Открытое занятие «Полезные и вредные привычки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учалинская коррекционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья
Открытое занятие
«Полезные и вредные привычки»
Подготовила и провела: Конева Г.В.
Дата проведения: 23 октября 2015 года
Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь воспитанникам объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредную» привычку и рассмотреть ее влияние на человека.
Планируемые результаты.
Личностные:
- формировать у обучающихся бережное и ответственное отношение к своему здоровью
Регулятивные:
- формировать и развивать умения работать в группе, договариваться друг с другом, удерживать цель деятельности,
Познавательные:
-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения, формулировать простейшие выводы, желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность сказать «нет» вредным привычкам.
Коммуникативные:
- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с воспитателем и партнерами; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Оборудование: иллюстрации,видеофильмы, анкета, интерактивная доска.
Ход занятия:
Добрый день, дорогие ребята! В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? Ответы обучающихся.
Правильно, это здоровье! Здоровье человека – главная ценность в жизни человека. Его не купить ни за какие деньги. И сегодня мы с вами поговорим о полезных привычках, которые помогают нам сберечь и укрепить здоровье, и о вредных привычках, которые нас губят.
Просмотр видеофильма о полезных привычках.
Мы посмотрели фильм, скажите, что относится к полезным привычкам? Ответы обучающихся.
Сейчас проведем викторину: «Как сохранить здоровье?
1. Чем обязательно нужно пользоваться пир мытье рук? (Мылом)
2. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день, уторм и вечером)
3. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (Употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба)
4. Назовите вредные привычки, из-за которых могут портиься зубы (грызть орехи, ручки, карандаши, брать в зубы гвозди, иголки, откусывать нитки при шитье, не чистить зубы)
5. Для чего делают прививки? (Чтобы организм стал сильнее и мог сопротивляться болезням)
6. Можно ли гладить или брать на руки незнакомую кошку или собаку? (Нельзя, особенно если у них вылезла шерсть или повреждена шкура. Эти животные имеют кожные заболевания и могут заразить человека)7. Опасно ли кормить животных из рук? Почему? (Животных из рук кормить всегда опасно, так как животное может поранить человеку руку острыми зубами или специально укусить)
8. Правильно ли поступают люди, разрешаю собаке облизывать их руки и лицо? (Люди поступают неправильно. Если собака больна бешенством, она может заразить слюной)9. Какой вред приносят человеку глисты? (Они ослабляют и отравляют организм человека)
10. Как уберечь себя от заражения глистами? (Следить за чистотой рук, не брать пальцы в рот, не грызть ногти, есть только вымытые фрукты, овощи, ягоды, уничтожать мух)
11. Почему нельзя пить воду из открытых водоемов? (Сырая вода в открытых водоемах может содержать вредные микробы)
12. Как сделать воду из открытых водоемах безопасной для питья? (Ее надо прокипятить)
13. Как часто надо мыть ноги? (Один раз в день перед сном)
14. Зачем надо коротко стричь ногти? (Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)
15. Как еще можно укрепить и сохранить свое здоровье? ( Правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться и т.д.)
- Ребята! Как вы думаете, кто больше всех дал правильные ответы на вопросы нашей викторины? (Награждение победителя)
- Укрепление и сохранение здоровья зависит не только от соблюдения режима питания, физических упражнений и т.д. В жизни нередко человек совершает действия, которые ухудшают его здоровье, приводят к заболеваниям основных органов: сердца, легких, печени, почек.
Пристрастие к таким действиям часто называют вредными привычками.
- Какие вы знаете вредные привычки?
- Давайте подробно поговорим о распространенной пагубной привычке – ТАБАКОКУРЕНИЕ.
За несколько дней до нашей беседы, я провела анкетирование. Радует, что никто из детей в нашей группе не курит, хотя трое пробовали. Все отрицательно относятся к табакокурению и желают своим курящим товарищам как можно быстрее бросить эту привычку.
А сейчас мы с вами поработаем с иллюстрациями и узнаем:
1. История табака – выступление Ф. Виля,
2. Растение табак – выступление воспитателя.
3. А что говорят биологи – выступление Г. Альфины,
4. Медики считают – выступление М. Руслана,
5. Легкие курящего и некурящего человека – выступление М. Руслана,
- Легкие становятся пепельно – черными. В легкие курильщика за год попадает целый килограмм канцерогенной смолы. Неудивительно, что большинство умерших от рака гортани и легких были курильщиками.
6. Последствия курения.
- Хочется привести изречения народной мудрости:
* курильщику никогда в дом не залезет вор, потому что он всю ночь кашляет.
* курящего никогда не укусит собака, потому что он всегда ходит с палочкой,
* курящий никогда не состарится, потому что он умрет в молодости.
7. Мозг человека – выступление А. Марата,
8. Сокращение жизни – выступление С. Ильзиры,
9. Почему нужно отказаться от курения – выступление Ф.Виля,
10. Рекомендации – выступление Л. Ильзиды,
11. Главные выводы.
Сейчас вашему вниманию я предлагаю посмотреть видеофильм о вредных привычках и их последствиях.
(Беседа, рассуждения по содержанию фильма).
Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам запомнилось?
Как вы думаете, полезно ли была информация, которую вы сегодня получили?
Всем спасибо за участие!
Анализ
открытого занятия «Полезные и вредные привычки»
Место проведения: группа №3
Дата проведения: 23.10.2015
Участвовали 11 воспитанников.
На открытом занятии Коневой Г.В. была поставлена цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь воспитанникам объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредную» привычку и рассмотреть ее влияние на человека.
Для решения этой цели, воспитатель провела в первой части беседы викторину «Полезные привычки – зачем они нужны?». Воспитанники узнали, как часто надо мыть руки, ноги, как вести себя с животными, чтобы не заболеть, для чего нужно стричь ногти и многое другое.
Далее просмотрели и обсудили видеофильма о полезных привычках и приняли решение отдать предпочтение полезным привычкам.
Вторая часть беседы была посвящена теме «Курить – здоровью вредить».
Воспитанники рассмотрели плакаты с изображением отдельных органов человека. Узнали, каким образом табачный дым и никотин действуют на те или иные органы.
Для закрепления этой темы просмотрели и обсудили видеофильм о вредных привычках.
Вывод: Табакокурение, использование курительных смесей отрицательно влияет на здоровье человека, а именно на сердце, легкие, зубы, память. Воспитанники приняли решение: не курить сейчас и в будущем.
На этапе рефлексии воспитанники выразили свое негативное отношение к вредным привычкам, получили полезную информацию.
Руководитель МО: Маликова Ф.З.