Квест — Игра В поисках сокровищ
Государственное Образовательное Казенное Учреждение Иркутской области
«Санаторная школа – интернат № 4» г. Усолье Сибирское
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 – 9 ЛЕТ
« В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
Подготовила и провела: воспитатель 3 класса «А» Боровицкая Юлия Алексеевна
2015год.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивной квест-игры «В поисках сокровищ»
1. Общие положения.
Спортивная квест-игра проводится в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни». Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки.
2. Цель и задачи.
Цели:
формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
3. Участники, жюри интеллектуальной игры и сроки проведения.
3.1.В игре принимают участие обучающиеся 1-4 классов. Команда формируется из полного состава учащихся каждого класса. Выбирается капитан.
3.2.В состав жюри конкурса входят:
заместитель директора по воспитательной работе Андреева Н.В.;
библиотекарь Кузнецова Н.А;
педагог-организатор Казаринов А.Н.;
руководитель проекта Дронь Н.Н.
На станциях организуют и оценивают работу учащихся: воспитатели начальных классов.
3.3. Игра проводится 30 апреля 2015 года. Начало в 10.00часов.
4. Порядок проведения игры.
4.1. Этапы игры
Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов).
Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, которые имеют следующие названия :«Командная», «Олимпийская», «Удочка прыжковая»,«Крокодиловая ферма», «Загадки спорта», ««Хоккейное поле», «Баскетбольный бум», «Водное поло», «Золотая лихорадка». Где обучающиеся выполняют соответствующие тематике задания.
2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций в сопровождении воспитателей.
3. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции. Заключительной станцией для всех классов является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций
4. Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами). Жюри подсчитывает количество заработанных баллов, выявляет команду-победителя и призеров..4.2. Правила игры.
1. Приглашаются все желающие 1 – 4 классов испытать себя в квест – игре «В поисках сокровищ»
2. Участникам марафона предстоит доказать, что реально настоящей командой и найти клад.3. Каждая команда должна преодолеть 9 этапов, не теряя при этом лица команды.4. Имена победителей будут объявлены членами жюри.
5.Мнение ведущего неоспоримо.
6.В итоге игры все баллы суммируются5.0. Подведение итогов и награждение участников и победителей.
5.1. Награждение участников и победителей состоится 30.04.2015 года в 11.00 в актовом зале школы. По итогам игры команда-победитель и призеры получают- грамоты , а участники – дипломы .
КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цели:
формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Правила игры
1. Приглашаются все желающие 1 – 4 классов испытать себя в 1-дневном марафоне игр, конкурсов, состязаний.2. Участникам марафона предстоит доказать, что реально за 1 день стать настоящей командой и найти клад.3. Настоящая команда должна преодолеть 9 этапов, не теряя при этом лица команд4. Имена победителей будут объявлены членами жюри.
5.Мнение ведущего неоспоримо.
6.В итоге игры все баллы суммируются
ХОД ИГРЫ:
- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –Все хотят соревноваться,Пошутить и посмеяться,Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.Этой встрече все мы радыСобрались не для награды.Нам встречаться чаще нужно,Чтобы все мы жили дружно. - А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ребята, вы знаете, что коварные враги похитили наше сокровище, наш клад.
Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будете получать подсказки где находится клад. И на финише мы все вместе соберем. На выполнение задания на каждой станции вам дается 5- 7 минут. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только дружный класс и работающий на общую цель.
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Всем классам вручаются маршрутные листы, где отмечаются баллы.
Заключительной станцией для всех классов является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций.
На первой станции вы будете все вместе.
Представление капитанов команд, вручение маршрутных листов.
Пожелаем всем удачи! В добрый путь!
1станция. “Командная” (Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя) Критерии Наличие всех атрибутов команды (Эмблема, речевка, название команды), громкость, четкость, синхронность произношения. Максимум 5 баллов.2 станция .“Олимпийская”.
Сила знаний всем известна,Надо знания ценить.С книгой умной, интересной.Стоит каждому дружить.Книг о спорте много разных.На любой найдется вкус.Спорт возвышенно – прекрасный,Он достоин всех искусств!Вы ответите на мои вопросы, за правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
3 станция. “Удочка прыжковая”Конкурс зажигательный – самый обаятельный.Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Оценивается количество вращений, еще при которых остаются игроки. Максимум 10 баллов, из которых минусуется количество проигравших игроков игроков )
4 станция. «Крокодиловая ферма»
Ведущий дает задание 5 детям разных видов спорта для показа пантомимы. Дети по очереди без слов показывают, остальные отгадывают ( инвентарь: бумажки-спортсмены).
За каждый угаданный вид спорта 1 балл. Максимум 5 баллов.
5 станция. «Загадки спорта»
У того спортсмена стать —Всем пример нам можно брать.Но пришлось ему немалоПопотеть в стенах спортзала.
(Ответ: Атлет)Шайба, видимо, устала.Не дают совсем вздремнуть.На трибуны убежала,Чтоб немного отдохнуть.
(Ответ: Аут)Стукнешь о стенку —А я отскачу,Бросишь в корзину —И я проскочу.Я из ладоней в ладониЛечу —Смирно лежатьЯ никак не хочу!
(Ответ: Баскетбольный Мяч)Долго ходом шли коньковымДруг за дружкою втроем,Было очень нелегко имЗабираться на подъем.Вдруг отточенным движеньемХвать винтовки — и стрелять!Бьют прицельно по мишеням,—Раз, другой, четыре, пять.И помчались под уклон.Что же это? …
(Ответ: Биатлон)Эти фрукты не съедобны,Но огромны и удобны.Их иной спортсмен часамиЛупит сильно кулаками.
(Ответ: Боксерские Груши)Я конем рогатым правлю.Если этого коняЯ к забору не приставлю,Упадет он без меня.
(Ответ: Велосипед)Железная птичкаСнесла яичко,Яичко из гнездаНе взять без труда.Тяжело яйцо,В яйце — кольцо;За кольцо возьмешь —Яйцо унесешь.
(Ответ: Гиря)Под вражеским обстреломСтоят солдаты смело.А если их собьют,Они опять встают.
(Ответ: Городки)Этой палкой бей смелее,Чтоб удар был, как из пушки,Эта палка — для хоккеяИ она зовется …
(Ответ: Клюшка)Каждый вечер я идуРисовать круги на льду.Только не карандашами,А блестящими…
(Ответ: Коньками)Бегут по дорожкеДоски да ножки.
(Ответ: Лыжи)За каждую отгаданную загадку 1 балл(Фишки). Максимум 10 баллов.
6 станция. «Хоккейное поле»
Забей гол в ворота. Максимум 10 попыток. Количество попаданий является набранными очками. Вратарь – ведущий станции. (Клюшка, мяч)
7 станция. «Баскетбольный бум»
Попади мячом в корзину. Максимум 20 попыток. Количество попаданий является набранными очками, 1 бросок 0,5 балла. Максимум 10 баллов. (корзина для игрушек, баскетбольные мячи)
8 станция. «Водное поло»
Попасть в мишень из водяного пистолета. Количество попыток 10 раз. Количество попаданий является набранными очками. 10 баллов.
9 станция. «Золотая лихорадка»
Собрать карту по которой найти спрятанный клад. Принести сундучок на линию старта.
Подведение итогов, награждение победителей и участников игры.