План-конспект мастер-класса на тему Развитие УУД на уроках английского языка (к учебнику М.Вербицкой Форвард,5 класс)


Кондратенко Марина Анатольевна,
учитель английского языка, 1КК
Мастер- класс
по теме « Развитие УУД на уроках английского языка в 5-6 классах»Добрый день, уважаемые коллеги! Good afternoon, dear guests! Glad to see you at our school.
У нас должно быть 3 группы, которые садятся за приготовленные столы в кабинете. We will work in 3 groups.
Как Ваше настроение? How are you? How is your mood? I hope you are all right today.
Давайте познакомимся в группах.
Let’s introduce with each other. My name is M.A. I work at this school more than 20 years. And what about you?(встаем и образуем 2 круга-внутренний и внешний, двигаясь по часовой стрелке внутренний круг задает вопрос «Как тебя зовут?», а внешний - отвечает на него. Потом идем против часовой стрелки и меняемся ролями)Ну, а теперь давайте сформулируем нашу тему занятия: на столах есть файл, в котором только слова на русском языке. Попробуйте выстроить их в одно предложение. («Развитие УУД на уроках английского языка») Молодцы! Но это было просто т.к она уже известна была заранее.
А какова цель ? Сложите из оставшихся слов фразу.
(«представление приемов, создающих условия для реализации личностно-ориентированного обучения на основе сотрудничества на уроке английского языка.»)Надеюсь, что к концу нашего занятия мы достигнем этой цели.
( теория с использованием слайдов)
А теперь разберем развитие УУД на уроках английского языка на примере одной из изучаемых тем 5 класса по учебнику «Форвард» под ред.Вербицкой М.В. «…. » Как вы думаете, глядя на материалы, находящиеся на ваших столах, какая тема? «Природные сокровища» Молодцы!
Find the words in the other file and read after me, please.
Gold
Rubber
Cocoa
Honey
Oil
Cotton
Silk
Wood
Pearls
Diamond
Wool
Tea
Sugar
Salt
Cucumber
Potato
Apple
Tomato
Carrot
Gas
amber
Подумайте,что они означают и найдите картинки к ним.
(работаем в группах и находим пары). Замечательно справились!
А вы можете сказать «Откуда эти предметы?»
Where do they come from?
1/ listen to track (№ 032) and find the answers the questions on the slide:
Which come from trees?
Which of these things are made by insects?
Which are found under the sea?
Which are found in the ground?
Заполняем таблицу и по цепочке отвечаем на эти вопросы в группах.
2/ проверяем свои таблицы по слайду и оцениваем себя
Do you know in what countries of the world they are?
On the table there are 2 colourful maps.
На столе найдите 2 цветные карты мира и внимательно изучите их. Слушаем трек (№034) и
1/ находим страны на карте мира
2/ ролевая игра-диалог с Мистером Вайтом:
Mr.White is a scientist from Britain. Ask him about natural treasures in the world.
P1 – where is oil found?
P2 – in the USA.……
А сейчас давайте отдохнем! Возьмитесь за руки, улыбнитесь и скажите что-нибудь приятное друг другу.
Продолжаем работу.
Mr.White wants to go to Russia. And he is going to visit our region. What can you tell him about natural treasures in our region? (что вы можете рассказать ему о наших природных богатствах?)
Для этого у вас есть всё необходимое на столах. Ваша задача-
Сделать групповой коллаж и рассказать Мистеру Вайту о:
1 группе - Natural treasures in Russia
2 группе - Natural treasures in the Arkhangelsk region
3 группе - Natural treasures in our district
Время ограничено – 3-4 минуты.
( в это время звучит песня «Наш дом – Россия», которую исполняют два хора - Северный русский академический народный хор, гордость нашей области, и Красноборский фольклорный народный хор из нашего села. Эта песня про Россию, про нашу область, про наш район…)Время рассказать Мистеру Уайту о:
Natural treasures in Russia
Natural treasures in the Arkhangelsk region
Natural treasures in our district.(кто-то один из группы идет к доске с коллажем и рассказывает коротко)
Рефлексия
Спасибо за работу. Надеюсь, что каждый для себя что-нибудь да возьмет.
А теперь попробуем путём символов самооценки учащихся сказать:
1/ о своей работе в составе группы (один лист на всех; Каждый рисуя маркером в тон цвета флага оценивает свой вклад в работу группы:Красный – не доволен, сделал не всё, что мог;
Синий – мог бы лучше;
Белый – сделал всё, что в моих силах, для успеха группы
2/ о пользе данного занятия (заполните, пожалуйста, таблицу со сказочными персонажами)-индивидуально каждый.
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.
Для формирования и развития универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое. Здесь можно сказать, что речь идет о реализации системно-деятельностного подхода на уроках, который мы все активно реализуем на уроках. При этом ребенок не просто получает знания от учителя, а учится добывать их сам. Он сам планирует, оценивает свою работу, взаимодействует с другими детьми. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться и развиваться универсальные учебные действия (УУД), причем не просто какой-то один вид УУД, а целый комплекс.
Thanks a lot and good luck in schooling and in your houses.
Bye – bye, my dearest guests. See you.