В гостях у Здоровейки









Психологическое внеклассное мероприятие
по психологическому здоровьесбережению учащихся начального звена.
Тема: «В гостях у Здоровейки».











Цель: Выработать устойчивый навык в использовании гигиены в повседневном быту. Осознанное отношение к здоровому образу жизни. Пропагандировать эти навыки у учащихся начальных классов.
Оборудование: Плакат-карта «Страна Здоровья», автобус в виде градусника «автоградусник», прищепки, бельевая веревка, носовые платочки и т.д.
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно отправиться на «автоградуснике» в страну здоровья. А в любое путешествие отправляются с помощью карты. Вот она ребята. (ведущий обращает внимание детей на карту, которая висит на доске).
Итак, наша первая станция «Руки».
(выходит ученик 3 «В» класса Курбижеков Михаил):
Руки: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы –
Вся зараза это вот, к вам отправится в живот!
Ведущий: Я хочу вас научить,
Как здоровье сохранить
Много грязи вокруг нас,
И она в не добрый час.
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!
За кожей рук нужно ухаживать каждый день,
Надо руки мыть с мылом перед едой, после туалета и прогулок.
Стричь ногти, ведь под ногтями т.ж. живут микробы.
От грязных рук у нас появляются болезни «грязных рук» (это желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, желтуха).
- Обещаете мыть руки и постригать ногти?
Ответ детей: да!
После мытья рук, нужно их вытирать сухо-насухо полотенцем.
И в эту игру мы сейчас с вами и поиграем.
Игра «полотенце».
Выходят из зала по двое участников и на перегонки вывешивают платочки и защемляют их прищепками, кто быстрее вывесит все платки, тот и победитель. А в награду всем ребятам раздает в подарок носовые платочки.
Ведущий: А на пути у нас вторая станция «Вред».
Внимание ребята, это очень опасная для здоровья, поэтому нужно быть очень осторожными.
Ой, что это! Это лозунг станции «Вред». Жители этой станции призывают всех есть много сладкого, быть грязнулями и т.д.
- А вы хотите остаться жить на этой станции?
Ответ детей: нет!
Ведущий: Правильно ребята, потому что это все вредит здоровью. Давайте быстрее покинем станцию, опасную для жизни.
Следующая станция: «Зубы». (Выходят дети и читают стихи).
(С.Нуртай)Зубы: Тридцать три веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей, белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю!
Больной с зуб.болью: Плохо жить мне стало вдруг:
(В.Валентин) Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Ведущий: Чтобы не болели зубы:
1.Нужно чистить их 2 раза в день утром и вечером.
2. Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.
3. Если разболится зуб, надо идти к врачу.
Ведущий: Путешествие наше продолжается.
Следующая станция «Угадайка». На этой станции, нам нужно отгадать загадки, чем нужно заниматься, чтобы не болеть.
Загадки:
1.По сугробам без оглядки лихо мчатся две лошадки,
Подбежали к нам поближе, оказались – это (лыжи).
2. На рояль я не похож, но педаль имею тоже,
Кто не трус и не трусиха, прокачу тебя я лихо!
У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
3. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка мне на спину и бока,
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый!
На полу не видно луж. Все ребята любят . (душ).
4. Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всех – заметные.
Мы полезные продукты,
А зовемся просто (фрукты).
5. Чтоб с болезнями справляться – надо просто (закаляться).
Итак, мы подъехали к следующей станции «Режим».
Режим: - Режим, ребята много значит!
(К.Умида) Поможет он решать задачи:
Когда ложится и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда???
Ответ получишь ты тогда, когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Ведущий: Режим дня складывается из следующих моментов:
1. Правильно организованный режим сна и бодрствования.
2. Короткая утренняя гимнастика и водные процедуры.
3. Регулярный прием пищи.
4. Ежедневные прогулки.
5. Специально выделенное время для занятий физ.упражнений, бега,
закаливающие процедуры.
- Мы приближаемся к станции «Глаза».
1 Глаз: Прислушайся!
(П.Эммануил) Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомните десяток строк:
2 глаз: глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
(Турана) Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану, но, пожалуйста,
Не лезь к самому экрану!
3 глаз: И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
(Х.Сережа) Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
4 глаз: И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,
(Н.Вадим) От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Ведущий: Давайте мы вместе выполним упражнения для шлаз при утомлении:
1.Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, а затем откройте.
2. Быстрые моргания.
Я вам каждому раздам комплекс упражнений для ликвидации усталости глаз. Но, обещайте, что вы их будете выполнять дома, и включите его в свое ежедневный режим.
И последняя станция «Творчество». На этой станции ребята из 8 – 9 класса вам расскажут мини-сказку о том, что полезно детям есть.
Ведущий: Мы вам сказочку покажем, но по новому расскажем.
Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ
В темно-синем лесу, где трепещут осины,
В деревянной избе, где четыре угла.
Бабка с дедом своим дружно тесто месили,
И слепили – колобка.
Колобок: Ой! А вдруг дедушка с бабушкой меня себе на обед испекли?!
Что же мне делать? Сбегаю-ка в ближайший супермаркет и куплю им что-нибудь поесть. Вот они обрадуются и есть меня не будут. (убегает).
(Заходит в супермаркет и покупает хот-дог, кириешки, чипсы).
Ведущий: Внимание! Внимание! Пропал мальчик. Зовут Колобок. Бабушка с дедушкой ищут его.
(Колобок выходит из магазина и встречается ему волк).
Волк: Здравствуй! Здравствуй! Колобок.
Здравствуй кругленький дружок.
Жаль, что весь ты из муки,
Не годишься в шашлыки
Что в корзине у тебя?
Чипсы, кириешки! О! хот-дог давай сюда!
Ведущий: А вот и дом и огород, и бабка с дедкой у ворот.
Дедушка: Здравствуй милый колобок.
Бабушка: Где ты преподал сынок?
Колобок: Чуть я не попал в беду!
Было трудно одному
(вбегает волк и держится за живот).
Волк: Чем ты меня накормил?
Колобок: Как чем? Самым вкусным. Я их бабушке с дедушкой нес.
Дедушка: Ах ты, глупый колобок!
Ты послушай нас сынок.
Бабушка: Кириешки и фаст-фуд
Вовсе не полезны.
Чипсы, чупсы и хот-дог
Нас ведут к болезни.
Колобок: А что же тогда есть?
(выходит «Овощной сад»).
Я сад овощной,
Приехал к вам на праздник,
На грядках огорода цвету, цвету, цвету
Я силы набирая расту, расту, расту.
Лук, чеснок, капуста,
Это очень вкусно!
Огуречик, баклажан, -
И морковку тоже,
Вот что нужно колобок,
Да ребятам тоже!
Чтоб сильным и здоровым быть,
Все надо овощи любить.
Правитель
страны здоровья: Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!
(Н.Эльдар) Но добиться результата невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст друзья!
Я открыл вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
Ведущий: На этом ребята, наше путешествие законченно. Досвидания!
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615







15