Классный час по теме «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
МАОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа».
Классный час по теме
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
3 класс
Классный руководитель:
Дьякова Екатерина Геннадьевна
2015год
Цель: выявить уровень компетенции обучающихся по основным правилам, терминам и знакам дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение, мостовая, тротуар.
Задачи:
повторить правила поведения на дороге;
осуществлять контроль в соблюдении правил дорожного движения;
развивать умение анализировать своё поведение на дороге, исправлять ошибки, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
Оформление доски: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки, памятки.
Ход классного часа
Орг.момент
Долгожданный дан звонок –Это начался урок.А урок расскажет всем,Как без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые. Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
2.Самоопределение к деятельности
Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
3.Актуализация знаний.
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? ( по пешеходному переходу).
Сегодня каждый школьник знает, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Повторим эти правила:
1).Пешеходы должны ходить только по (тротуару).
- А знаете ли вы, что первые тротуары появились в Париже в 18 веке. Там находился театр «Одеон». Спектакли театра пользовались большой популярностью. Перед театром скапливалось большое количество карет, людей. Это нередко приводило к несчастным случаям. Вот тогда и решили поделить улицу между пешеходами и каретами. С обеих сторон улицы отвели небольшие полосы земли, отгородили их от остальной части дороги и назвали «тротуар», что в переводе с французского означает «дорога для пешеходов». 2).Если нет тротуара, пешеход должен идти (навстречу транспорту). 3).При переходе улицы обязательно посмотри сначала (налево, а потом направо). 4).Переходи дорогу по (пешеходным переходам).
(1 ученик)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Знать как таблицу умноженья
Всегда и всюду соблюдать.
(2 ученик)
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход»!
(Показ дорожного знака «Переход».)
(3 ученик)
Где улицу надо тебе перейти–
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)
(4 ученик)
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
(5 ученик)
Красный, жёлтый и зелёный,Он на всех глядит в упор.Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат.По сигналу светофораЧерез улицу идём.И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».На красный свет – дороги нет,На жёлтый – подожди.Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!- Интересно, что слово «светофор» - древнегреческое. В переводе на русский означает «несущий свет». Сначала светофоры были только на железных дорогах и указывали путь поездам, они назывались семафорами. Позднее их установили и на улицах. Первый светофор в нашей стране появился в 30-х годах 20 века. Это был круг, разделённый на секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёный цвета. По кругу двигались стрелки. Если стрелка указывала на красную часть, то люди останавливались, а на зелёную – шли вперёд.
4. Физминутка.Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
5. Сценка «Игра на мостовой»
(Дети в костюмах автомобилей имитируют движение на мостовой, а один ученик играет между ними с мячом.)
(6 ученик)
Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
(7 ученик)
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)
6). Творческий конкурс «Угадай знак». Работа в парах.
(Каждой паре предлагается угадать знак и изобразить его)
Предлагаемые знаки
1. Движение пешеходов запрещено.
2. Пешеходная дорожка.
3. Дети.
4. Больница.
5. Пункт первой медицинской помощи.
6. Движение на велосипеде запрещено.
7. Место остановки автобусов и троллейбусов.
8. Гостиница или мотель.
9. Место остановки трамвая
10. Питьевая вода.
11. Телефон.
12. Место отдыха.
13. Пункт питания.
14. Велосипедная дорожка.
7). Блиц-опрос (проводит учитель)
Где нужно переходить улицу?
Какие знаки у светофора?
Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?
Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?
Что такое мостовая?
Что такое тротуар?
Что такое обочина?
По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?
Где нужно выбирать место для игр?
Можно ли играть возле мостовой?
Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?
8). Конкурс «Дорожная ситуация». Работа в группах.
Задача: в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Группам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами.
Первая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.
Вопрос: сколько человек поступило правильно?
Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Третья ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.
Вопрос: сколько ребят поступили правильно?
Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.
9).Заключительное слово.
- Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ "Мы едем, едем, едем”.
Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!
Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.
Шагая осторожно,За улицей следи.И только там,Где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи,Спешат со всех сторон,Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Знать как таблицу умноженья
Всегда и всюду выполнять.
10). Рефлексия
А о чем мы сегодня говорили?
Какую роль играют знаки на дороге?
А все ли вам сегодня было понятно?
Покажите это с помощью карточек.
А сейчас мне хотелось бы вам вручить памятку юного пешехода.
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)
1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.
3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регулировщика.
6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.
8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги подняться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай старшим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.
13PAGE 15
13PAGE 14715