Квест-игра В поисках сокровищ
Конспект занятия по туризму
квест – игра «В поисках сокровищ»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подготовил: воспитатель Гамов В.В.
п. Тюльган 2016 г.
Дата проведения: 19.05.2016 г.
Возраст учащихся 6-7 класс
Количество учащихся 10 человек.
Тема квест – игры: «В поисках сокровищ».
Цель: в игровой форме закрепить у учащихся основные знания, умения и навыки по спортивному туризму.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить умения и навыки работы с картой;
- закрепить умения и навыки работы со спортивным туристическим инвентарем.
- научить учащихся последовательному выполнению действий;
2. Развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей (память, внимание, мышление)
- способствовать развитию физических и волевых качеств – воля, сила, выносливость, гибкость, быстрота, ловкость;
- способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Воспитательные:
- формировать умения работать в команде;
- способствовать организации деятельности учащихся, обеспечивающей активную позицию всех ее участников;
- формировать у учащихся ценности здорового и безопасного образа жизни.
Оборудование: ноутбук, проектор (презентация в 3 слайда на начало игры), карты – путеводители, компасы, карабины, жумары, восьмерки, самостраховки, 9 веревок по 30 м.- 40м., каски, самодельные кочки для болота, шкатулки с ключами, шоколадные монеты.
Методическое обеспечение:
Педагогические технологии: ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Методические приемы: проблемная ситуация, самостоятельная и групповая работа, оценка и самооценка.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся закрепят основные знания, умения и навыки по спортивному туризму;
- учащиеся научатся работать самостоятельно и в команде;
- учащиеся освоят новый жанр игры, требующий от игрока не только развития физических качеств, но и умственных задач для продвижения по сюжету.
Структура занятия:
Организационный момент (10 мин)
Основная часть (30 мин)
Подведение итогов квест-игры (3 мин)
Рефлексия (2 мин)
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы наверное слышали о прозвище «Черная борода»? Кого так называли?
Ответы учащихся
Слайд 1. Эдварт Тич один из самых знаменитых пиратов, заслужил прозвище «Черная борода». Слайд 2 - 3. По преданию, у небольшого острова Амалия этот знаменитый пират ремонтировал свой корабль и там зарыл свои сокровища и еще оставил какую-то тайну.
Погиб Тич в ноябре 1718 года и унес с собой тайну клада.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему я рассказала вам эту историю?
Ответы учащихся
Ведущий: Правильно, потому что хочу вам предложить очередной раз пуститься в путешествие и раскрыть тайну, теперь пирата Тича.
Ведущий: Итак, искать клад будем по карте, но карта имеет многочисленные повреждения, мы должны будем собрать все кусочки карты и добраться до клада.
Учащиеся делятся на 2 команды.
(Раздаю кусочки карты)
Ведущий: Как я уже сказала, карта имеет повреждения. Находясь на острове искателей, вы должны будете найти и пройти еще 5 островов, каждый из которых имеет свое название. Сложив правильно кусочки карт вы стараетесь ориентироваться по ней и по компасу, для того чтобы правильно выйти на следующий остров. Прибыв на остров вам необходимо пройти препятствие, чтобы получить ключ, этим ключом необходимо будет открыть шкатулку и достать кусочек карты с названием следующего острова, который вы должны будете пройти, итак все 5. Когда найдете все острова и пройдете препятствия, ориентируясь по карте, вы найдете клад. Но нужно будет еще постараться его открыть. Команда, раскрывшая тайну клада первой, и будет считаться победителем.
Ведущий: Ну что начнем!
Основная часть
Команды разбегаются и ищут остров согласно кусочкам карт.
Педагог контролирует и страхует участников.
Схема движения каждой команды (с 1 по 6 пункт)
Остров искателей
Остров непроходимых лесов Остров глубоких рек
Остров высоких гор Остров невезения
Остров хищных зверей Остров непроходимых лесов
Остров невезения Остров высоких гор
Остров глубоких рек Остров Хищных зверей
Остров невезения – болото (кочки)
Прохождение этапа каждым членом команды по специально подготовленным искусственным кочкам. Когда вся команда преодолеет препятствие, тогда и имеет право взять ключ и подсказку.
Остров хищных зверей – маятник, мышеловка
Каждый учащийся переправляется через опасную зону, отмеченную маркировочной лентой, с помощью маятника (веревки) и проходит мышеловку. Когда вся команда пройдет препятствие, тогда и получает ключ с подсказкой.
Остров глубокий рек – параллельная навесная
Каждый учащийся переправляется через «опасную реку» по параллельной навесной, использую самостраховку, до судейской петли. Когда вся команда пройдет препятствие, тогда и получает ключ с подсказкой.
Остров высоких гор – траверс
Каждый учащийся переправляется через опасную зону по траверсу до судейской петли.
Остров непроходимых лесов - подъем и спуск
Капитан команды, используя жумар и самостраховку, поднимается до судейской петли и достает ключ и подсказку в шкатулке, затем с помощью восьмерки спускается вниз.
Команды собирают карту полностью и ищут отмеченное на ней место клада. Найдя шкатулку они подбирают ключ из всех тех ключей которые ими же и были собраны. Открыв шкатулку, они раскрывают тайну Эдварда Тича: «Богат не тот, у кого много денег, а кому хватает, счастлив не тот, кто владеет всем, а тот, кто имеет то, что купить нельзя, любим не тот, кто лицом красив, а тот, кого ценят за душу».
Подведение итогов
Ведущий: Итак, ребята Вы раскрыли тайну Тича!!! Молодцы!!! Скажите, пожалуйста, что он имел ввиду, оставляя нам свое послание?
Ответы учащихся
Рефлексия
Все ли у вас получилось? Что было самым тяжелым в игре?
Перед вами лежат монеты, достоинством от 1 до 5 копеек, оцените ими игру. 5 копеек – игра прошла удачно, все понравилось
4 копейки – все хорошо
3 копейки – игра не совсем понравилась
2 копейки так себе
1 копейка – вообще не понравилась игра.
А теперь угостите команду соперницу сокровищами пирата Тича.