Сценарий праздника в 1 классе Вместе мы — одна семья!
Сценарий праздника « Вместе мы – одна семья» в 1 классе
Цели:
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива; - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Учитель:
В нашем классе – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы,
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
Все дети:
Вся семья вместе!
Так и душа на месте!
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
1 уч. Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это Я, и меня называют:
Котенок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
2 уч. Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Учитель: А теперь давайте послушаем, что об этом говорят ваши родители:
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (вместе)
Учитель: Давай – те все вместе заглянем в наш семейный альбом
Слайд – шоу.
Учитель: Семья может быть разной: большой или маленькой. Это может быть – мама и дети, папа и дети, бабушка и дети. А может быть большой – мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
3 ученик:
У меня семья большая,
И счастливая такая.
Вместе весело встаем,
Вместе все гулять идем.
Вместе солнышко встречаем,
Вместе вечер провожаем.
Вместе весело живем,
Дружно песенки поем!
4уч. Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты и я-
Вместе дружная семья
Учитель:
- Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не нужен и клад, коли в семье лад.
Сценка «Мир в семье всего дороже». Приложение 1.
Учитель:
Да, мир в семье всего дороже
5 уч. Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут
6 уч.: Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!
7 уч.: Там где дружная семья,
Спорятся отлично все дела.
8 уч.: Если мир и дружба в семье
Вами будут гордиться все.
Учитель:
Учиться ребёнку всегда было нелегко. С введением в школу ФГОС учиться стало еще сложнее. Воспитанием и обучением озадачена вся семья. И без помощи семьи порой не обойтись.
9 уч.: «Домашнее задание».
Мать вздыхает чуть не плача.
Папа хмурит брови без конца:
Лене задана задача
И примеров три столбца.
А ещё за воскресенье
Заучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье
И вдобавок по труду
Поделку принести к утру.
Папа снова брови хмурит:
- Да, придется приналечь.
Мать глаза устало щурит:
- Может бабушку привлечь?
Хоть бы раз мне,
Хоть чуть-чуть
От уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Срочно нужно всё менять
И, конечно, непременно
Реформу новую издать!
Учитель: Ну а как справляются с учебной нагрузкой наши дети, вы сейчас услышите.
Частушки Приложение 2.
Учитель: В семье общие заботы и радости. Как вам, ребята, помогают взрослые, мы уже знаем. Но ведь ваши родители тоже нуждаются в помощниках. Правда, помощники бывают разные. Иногда такие
Сценка «Помощница» Приложение 3.
Учитель: Вся радость наша, все счастье наше в детях. Но наши дети – не ангелы, иногда из- за них мы, взрослые, попадаем в весьма неприятные ситуации, из которых нам нужно выйти с достоинством, ведь они берут с нас пример.Воспитывать ребенка - непростое дело.
Ребята, а как бы вы воспитывали своих детей?
10 уч.:
Когда я буду взрослым, я буду очень грозным. И спросят мои детки: “Нельзя ли погулять?”“А час какой? Девятый? Пожалуй, поздновато,А ну, скажу, ребята, сейчас же марш в кровать!”
11 уч.:
Когда я буду взрослым, я тоже буду грозным.И спросят мои детки: “Нельзя ли поиграть?”Скажу: “Весь день играли? Коробку поломали?Катушку потеряли? Сейчас же марш в кровать!”
Сценка «Кто важней?». Приложение 4.
Учитель: Наш праздник проходит накануне Международного женского дня 8 марта не случайно. Ведь женщина издавна считалась хранительницей семейного очага. В канун праздника мы хотим поздравить наших дорогих мамочек.
12 уч.:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
13 уч.:
Дорогие наши мамы
Мы и сами признаем
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем
14 уч.:
Мы вас очень, очень любим.
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Учитель: Давайте заглянем в квартиру семьи Петровых, где готовится сюрприз для мамы.
Сценка “Сюрприз”. Приложение 5.
Учитель: Наши мальчики тоже готовятся к празднику мам и по – моему это у них неплохо получается.Песня – танец «Стирка» Приложение 6.
Учитель: Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться «Отец сына худому не научит»- говорится в народе. Поздравляем вас с прошедшим праздником Защитников Отечества.
15 уч.:
От пап мы, конечно, все без ума,
Хотим им сказать простые слова.
Дорогие папы! Вы у нас самые-самые...
А какие? Вы сегодня услышите сами.
16 уч.:
Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ.
На работе пропадают
Ежедневно, круглый год.
17 уч.:
Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
Все дети хором:
Папы для нас очень важны!
Папы наши нам очень нужны!
