Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках Буратино»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «В поисках Буратино»
Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
2) развивать сообразительность;
3) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Ход игры
Ведущий: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо, хотите узнать от кого. (Да!)
«Узнать не сложно, вот вопрос
 Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
 Кто же это?»  (Буратино).

В конверте дети находят письмо от Буратино.

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас -  Барабас  заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заманили меня в шкаф, закрыли в нём и отняли золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они распилили его на пять равных частей и спрятали. Найдите части ключика. Собрав их, вы сможете освободить меня»
Для этого нужно пройти много испытаний. Ну что, готовы к испытаниям?
Дети: готовы!
В этом же конверте дети находят первое задание.
Задание: нужно собрать сказку.
Был Незнайка вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети собирают картинку сказки и называют ее.

Собрав сказку, дети ищут часть ключа, найдя его, отправляются дальше.
Дети выходят из группы и попадают на болотные кочки.

Задание: преодолеть болото, наступая точно на кочки.

Дети входят в кабинет педагога – психолога, где их ждет конверт с заданием. Воспитатель с детьми читают задание.
Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
( Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
( В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
( Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)
( Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
( Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
( Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
( Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
( Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
( На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)

Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. До музыкального зала дети идут по стрелочкам. В музыкальном зале лежит конверт с заданием.

Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку
Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
Дети отвечают на вопросы, ищут в зале спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше. Выйдя из музыкального зала, дети опять попадают в болото, и, наступая точно на кочки, попадают в методический кабинет. Там они находят конверт с заданием.
Задание: Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.
( Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

( Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

( Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

( На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)

( Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

( Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Дети отвечают на вопросы, ищут в комнате спрятанную часть ключа, берут его и отправляются дальше, двигаясь по стрелочкам, и попадают обратно в группу, где их ждет последний конверт с заданием.
Задание: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя или любимый сюжет.
Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа
Ведущий: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось их собрать. По сигналу складываем ключ. Теперь мы можем освободить Буратино.
Открывают замок на двери. Буратино (игрушка) благодарит детей и дарит им сундучок с конфетами.
Ведущий: хочу поблагодарить всех участников наших приключений. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь.

15