План-конспект урока по математике по теме Деление с остатком. Подготовила и провела суворовец 1 роты Гудкова Анастасия


Министерство обороны Российской Федерации
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Московское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
Урок математики, 5 класс
«Деление с остатком»
подготовил: суворовец 1 роты Гудкова Анастасия
преподаватель: Павленко Светлана Александровна,
Москва
2011 год

План конспект урока
Тема урока: Деление с остатком
Цели урока:
Учебные: объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление.
воспитательные: отработка навыков воинских ритуалов, воспитание культуры поведения и общения в коллективе,
Материальное обеспечение урока: учебники, интерактивная доска, чертежные принадлежности

Урок №49
Ход урока
Организационный момент.
Проверка самоподготовки
Задача № 1
Скорости девушек относительно неподвижной воды одинакова. Но ведь по отношению к воде в реке бусы остаются неподвижными – они движутся в точности с такой же скоростью, что и вода (со скоростью течения). Пловчихи проплывают относительно воды одинаковое расстояние и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, так как встречаются в тот самый момент, когда подплывут бусы.
Задача № 2
Опаснее легковой автомобиль, так как у него скорость больше, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.

3) Таблица
Объект Скорость,  Время, t Расстояние, S
«Волга» 100 км/ч 5 ч «Ока» 60 км/ч 420 км
«Москвич» 3 ч 240 км
Пчела 60 км/ч 180 км
Стрекоза 2 ч 200 км
Стриж 100 км/ч 4 ч Меч-рыба 100 км/ч 300 км
Земля (вокруг Солнца) 30 км/ч 24 ч Черепаха 6 мин 18 м
Улитка 7 ч 35 км
Верблюд 8 км/ч 5 ч Почтовый голубь 50 км/ч 150 км
Устные упражнения.
1. № 540 (а, б, в), 541 (а, б) – просвечивается на экран.
2. Математические ребусы и сказка
Изучение нового материала.
1. Суворовцы читают каждый абзац пункта, обсуждают и озаглавливают, в результате получается примерно такой конспект:
а) Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно;
б) При делении с остатком числа называются так.

в) Остаток всегда меньше делителя;
г) Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток.
23 = 4  5 + 3.
Закрепление.
1. Ответить на вопросы п. 13.
2. № 533 (д, б, в), 533 (а, е), 532 (3-я строка); 538.
Физкультминутка
Упражнение на повторение. № 548 (3, 4) – самостоятельно.
Итог урока.
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48;б) 45;в) 46;г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза;г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза;б) в 3 раза;в) в 2 раза.
Задание на самоподготовкуп. 13 (уметь пересказать конспект); № 550 (а, в); 552; 553 (а); 555 (а, г), повторить п. 12.

Раздаточный материал к уроку
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48;б) 45;в) 46;г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза;г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза;б) в 3 раза;в) в 2 раза.
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48;б) 45;в) 46;г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза;г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза;б) в 3 раза;в) в 2 раза.
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48;б) 45;в) 46;г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза;г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза;б) в 3 раза;в) в 2 раза.
Тест
1) При делении числа на 46 может получиться остаток:
а) 48;б) 45;в) 46;г) 47.
2) Скорость пешехода 5 км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода?
а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза;г) на 15 км/ч.
3) За 3 часа теплоход проплыл 105 км, а поезд за 2 часа проехал 110 км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода?
а) в 4 раза;б) в 3 раза;в) в 2 раза.