Учитель: А теперь послушайте и представьте, как папам порой бывает трудно:
18 уч.: Трудно папе жить на свете:
Телевизор включит он,-
Прибегут с прогулки дети,
Начинается трезвон.
19 уч.: Только папа за газету,-
Дочка Таня будто ждет,
- Нарисуй мне здесь ракету,-
И листок ему сует.
20 уч.: На шкафу держал в секрете
Папа шахматы, но зря:
Их нашел сынишка Петя –
Не найти теперь Ферзя.
21 уч.: Трудно папе жить на свете:
Только ляжет полежать,-
Как его с дивана дети
Тянут в кубики играть.
22 уч.: Хорошо на кухне маме-
Тишина там и покой:
Занимайся пирогами,
Разносолами, грибами
И посуду тихо мой.
23 уч.: Наш папуля самый лучший,
Он для нас пример во всем
Мы про папочку родного
Песенку сейчас споем.
Песня «Лучше папы друга нет». Приложение 7.
Учитель: Мы хотим сказать огромное спасибо тем, перед кем в долгу и маленькие дети, и взрослые. Это наши бабушки и дедушки. Честь им и хвала, за то, что они воспитали не только своих детей, но и помогают воспитывать и внуков.
24 уч.:
Хоть мой дедушка седой
Но душой он молодой.
Много в нем любви и ласки.
Знает он стихи и сказки,
Позабавит прибауткой
Рассмешит веселой шуткой!
Замечательный мой дед
Проживи еще сто лет.
25 уч.:
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же, бабули!
26 уч.:
Для бабушки внуки её - не помехаЧто нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
27 уч.:
Если бабушка сказала:
То – не трогай, то – не смей.
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
приготовили обед.
Сами вымыли посуду
И с тех пор…посуды нет.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Учитель: Да. Наши бабушки – настоящие волшебницы.Умеют практически все, да и знают…
К нам в гости пришли две бабушки.
Сценка « Бабушки и внуки». Приложение 8.
Музыкальный подарок . Танец «Кадриль»
Учитель: Мы с вами говорили о ваших семьях, но есть ещё одна семья, которая появляется у вас тогда, когда вы приходите в школу - это ваша классная семья. Мы с вами тоже имеем своё имя - название, свои традиции и даже вторую маму.
Учитель: Все мы живем одной школьной семьей.
28 уч.:
А ещё моя семья-
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша-
Наша « мама классная»!
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
Учитель: Пусть она будет дружной. А я знаю, что она будет такой.
Я читаю стихотворение, и как только вы услышите свое имя – машите рукой.
В нашем классе две Полины.
Маша, Тася и Арина.
Николай, Егор, Сергей,
С ними в классе веселей.
Насти две, Игнат и Даша,
Вероника – радость наша.
Алексей, Борис – спортсмены
Любят бегать в перемены.
У Софьи, Светы и АйшатТеатральный есть талант.
Есть еще и два Дениса.
Юра, Вова, Василиса.
Артем, София и Семен
Всяк талантлив и умен.
Посмотрите все на нас.
Вот он наш прекрасный класс! (фото класса)
Учитель: Все мы живем одной школьной семьей.
Всех благ вам в жизни и здоровья,Богатства, доброго тепла,Семья, согретая любовью,Всегда надежна и крепка.
В России ромашка всегда считалась символом любви и верности. Поэтому наши дети приготовили сегодня своим родителям ромашки с признаниями в любви.(вручают открытки под музыку «Родительский дом»)
Учитель: Я очень хочу, чтобы ваши, наши дети приносили только радости, и слезы появлялись на Ваших глазах только от счастья.
Финальная песня (на мотив песни «Мы желаем счастья вам»)
Приложение 9.
Приложения
Приложение 1.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Автор: Жили – были дед да баба.
Жили не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое, яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
Оно вообще бесценно.
На семейный на совет
Собрал внучку с бабкой дед.
Дед: Так и так. Такое дело:
Что с яичком будем делать?
Может скушать, аль продать?
Аль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный?
Бабка: Что ты, дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор,
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
В стороне она стоит.
Курочка: Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет баба...
Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор : Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Приложение 2. Частушки
1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
3. А учительница наша
Очень любит тишину.
Почему шуметь нельзя нам
Ну никак я не пойму.
4. Я, друзья, готов к учебе,
И мне мама говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!»
5. Никому не дам списать я
Пусть все врединой зовут
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут.
6. Вот сижу я на уроке
Во все стороны верчусь
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь
7. Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
8. Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
9. В самый лучший 1 класс
Я пришла учиться.
Чтоб потом сам президент
Мог на мне жениться.
10. Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят –
Вот семейный наш подряд.
11. От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали
Жалко ваши ушки.
Приложение 3.
