Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Правила дороги – правила жизни» (музыка и СБО), 4 класс 8 вида


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6»
г.Топки
Интегрированный урок по
безопасности дорожного движения
«Правила дороги – правила жизни»
Интегрированный урок
Музыки и Социально-бытовой ориентировки
«Караоке ПДД»
Автор: Ксения Петровна Бекк,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №6»,
г.Топки
2017
Интегрированный урок
Музыки и Социально-бытовой ориентировки
в 4 классе школы 8 вида (с умственной отсталостью)
Цель: закреплять знания учащихся об основных правилах дорожного движения посредством прослушивания и исполнения музыкальных композиций.
Задачи:
Углублять представления учеников о безопасности  дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивать музыкальные способности и воображение учащихся.
Развивать способность учащихся к обобщению и классификации.
Корректировать и совершенствовать речевую активность и зрительную память обучающихся.
Расширять кругозор, ассоциативное мышление и фантазию.
Воспитывать культуру общения и познавательный интерес к музыкальному искусству.
Тип урока: интегрированный (урок закрепления). Музыка и Социально-бытовая ориентировка.
Оборудование: музыкальный центр; аппаратура для показа слайд-шоу; картинки дорожных знаков; разрезанные картинки с изображением «Бременских музыкантов» и «Буратино»
Ход урока
1.Организация класса на работу.
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Как ваше настроение?
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать?
2.Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
- Ребята, скажите, что изображено на слайдах? (улица, дорожное движение)
- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения)

- На уроке сегодня мы будем закреплять знания правил дорожного движения не в обычной традиционной форме, а при помощи музыкальных композиций.
-Ребята, а давайте вспомним, что может передавать музыка? (мысли и чувства, картины природы, портреты людей и сказочных персонажей).
- А как вы думаете, может ли музыка передать правила дорожного движения?
- На нашем уроке вы убедитесь, что музыку и ПДД легко можно объединить.
- Предлагаю вам поучаствовать в игре: «Караоке ПДД»
- Класс делится на две команды при помощи жеребьевки. Ученики вытягивают карточки со знаками дорожного движения. Дети, которые вытянули запрещающие знаки, относятся к первой команде. Ребята, у которых в руках оказались предписывающие знаки, относятся ко второй команде. Выбирая знаки дорожного движения, дети объясняют их значение.


3. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений.
- Итак, мы начинаем игру «Караоке ПДД».
1 этап. «Досочиняй песню»
- Каждой команде раздаются карточки с недописанным текстом песни на мотив «Пусть бегут неуклюже». Задача: за 3 минуты досочинять песню. Команда №1 – дописывает первый куплет и припев. Команда №2 – дописывает второй куплет и припев.
1 куплет:
Пусть бегут по … (дороге)
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит … (бежать).
Светофор нам мигает,
Строго … (предупреждает),
Надо знаки дорожные ... (знать)
Припев: К светофору я шагаю
У прохожих на … (виду)
Лишь по зебре твёрдо знаю,
Я дорогу … (перейду)
2 куплет:
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем … (вопросы).
Пусть я еще в …(школу) хожу.
Но я правила … (движенья)
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками … (дружу)
- Сейчас все вместе исполним песню. Молодцы!
- Ребята, какие правила дорожного движения мы повторили, исполнив эту песню? (не бегать по дороге; дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу; обращать внимание на светофор и дорожные знаки)
2 этап. «Исполнять песню с разной интонацией».
- В этом конкурсе участвуют по одному представителю от команды. Вам нужно спеть переделанную песню на мотив «Пластилиновая ворона» с разной интонацией. Смотрите на экран. Здесь будут проецироваться слова песни, и с какой интонацией нужно исполнять те или иные строки. Каждый участник поет по четыре строчки. Готовы? Тогда начнем с представителя комнды №1.
Команда №1
РАДОСТНО:Одной известной сказкой, а может и не сказкойО правилах движения хотим мы рассказать
ГРУСТНО:Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомненияБыть может очень плохо, что можно доказать!
ЗАГАДОЧНО:Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчикА может это девочка решила погулять
РАСТЕРННО:Играла она в мячик, а может и не в мячикА может за котенком хотела побежать.
Команда №2
ЗАИКАЯСЬНо вот котенок глупый, а может и не глупыйА может не котенок к дороге побежал
ИСПУГАННОИ под машину девочка, а может быть и мальчикК ужасу прохожих немедленно … попал!
НЕРВНОА дальше?Перелистнем страницу, а может не страницуА может быть мы в окна все дружно прокричим
ГРОМКО И ПОУЧИТЕЛЬНОО том, что у дороги нельзя играть и бегатьИначе мы навеки быть может замолчим…
Команда №1
ПРОТЯЖНОМораль у этой сказки, а может и не сказкиПоймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Команда №2
ПРИКАЗЫВАЯВедь правила движенья достойны уваженьяИх помнить очень важно, их надо всем учить!
- Ребята, вы отлично справились с заданием! А скажите, чему вас учит эта песня? (тому, что у дороги нельзя бегать и играть, иначе можно попасть в ДТП и умереть)
- Молодцы, правильно!
3 этап. «Угадай название песни»
- Каждой команде вручается конверт, в котором лежат части разрезанной картинки. Картинку необходимо собрать и угадать, на мотив какой песни предстоит исполнить переделанную песню про правила дорожного движения.
Картинка для команды №1

