Сценарий игровой театрализованной программы «Сокровища старого пирата»
Сценарий игровой театрализованной программы
«Сокровища старого пирата»
Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
Познакомить детей с новыми коллективными играми;
Развивать умственные, физические способности, эрудицию;
Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма;
формировать у детей навыки работы в группах.
Сценарий «Сокровища старого пирата» был разработан и подготовлен для проведения игровой программы с детьми в дни школьных каникул. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 15 лет.
Заранее была проведена подготовительная работа: оформление сцены, репетиции с главными действующими лицами – пиратками, изготовление костюмов для пираток и Стражников, изготовление табличек с названиями пунктов проведения заданий и карты острова, распечатка подсказок, подготовка реквизита к проведению заданий.
Ход игровой программы «Сокровища старого пирата»
Действующие лица:
- Оливия – дочь пирата Блада
- Крис – дочь пирата Джона Сильвера
- Улин – дочь пирата Флинта
- Дженни – дочь Джека Воробья
Оформление сцены - «фрагмент острова Брошенных кораблей». Перед началом звучит подборка песен о море и пиратах.
Звучит музыка «Перед штормом», затем саундтрек из к/ф «Пираты Карибского моря». На сцену выходит Улин, осматривается.
Улин - Так вот он какой, знаменитый остров Брошенных кораблей! Нелегко было сюда добраться. А вот и мои подруги.
На сцену выходят Оливия и Крис.
Вместе – Приветствуем тебя, Улин, дочь капитана Флинта!
Улин – И я рада видеть вас. Вы всё-таки получили мои послания! Только кто из вас кто?
Крис – Я – Крис, дочь пирата Джона Сильвера! Мудрая и коварная!
Оливия – Оливия, дочь пирата капитана Блада! Я хоть и самая младшая, но я очень отважная!
Крис – Зачем ты собрала нас на этом острове, Улин?
Улин – Есть очень, очень серьёзное дело.
Оливия – (нетерпеливо) Какое, какое дело?
Крис – Ну рассказывай, не томи.
Улин – Слушайте, всё по порядку. С тех пор, когда мой престарелый отец, один из самых коварных и страшных пиратов капитан Флинт отдал Богу душу, прошло немало времени. Он был очень скрытным и осторожным человеком, и даже мне никогда не раскрывал своих тайн
Оливия – Ах! Уже страшно.
Крис – Начало интригующее.
Улин – И вот недавно я решила разобрать старые вещи отца, хранившиеся в нашем чулане, чтобы выбросить всё ненужное. Разбираю я их, разбираю, разбираю, разбираю и вдруг!..
Оливия – О-о-о-о(падает в обморок на руки Крис)
Улин – По-моему ей плохо.
Крис – А по-моему она притворяется! (ставит Оливию прямо).
Оливия – Всё в порядке, девочки. Я просто представила, как Улин вдруг увидела мышь!..
Улин – Ничего подобного. В старом камзоле отца - пирата Флинта, зашитым в подкладку я нашла ЭТО! (достаёт карту) и это (достаёт письмо).
( Крис и Оливия удивлённо ахают)
Оливия – Что это?
Крис – (Крис берёт в руки карту) Что, что, это карта острова Брошенных кораблей, где мы, собственно говоря, и находимся.
Улин – Совершенно верно. И это не просто карта острова, а карта по которой мы можем найти сокровища, спрятанные на этом острове.
Крис – С чего ты взяла?
Улин – Письмо, что я нашла у старого пирата.
Оливия – Ну читай его скорей!
Улин – Слушайте, что он пишет. Так. Ага, вот, и тогда мы вместе с Джоном Сильвером и капитаном Бладом закопали наши сокровища на острове Брошенных кораблей. Карта, на которой указано это место я надёжно спрятал. Йо-хо-хо.
Крис – Сокровища будут принадлежать тому, кто их найдёт!
Оливия – А вам не кажется, что нас подслушивают? (всматриваются в зал).
Улин – Так оно и есть! Это островитяне, отец мне рассказывал о них.
Крис – Они всё слышали! Придётся их
Оливия – Взять с собой! Нам же нужны помощники.
Крис – Это наши сокровища! И я не собираюсь ни с кем делиться!
Улин – Крис, Оливия права, без помощников мы будем искать их до прихода Чёрной Каракатицы.
Оливия – А когда придёт Чёрная Каракатица?
Улин и Крис – НИ-КОГ-ДА!
