Квест – игра для детей старшей группы с участием родителей «Защитники»
Квест – игра для детей старшей группы с участием родителей «Защитники»
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества;
Развивать ловкость, мышление, память, познавательную мотивацию;
Воспитывать чувство гордости за армию, вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов
Орг. Момент:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня у нас спортивный праздник, посвящённый 23 Февраля. А какой праздник отмечают 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Верно, День защитника Отечества. Это праздник всех военных, всех тех, кто охраняет и защищает нашу Родину. Вот и сегодня на учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды. Встречайте их.
Воспитатель: Мы будем соревноваться двумя командами. Команды пап и детей, им слово!Капитан первой команды….(ФИО)
Папы: Наша команда «Генералы».
Папы: Наш девиз: Всех готовы победить и отвагой удивить!
Воспитатель: Капитан второй команды …(Ф.И. ребенка)
Дети: «Солдаты».
Дети: Наш девиз «Наш девиз всегда таков:Побеждаем всех врагов».
Воспитатель: Друзья, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от главнокомандующего нашей страны, где он просит нас расшифровать важное донесение. Как расшифровать! Непонятно. Правда здесь есть маршрутный лист, может он и поможет. Каждой команде нужно будет пройти по маршруту, обозначенному на маршрутном листе, где их ожидает определенное задание. За каждое выполненное задание, каждая команда будет получать букву. Выполнив все задания и получив все буквы, вы разгадаете зашифрованное слово. Вы готовы?
Все: Да!
Воспитатель: Но прежде чем вы отправитесь выполнять задание нужно слегка размяться.
Физкультминутка:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Основная часть:
Воспитатель: Вижу вы готовы, так приступим к выполнению задания. (обе команды начинают выполнение со спортивного зала)
1. Эстафета «Полоса препятствий»
Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезает в туннель. Прыгает из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.
Каждая команда, выполнив задание, получает первую букву, смотрит маршрутный лист и бежит в следующий пункт назначения.
Медицинский кабинет (проводит медицинская сестра)
2. Задание «Спаси раненного»
Каждая команда поровну делится на раненных солдат и врачей. Нужно раненным сделать перевязку головы. Выполнив задание, каждая команда получает букву и продолжает свой маршрут.
Пищеблок
3. Задание «Паек солдата» (проводит повар) Каждая команда должна выбрать из предложенных продуктов только те, которые солдат может взять собой в поход.
Команды вновь получают буквы и продолжают движение по маршрутному пути.
Группа (проводит воспитатель)
4. Задание «Следопыт» (проводит воспитатель)
На войне нужна не только сила, но и смекалка. Представляется подборка из предметов. Участники отворачиваются, а воспитатель убирает несколько предметов.(повторяется 3 раза) Вновь выполнив задание, команды, получив букву, спешат в следующий пункт назначения.
Музыкальный зал (проводит музыкальный руководитель)
5. «Привал»Музыкальный руководитель наигрывает мелодии, а команда угадывает название военных песен.
Для команды «Солдаты»
Катюша
Смуглянка
День победы!
Три танкиста
На безымянной высоте
Для команды «Генералы»:
Священная война
Синий платочек
Алеша
На поле танки грохотали
В землянке
Команды получают последнюю букву.
Воспитатель: Молодцы команды дружно справились с заданиями, а теперь нужно расшифровать слово. Команды составляют из букв слово «САЛЮТ»
Рефлексия:
Воспитатель (обращается к детям и папам): Друзья у нас сегодня было необычное путешествие, и я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Перед вами лежат флажки трех цветов. Желтого цвета – вы хотели бы что-то изменить в путешествии. Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие. Красного цвета – я бы еще раз совершил такое путешествовать. Все выбирают флажки и поясняют свой выбор.
Воспитатель: В знак благодарности за помощь в общем деле главнокомандующий нашей страны награждает всех участников георгиевскими лентами. ( воспитатель прикрепляет всем участникам георгиевские ленты)
Спасибо за внимание!