебно-тематический план
10 класс
№
Т е м а
Кол-во часов
Теория
Разв-е речи, практич. работы
Контрольн. и срезовые работы.
1
2
3
4
5
6
7
Повторение пройденного в 5-9 классах. Функции языка.
Разделы и принципы русской орфографии
Типы и виды орфограмм
Опознавательные признаки и условия выбора орфограмм
Орфограммы в корне слова
Орфограммы в приставках
Повторение и обобщение изученного в 10 классе
ИТОГО:
4
2
2
2
2
2
4
18
3
2
2
1
1
1
2
12
1(Пр.р)
1(Пр.р)
1(Пр.р)
3
1
1
1
3
11 класс
№
Т е м а
Колич. часов
Теория
Практич. работы
Контрольн. работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Орфограммы-гласные после шипящих в корне слова
Гласные после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях слов
Н и НН в разных частях речи
Гласные в окончаниях склоняемых слов
Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов
О-А на конце наречий
Употребление Ъ и Ь
Ь для обозначения грамматических форм
Употребление дефиса в словах и между словами
НЕ и НИ с разными частями речи
Слитное и раздельное написание наречий
Повторение и систематизация изученного в 11 классе
ИТОГО:
1
1
2
1
2
2
1
1
1
2
2
2
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
2
1(срез)
1(к/р)
1 (срез)
1 (к/р)
4
12 класс
№
Т е м а
Колич.
часов
Теория
Практ.
работы
Контр.
работы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Повторение пройденного в 10-11 классах
Пунктуация и речь
Знаки препинания и их функции
Принципы русской пунктуации
Знаки завершения
Знаки выделения
Знаки разделения
Правильность речи
Систематизация и повторение изученного
ИТОГО:
Всего за курс:
2
2
1
2
3
5
6
8
6
35
71
1
2
1
1
2
3
4
5
5
24
48
1
1
1
1
3
7
12
1
1
1
1
4
11
Календарно-тематический план уроков по русскому языку в 10 классе.
№ занятий
Наименование разделов, тем
Календарные
сроки
Вид занятия, тип урока
Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Примечание
1
Язык и общество. Функции языка. Нормы русского литературного языка
Комбиниров
2
Словообразование.
Комбиниров
Таблица
3
Морфология.Орфография
Комбиниров
4
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Комбиниров
Опорная схема
5
Контрольная работа. Входной мониторинг
Урок контроля
Раздаточный материал
6
Принципы русской орфографии. Употребление прописных букв
комбиниров
7
Виды орфограмм: буква, дефис, пробел.
Урок ОНЗ
8
Употребление Ь и Ъ. Правописание двойных согласных.
Урок ОНЗ
Опорная схема
9
Опознавательные признаки и условия выбора орфограмм.
Комбиниров
Дидактич.материал
10
Практическая работа «Орфографический разбор»
применения знаний
Раздаточный материал
11
Орфограммы в корне
Урок ОНЗ
Таблица
12
Практическая работа «Орфограммы в корне»
применения знаний
Раздаточный материал
13
Орфограммы в приставках
Урок ОНЗ
Таблица
14
Практическая работа «Правописание приставок»
применения знаний
Раздаточный материал
15
Повторение изученного в 10 классе
урок обобщения
16
Практическая работа «Орфографический анализ текста»
практикум
Раздаточный материал
17
Итоговый мониторинг
Контрольн.
18
Анализ результатов мониторинга. Подведение итогов года.
Календарно-тематический план уроков по русскому языку в 11 классе.
№ занятий
Наименование разделов, тем
Календарные
сроки
Вид занятия, тип урока
Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Примечание
1
Орфограммы-гласные в корне слова
Урок ОНЗ
Опорная таблица
2
Гласные после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах слов
Урок ОНЗ
Опорная схема
3
Н и НН в разных частях речи
Урок ОНЗ
Таблица
4
Гласные в окончаниях склоняемых частей речи
Урок ОНЗ
5
Гласные в суффиксах причастий и окончаниях глаголов
Урок ОНЗ
таблица
6-7
Гласные в окончаниях глаголов и суффиксах причастий ( практическая работа)
практикум
Раздаточный материал
8
О-А на конце наречий
Урок ОНЗ
таблица
9
Орфограммы в морфемах. Срезовая работа
Урок контроля
10
Употребление Ь и Ъ
комбинированный
11
Ь для обозначения грамматических форм
комбинированный
12
Употребление дефиса в словах и между словами
комбинированный
13
НЕ и НИ с разными частями речи
Урок ОНЗ
таблица
14
НЕ и НИ с разными частями речи. Проверочная ра6бота
Урок контроля
Раздаточный материал
15
Слитное и раздельное написание наречий
комбинированный
16
Правописание наречий. Проверочная работа
Урок контроля
17
Повторение и систематизация пройденного в 11 классе
комбинированный
18
Итоговый мониторинг
Урок контроля
Календарно-тематический план уроков по русскому языку в 12 классе
№ занятий
Наименование разделов, тем
Календарные
сроки
Вид занятия, тип урока
Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Примечание
1
Повторение пройденного в 10-11 классах
комбинированный
Дидактич.материал
2
Повторение пройденного в 10-11 классах- контрольная работа. Входной мониторинг
Урок контроля
Раздаточный материал
3
Пунктуация и речь
комбинированный
4
Основные единицы синтаксиса, их строение.
Знаки препинания и их функции
комбинированный
5
Принципы русской пунктуации
комбинированный
6
Русские ученые-лингвисты
Семинар
7
Знаки завершения. Их роль в тексте
комбинированный
Дидактич.материал
8
Использование знаков завершения.