Песня на мотив «Бременские музыканты».Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,Всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,Мы свое призванье не забудем – правила движенья дарим людям!Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!Ну-ка, все вместе, уши развесьте,Слушайте внимательно – это занимательно!
Картинка для команды №2

Песня на мотив «Буратино».Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?Припев: Све-то-фо-рик!Его команды выполняй, и на дороге не зевай.И для машин, и для людейВсегда он будет всех нужней.Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?Припев: Све-то-фо-ра!
- Молодцы, ребята!
- О чем говорится в первой песне? (о том, что нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но и рассказывать о них людям и личным примером показывать как необходимо себя вести на дороге)
- А вторая песня про что? (про светофор, и про то, что важно при переходе через дорогу следовать его сигналам)
- Ребята, а давайте повторим, что обозначают сигналы светофора? (желтый – жди, красный – стой, зеленый – иди)- Молодцы!
4 этап. «Инсценировка песни»
- Каждой команде даётся текст песни, её фонограмма и время на подготовку 7 минут. Ученики должны инсценировать песню.
Песня «Позвони мне, позвони» для команды №1.
Пешеход ты, посмотриСвет какой у светофора.Красный свет горит – замри,А на жёлтый будь готов ты.Вот с зелёным подружись!Путь тебе он открывает.И счастливого пути он,И счастливого пути он,
И счастливого пути он
Пешеходу пожелает!
Песня для команды №2, на мотив «Песня гениального сыщика».Я гениальный сыщик – мне помощь не нужна.Найду я даже прыщик на теле у слона.Как лев, сражаюсь в драке, кружусь я, как пчела.А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла.Давно по разным странам баранку я кручуИ правилам движенья любого научу. Мой опыт безграничен, методика смела.А базовые знания ГИБДД дала.
-Молодцы, ребята! В этом конкурсе вы проявили не только вокальные способности и применили все свое актерское мастерство.
5 этап. «Из песни слов не выкинешь»
Ребята, вам раздаются тексты песен, в которых некоторые слова заменены картинками. Вам нужно картинки заменить словами и исполнить песню. Время для подготовки 5 мин.
3358515494030Команда №1. Песня на мотив «На далекой Амазонке»Везде и всюду правила – их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани… (суда)
2567940215900Выходят в рейс по правилам… (полярник) и… (пилот).Свои имеют правила … (шофер)
и … (пешеход).
По … (городу),
По… (улице) не ходят просто так.Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:Свои имеют правила… (шофер)
и… (пешеход). Как… (таблицу умножения) этот помни ты урок,То, что правила движенья надо выучить, дружок!
Команда №2. Песня на мотив «Топ, топ, топает малыш» Топ, топ, топает … (малыш)С… (мамой) по… (дороге), милый … (стриж),Чтоб смелей по… (улице) гулять,Нужно очень много правил знать.Топ, топ, … (время) не теряй,
Правила движенья изучай,
Ведь… (машин) так много на пути
А тебе еще расти, расти.
Припев: Топ, топ… (топ, топ) осторожным будь,Топ, топ… (топ, топ) правила ты не забудь.- Ребята, скажите, о чем поется в первой песне? (о том, что все участники движения должны соблюдать правила дорожного движения: и шофер, и пилот, и пешеход. Без правил нельзя. И у всех свои правила.)- А в чем смысл второй песни? (в том, что нужно с детства учить правила дорожного движения и их соблюдать, чтобы не случилось беды)
- Молодцы! Вот и подходит наша игра «Караоке ПДД» к концу. Остался заключительный этап.
6 этап. «Финальная песня». Обе команды хором исполняют финальную песню на мотив «Все еще будет», А.Пугачевой.
- Вашим домашним заданием было: выучить слова переделанной песни «Всё еще будет». Давайте сейчас дружно её исполним.
(Слова песни на экране)Мы верим, все еще будет – и все правила выучат людиСоблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольникСтанут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешьБез правил жить не годиться - это ведь все, друзья, понимают…
4. Итог урока.
- Итак, ребята, подведем итоги урока.
- Повторим еще раз известные нам правила дорожного движения и как нужно себя вести во время движения, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций .- Скажите, вам понравился урок? Выберете смайлик, подходящий вашему настроению.

- Всем большое спасибо за урок!