Классный час Спеши делать добро
МОАУ СОШ с. Васильевки
1 – класс
2016 год
Учитель Т. И. Смирнова
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача - добрый человек всегда поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
- А как вы понимаете слово «добрый»?
- Что значит совершить доброе дело или добрый поступок?
Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда – то жил император, который любил птиц. Он знал, что мальчишки стреляют их из рогаток и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спроси:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- об этом я не думал, признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце. Вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в наших лесах сейчас заполнены мёртвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, а погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.
- Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, а он не научился решать задачи.
- Почему мы так поступаем?
Подумай над словами и запомни их:
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
Оздоровительная минутка
По весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх и снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою1
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу!
Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
· На балкон дома слетелось много синичек.
· Киты выбросились из моря на берег.
· Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
· Девочка громко хлопнула дверью класс.
· На перемене дети играли вместе.
· Дети тихо сами сидели на уроке без учителя.
Подумай, что может произойти в результате этих событий?
Беседа. «Своё мнение»
- Умеете ли вы отстоять своё собственное мнение, если уверены в его справедливости?
- Как вы это делаете? Умеете ли вы обосновать свою точку зрения? Умеете ли слушать другое мнение и относиться к нему с уважением?
Вывод: Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении, подлинном товарищеском отношении, умении выслушивать каждого и стремиться понять его.
Нужно уметь считаться с интересами коллектива и большинства его членов, не ставить личные интересы выше коллективных. Но если вы не согласны с мнением коллектива, нужно спокойно и чётко объяснить, в чём заключается суть его мнения.
Настойчивость не нужно путать с упрямством, это два абсолютно разных понятия.
- В каких случаях справедлива пословица
«Доброта хуже воровства»
«Доброе дело питает и разум и тело»
Игра в пословицы.
Соедини слова первого и второго столбика, чтобы получилась пословица.
Добро помни, а пожнёшь.
Что посеешь, то и зло забывай.
За добро добра не делает ни кому.
Худо тому, кто добром платим.
- Как вы понимаете смысл пословиц, объясните? (пословицы на доске)
Итог занятия:
- Что значит быть добрым?
- Совместимы ли такие черты человека, как скромность и активность?
- Всегда ли человек должен быть отзывчивым?
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто – то видит и может за это похвалить?
Дополнит. мат – л к занятию.
«Юноша и морские звёзды»
Как – то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека подбиравшего на песке морских звёзд и бросавших их в воду. Поравнявшись , наконец. С юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
- Как бы вы поступили на месте юноши?
- Подумайте, когда надо делать доброе дело. Приведите примеры.
Спеши делать добро(классный час)Белый мрамор15