Урок применения знаний
9
Практическая работа «Использование знаков завершения»
практикум
Раздаточный материал
10
Знаки выделения. Обособленные члены предложения
Урок ОНЗ
Таблица
11
Вводные слова и конструкции
комбинированный
Опорная схема
12
Знаки выделения (обобщение)
Урок обобщения
Дидактич.материал
13
Практическая работа «Знаки выделения
практикум
Раздаточный материал
14
Контрольная работа «Знаки выделения»
Урок контроля
15
Знаки разделения. Их использование при однородных членах предложения.
Урок ОНЗ
таблица
16
Пунктуация в сложносочиненном предложении
Урок ОНЗ
Опорная таблица-схема
17
Пунктуация в сложноподчиненном предложении
Урок ОНЗ
Опорная таблица-схема
18
Пунктуация в бессоюзном предложении
Урок ОНЗ
таблица
19
Практическая работа «Знаки разделения»
практикум
Дидактич.материал
20
Контрольно-срезовая работа «Знаки разделения»
Урок контроля
Раздаточный материал
21
Орфоэпические нормы русского языка
комбинированный
Раздаточный материал
22
Лексические нормы русского языка
комбинированный
карточки
23
Практическая работа «Орфоэпические и лексические нормы русского языка»
практикум
тесты
24
Морфологические нормы
комбинированный
25
Практическая работа «Морфологические нормы русского языка»
практикум
Дидактич.материал
26-27
Синтаксические нормы русского языка
комбинированный
28
Практическая работа «Синтаксические нормы»
практикум
карточки
29
Повторение. Морфология и орфография. Именные части речи
комбинированный
30
Морфология и орфография. Глагол, причастие, деепричастие, наречие. Служебные части речи
комбинированный
карточки
31
Пунктуация в простом предложении
комбинированный
карточки
32
Пунктуация в сложных предложениях (обобщение)
Урок применения знаний
тесты
33
Пунктуация в сложном предложении(закрепление)
Урок обобщения
Дидактический материал
34
Итоговый мониторинг
Урок контроля
КИМы
35
Анализ мониторинга. Подведение итогов года.
комбинированный
Календарно-тематический план консультаций
12 класс
№ занятий
Наименование разделов, тем
Календарные
сроки
Учебно-наглядные пособия и ТСО, используемые при изучении темы
Примечание
1
Орфографический анализ текста
Дидактич.материал
2
Орфографический и пунктуационный анализ текста
Раздаточный материал
3
Грамматические нормы русского литературного языка
4
Требования к экзаменационному сочинению
5
Как сформулировать проблему исходного текста и позицию автора
ДМ
6
Орфографический практикум
ДМ
7
Работа над экзаменационным сочинением( тренировочные упражнения по подбору аргументов к комментированию проблем исходного текста)
ДМ
8
Речевые нормы русского литературного языка
9
Аргументация собственной точки зрения в сочинении-рассуждении
Раздаточный материал
10
Пунктуация в простом предложении( тренировочные упражнения)
ДМ
11
Вводные слова и конструкции
Опорная схема
12
Знаки выделения
Дидактич.материал
13
Пунктуация в простом осложненном предложении
Раздаточный материал
14
Анализ контрольной работы «Знаки выделения», работа над ошибками
15
Тренировочные упражнения при подборе аргументов для сочинения
16
Пунктуация в сложносочиненном предложении
Опорная таблица-схема
17
Пунктуация в сложноподчиненном предложении
Опорная таблица-схема
18
Пунктуация в бессоюзном предложении
таблица
19
Пунктуационный разбор сложного предложения
Дидактич.материал
20
Анализ контрольной работы «Знаки разделения», работа над ошибками
Раздаточный материал
21
Орфоэпические нормы русского языка
Раздаточный материал
22
Лексические нормы русского языка
карточки
23
Орфоэпические и лексические нормы русского языка( тренировочные упражнения)
тесты
24
Морфологические нормы
25
Морфологические нормы русского языка( тренировочные упражнения)
Дидактич.материал
26
Синтаксические нормы русского языка(тренировочные упражнения)
27
Работа над составлением фрагментов сочинения в соответствии с экзаменационными требованиями
карточки
28
Работа над текстом для сжатого изложения
29
Комментирование проблемы в экзаменационном сочинении
карточки
30
Тренировочные упражнения при подготовке к экзаменационному сочинению
карточки
31
Объяснительный диктант
32
Комментированный диктант
33
Подготовка к итоговому мониторингу
Дидактический материал
34
Тренировочные упражнения для подготовки к экзаменационному сочинению
ДМ
35
Работа с текстом для сжатого изложения и комментированием проблем исходного текста
ДМ
Перечень литературы
Основная литература:
Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - /В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 5 изд. - М.: Просвещение,2012
2. Греков В.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.10-11 классы». – М.:Просвещение, 2012
Дополнительная литература:
-для учащихся:
Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11классов/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13 изд. – М.: Просвещение,2012
Греков В.Ф. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - /В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – 5 изд. - М.: Просвещение,2012
Иссерс О.С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О.С. Иссерс, - М.: Дрофа 2011
Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010
Тростенцова Л.А. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриетов. – М.: Дрофа,2010
-для учителя:
Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Стили речи. 10-11 класс». – М.:просвещение,2012
Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: Курс лекций. – М.: ТК Вельби, изд-во «Проспект»,2009
Космарская И.В. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М.: Аквариум ЛТД,2010
Справочные пособия:
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Русский язык,2010
Русский язык в таблицах и схемах. 5 – 11 классы. М.: Просвещение,2010
Наглядный материал:
Таблицы
Опорные таблицы-схемы ( комплект)
Дидактический материал ( карточки, раздаточный материал)
Перечень учебно-методического обеспечения:
Греков В.Ф. Русский язык.10-11 классы:учеб.для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2012
Греков В.Ф. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.10-11 классы». – М.:Просвещение, 2012
15