Внеклассное мероприятие по Правилам дорожного движения Знайте правила движения, как таблицу умножения!
Игра по ПДД.
«Знайте ПД, как таблицу умножения!»
Цели и задачи:
- пропаганда Правил дорожного движения среди детей и подростков;
- приобретение и проверка знаний по ПДД;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация досуговой деятельности детей;
- развитие творческих способностей детей.
Время проведения: 60 минут.
Место проведения: спортзал.
Целевая аудитория: 1-4 классы.
Реквизит:
- маршрутные листы;
- знаки ПДД;
- альбомные листы;
- карандаши;
- ромашка с загадками.Организационный момент:
в игре участвуют 4 команды. Перед началом игры все команды выстраиваются на линейку. Далее капитаны получают маршрутные листы, и команды расходятся по станциям.
2-3-4-5-6-7-8 1-ая команда;
3-4-5-6-7-8-2 2-ая команда;
4-5-6-7-8-2-3 3-яя команда;
5-6-7-8-2-3-4 4-ая команда.
Ход игры:
1-е задание (станция).
Каждая команда должна придумать название своей команды.
2-я станция – «Музыкальная».
Исполнить песню, в которой говорится о дорогах, машинах, пешеходах и т.д.
3-я станция – «Азбука дорог».
Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (карты со знаками разложены на столе или развешаны на доске).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход) (знак «П.п.»)
Эй водитель, осторожно!
Ехать быстр невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети) (знак «Дети»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только (на велосипеде) (знак «Велосипедная дорожка»)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (пешеходам) (знак «Пешеходная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (помощи) (знак «Пункт мед. помощи»)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте (телефон) (знак «Телефон»)
Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты,
Здесь сигналить не годится:
Рядом школа иль (больница) (знак «Подача звукового сигнала запрещена»)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (знак «Круговое движение»)
Оценка выставляется в зависимости от количества правильно найденных дорожных знаков (если все найдены – 8 баллов и т.д.)
4-я станция – «Разрезной знак».
Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Участники должны составить дорожный знак и назвать его.
5-я станция – «Автомобиль будущего».
Каждая команда должна за 5 минут придумать автомобиль и нарисовать. Побеждает та команда, чей автомобиль произвел большие впечатление на зрителей и жюри.
6-я станция – «Знатоки ПДД».
Участвует вся команда, нужно отрывать лепестки от ромашки, на которых написаны вопросы.
Оценка выставляется в зависимости от количества правильных ответов. (если на все вопросы даны правильные ответы, то оценка в маршрутном листе – 10, если на 8 – оценка 8, и т.д.)
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как и где лучше переходить улицу?
Как надо обходить стоящий трамвай?
Как обходить стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили и трамваи?
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде п улицам и дорогам?
Как пользоваться светофором вызывного действия?
Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии тротуара?
Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить пешеход?
7-я станция - «Светофор».
Собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора. (1-я команда.)
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!» (2-я команда.)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. (3-я команда.)
Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут! (4-я команда.)
Оценка – от 1 до 5 баллов.
8. Подведение итогов:
После того, как пройдены все этапы, команды собираются на линейку, жюри подсчитывает очки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Во время проведения итогов, команды отвечают на вопросы.
Город Новоуральск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 54
Мероприятие для начальной школы
Игра по ПДД