Урок по математике по теме «Доли», 3 класс
Мирнинское районное управление образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№5.»
Урок математики по теме: «Доли»
( 3 класс, учебник Т.Е.Демидовой.)
Автор – составитель:
Дорофеева Ирина Павловна,
учитель начальных классов.
П. Айхал.
2013 г.
Тема: «Доли»
Цели урока: 1. Познакомить с понятием «доля» .
2. Учиться читать и записывать доли.
3. Развить представления учащихся о равных частях
предметов (чисел).
4. Воспитывать трудолюбие , аккуратность ,ответственность
и интерес к предмету.
Оборудование:
Ход урока.
Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
а) Индивидуальное задание.(2 человека)
1) 88:4 48:3 2) 14:7 36:3
22 , 23 , 24 15,16,17,18 100,99,98 14,15,12
- Соедини выражение с правильным значением.
б) Графический диктант (работает 3 ряд).
64:8= ( ) вправо; 16:4= ( ) вниз ; 72:9= ( )влево ; 48:12 = ( ) вверх
- Соедините полученные точки. Какая фигура получилась? Найдите площадь этой фигуры.
в) Слайд №2(работают все остальные учащиеся)
(На слайде изображены треугольники.)
-Найдите закономерность в двух первых треугольниках. Как связаны между собой числа ?
- Вместо знака вопроса вставьте нужные числа.
« Слайд№2» (проверка)
III. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем делить на части или доли. Научимся записывать и читать доли.
IV. Знакомство с новой темой.
Учитель: - Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: - Апельсин.
Учитель: - Если я угощу этим апельсином двух друзей, как они с ним поступят ?
Дети: - Разделят пополам.
Учитель: - Итак, разделим этот апельсин на 2 части. Сколько частей у меня получилось?
Дети : - Две.
Учитель: - Одинаковы ли части?
Дети: - Да.
Учитель: - Каждый из друзей взял себе одну из этих частей. Что больше: целое или часть?
Дети:- Целое.
Учитель: - А как же записать часть? На языке математики это записывается так 1/2. (запись на доске) Давайте ребята вспомним мультфильм «Апельсин», когда звери делили апельсин на части.
Слайды№3-4 по мультфильму «Апельсин» (звучит фонограмма песни «Мы делили апельсин» )
Учитель:- На сколько частей разделили звери апельсин?
Дети:- На пять.
Физкультминутка.
Учитель: - Давайте вернемся к треугольникам (показ повторно слайда). На сколько частей разделен каждый треугольник? Одинаковы ли части?
Дети:- На три части, все части равны.
Учитель:- Возьмем одну из частей. Это будет 1/3.Как вы думаете, что обозначает число над чертой и под чертой? Давайте узнаем это из учебника.
Слайды №6-11 с показом деления различных предметов на доли: торт, бублик, сыр (на разные доли), торт (на разные доли).
-На какие доли разделены предметы? Как записать правильно эти доли?
(Ответы детей.)
V. Первичное закрепление.
1.Практическая работа.
(У каждого ребенка полоска длиной 12 см.)
Учитель:- Возьмите полоску согните ее пополам и еще раз пополам.
Разверните. На сколько частей (долей) разделили линии сгиба полоску(целое),
Дети:- На четыре части.
Учитель:- Закрасьте одну часть. Как на языке математике это записать?
2.Работа по учебнику.
С. 76 №1.
(проблемный вопрос)
Учитель: - Что обозначает число над чертой и под чертой в записи долей?
(Ответы детей)
Слайд №12.
С.77 №3, № 4 –коллективная работа.
3. Самостоятельная работа.
С.77 №7
Слайд с самопроверкой №13
С.77 №5 – по вариантам.
1 вариант- первая строчка
2 вариант- вторая строчка
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что нового узнали?
Разбор домашнего задания.
Заключительный слайд №14.
15