Сценка «Помощница»
Мама:
- Доченька, доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем.
Дочка:
- Надоело, мама, мне
Братом заниматься
На качелях я хочу
В парке покататься!
Папа:
- Доченька, милая
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли.
Дочка:
- Если очень нужно вам-
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное задание.
Бабушка:
- Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котенок плачет.
Внучка:
- Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу
А малина не созрела!
Все:
-Что поделать с девочкой?
Подскажите нам!
Может показать ее нашим докторам?
Приложение 4.
Сценка «Кто важней?»
Автор:
Прозвенел звонок с урока
Учитель вышел в коридор.
В это время в нашем классе
Завязался разговор.
1.Мальчик.
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири
Папа - самый сильный в мире!
1 Девочка:
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2 Девочка:
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
2 Мальчик:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
3 девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.
3 мальчик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты, конечно, не права
Папа в доме - голова!
Девочки:
А мама в доме - шея!
Автор.
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама всех нужней!
Приложение 5.
Сценка “Сюрприз”.
Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Алексеевич, сын Денис, дочь Настя, подруга дочери Лиза. Отец и сын играют в шашки, девочки играют в куклы.
Настя (подруге). Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.
Лиза. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?
Настя. Не знаю. Мы так никогда не делаем.
Лиза. А давай попробуем.
Настя. Давай.
Девочки идут на кухню.
Лиза. Где у вас картошка?
Настя. Вот. А еще у нас огурец есть.
Девочки начинают чистить картошку. Настя роняет кастрюлю. На шум приходят папа и сын.
Отец. Что это у вас тут за шум?
Настя. Готовим маме сюрприз.
Сын. Какой?
Настя. Ужин.
Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.
Лиза. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.
Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник.
Все работают. Раздается звонок. Входит мама, Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.
Сын. Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?
Отец. А к сюрпризам-то надо готовиться постепенно.
Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем.
Настя. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.
Все. Ведь мы тебя очень любим!
Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.
Приложение 6.
Песня – танец «Стирка»
1. Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки
Как же маме мне помочь
Постирать носочки (погружают белье в таз)
2. Не мешайте нам сейчас
Стирка срочная у нас.
Дайте нам мальчишкам
Управиться с бельишком (трут белье кулак о кулак)
3. У меня большая стирка
Мне белье стирать не лень
Я в лоханку лью водицу
И стираю целый день (полощут белье)
4. В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым все белье
Если ,мама, ты захочешь
Постираю и твое. (отжимают и встряхивают)
Приложение 7.
Песня «Лучше папы нет».
1.Был когда-то папа маленьким, как я,
И пускал кораблик плавать вдоль ручья,
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
Припев.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом и в кино, и на концерте,
Даже в зоопарк не интересно без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого вот такого
Просто не найти.
2.Очень мы похожи, я и папа мой,
Жду я чтоб скорее он пришёл домой,
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
Припев.
3.Мне во всём охота папе подражать,
Даже ложку так же за столом держать,
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём.
Припев.
Приложение 8.
Сценка « Бабушки и внуки».
Две старушки. Одна сидит. К ней подходит другая с авоськами и садится рядом.
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала...
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1.Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. Да, действительно строго.
1.Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2.Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм... « У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том...»
1.Так, хорошо.
2. И днём и ночью пёс ученый...
1. Какой пёс?
2. Ну, я не знаю, какая у него порода. Может кокер спаниель.
1. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2. А-а! Поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный...»
1. Ну?
2. С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. В цирке. Там клоун есть, Куклачев, так у него кошки и не такое делают.
1. Ох, подруга, мы сейчас до того доболтаемся, что нас самих в цирк заберут
2 Это точно. Надо домой идти, а то внуки скоро из школы придут
1. Я вот тут подумала, если мы с тобой и дальше так будем упорно учиться, может, в нашу честь какую – нибудь единицу назовут?
2. Назвали уже.
1. И как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за которых бабушки уроки делают.
Приложение 9
Финальная песня на мотив «Мы желаем счастья вам»
1. Мы сегодня показали вам
Как живётся весело всем нам
Друг без друга нам нельзя, нельзя никак прожить…
Как смешно бывает нам подчас,
Каждому полезно знать из нас,
Чтобы ссоры и конфликты нам
Взять и отменить!
Припев: Мы желаем счастья вам,
И об этом песню поем,
Заботой о семье
Согревать учитесь дом!
Мы желаем счастья вам
И оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
2. Пробуйте обиды зачеркнуть,
Детям руку дружбы протянуть
И еще внимательнее заглянуть в глаза.
Помните, что вместе мы сильней,
Знаем мы, что мир всего важней.
И тогда умчатся тучи,
И уйдет гроза.