(Оливия опять пытается упасть в обморок, но Крис сразу останавливает её, удерживая рукой)
Улин - (разворачивает карту) Смотрите. На карте указано несколько мест. В каком из них находятся сокровища, мы не знаем. Эти места надёжно охраняют Стражники, которых оставил старый Флинт. И только они могут дать нам подсказку. А просто так стражники ничего не делают.
Крис Хочешь сказать, что нам придётся пройти серьёзные испытания?
Улин – Конечно. И одним нам, похоже, не справиться.
Оливия – Но вместе с островитянами мы справимся со всеми испытаниями в два счёта!
(появляется пиратка Дженни)
Дженни – Я помогу вам!
Улин – Да это же Дженни, дочь Джека Воробья!
Дженни – Да, это я. Я приплыла вслед за вами и тоже всё слышала. Вот что я скажу. Вам действительно одним не справиться, так что придётся брать помощников.
Крис – Что ты этим хочешь сказать?
Дженни – Нам предстоят испытания, которые уготовили для нас Стражники. Все они очень коварные. Кто знает, с чем нам придётся столкнуться. А островитяне отважные и выносливые люди.
Крис – Ладно, уговорили. (Обращаясь к ребятам) Ну что, вы с нами?! Тогда слушайте сюда, поможете получить нам сокровища, так и быть, разделим их поровну.
Улин –Давайте внимательно изучим карту, на ней есть первая подсказка.
Крис – Вот она: - Где низкий берег и песок
С волной вступили в схватку,
Поторопитесь отгадать
Морской звезды загадку!
Изучают карту острова, где подписаны пункты нахождения Стражников: «Залив Морской звезды», «Форт адмирала Бэнбоу», и т.д.
Дженни – Нам нужно идти к заливу Морской звезды!
Оливия – Это наш ШАНС!!!
Вместе – За нами! Йо-хо-хо!!!
Звучит песня из м/ф «Остров сокровищ» «Шанс». Начинается прохождение всех пунктов испытаний с картой острова, которые проводят «стражники». После того, как «стражник провёл своё испытание, он даёт детям следующую подсказку.
Залив «Морской звезды»
(Загадки о морских животных)
Подсказка
- Там давно никто уж не был,
Ты желанный будешь гость.
Не боясь, иди в пещеру,
В той пещере чья-то кость!
Пещера «Слоновой кости»
(изготовить бусы для задабривания Духа пещеры и станцевать ритуальный танец)
Подсказка
- Без промедления, вперёд
В дорогу отправляйтесь снова,
Вам нужно крепость отыскать,
Что нам оставил друг Бэнбоу.
Форт адмирала Бэнбоу.
(Игра «Запутанный круг»)
Подсказка
- Сражение предстоит вам с грозной
И чёрной хищницей морей.
Держите в бухту путь, где давний
Приют уставших кораблей.
Бухта «Чёрной акулы»
(Игра с кеглями. «Выбивание акул» мячом)
Подсказка
- Вам предстоит найти ветра,
Те, что в долине песни пели.
Они, куда-то, где гора
Совсем недавно пролетели!
Гора «4-х ветров»
(Дети проходят эстафету)
Подсказка
- Сокровища мерцание всё ближе
И путь в лагуну ваш сейчас пойдёт.
Но лишь одно препятствие я вижу-
Лагуну страшный дьявол стережёт!
Лагуна «Морского дьявола»
(Дети выполняют задание – собирают различные слова из отдельных карточек с буквами «Сокровища», например «корова», «роща», и т.д.)
Подсказка
- Там, где ветра играют в прятки
И песни тихие поют,
Вас ждёт бескрайняя долина,
Для вечных странников приют.
Долина «Странников»
(Сложить в рюкзак только те вещи, которые пригодятся для путешествия)
Подсказка
- Осталось сделать вам последний шаг.
И где находится сундук, без промедления
Лишь одному могу я прошептать,
Он приведёт вас к месту схоронения! (шепчет на ухо пиратке)
Последний стражник указывает место, где находится клад - в зале под пальмой. Дети возвращаются в зал.
ФИНАЛ
Звучит песня «Фортуна – лотерея». Пиратки достают сундук с сокровищами (конфеты), танцуют пиратский танец, затем раздают «сокровища» детям.
Улин – Ну вот, сокровища найдены, и на сегодня наши приключения закончились.
Крис – До новых встреч!
Оливия – До новых приключений!
Дженни – До новых сокровищ!!!
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря».
Музыкальное оформление:
Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;
Песня «Шанс» из м/ф «Остров сокровищ»;
Песня «Фортуна – лотерея» из м/ф «Остров сокровищ»;
«Перед штормом».
15