Внекласное мероприятие Спешите делать добро
Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Водоватовская средняя школа»
«Доброе есть жизнь»
Внеклассное мероприятие на тему
«Спешите делать добро»
Подготовила: старшая вожатая
Агапова
Анастасия Сергеевна
с. Водоватово
Цели:
Содействие объединению детей вокруг идей добра и милосердия, нравственности и патриотизма.
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;
Миссия:
Содействовать развитию высоких морально-этических и нравственных принципов у подрастающего поколения.
Воспитывать юношество в духе Добра, Милосердия и Созидания.
Развивать и поощрять социальные инициативы, адресованные детям.
Оборудование:
пословицы и поговорки о доброте, афоризмы и высказывания на тему доброты, сочинения детей на тему: «Что такое доброта?», песни: «Что такое доброта?» (Лёлик и Барбарики), «Дорогою добра» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), «Вальс цветов» (П.И. Чайковского), «Если добрый ты»» мультимедийный проектор, презентация, разноцветные цветы, табличка к тесту, на доске плакат «Поляна Доброты», цветок Доброты, ватман и фигурки для аппликации, памятка «Как стать добрым человеком».
Участники мероприятия:
детская организация «Солнышко»
Ход мероприятия:
Мероприятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?» (танец)
Вожатая:
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Вожатая: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно, Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь.
Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли других Позабыть не дает.
И оно поважнее, Чем лица красота.Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
Вожатая: О каком качестве пойдет речь?
Дети: О доброте.
Вожатая: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы. Ну, а русскому народу терпения не занимать. Недаром и поговорку народ сложил: «Господь терпел и нам велел». Так что у нас есть предпосылки для совершения добрых дел.
Ученик 1: Не прячьте доброты своей,Откройте сердце всем наружу.Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу.
Ученик 2: Где же взять нам столько ласки,
Доброты для всех детей,
Чтобы только в страшной сказке
Жил безжалостный злодей,
Ученик 3: Чтобы даже и в ненастье
Не грустили малыши,
Лили слёзы лишь от счастья,
А смеялись от души.
Ученик4: Чтоб все в мире жили дружно,
Даже мышки и коты,
Неужели много нужно
Этой самой доброты.
Вожатая:
Доброта... Добро... Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.
Дети читают на доске:
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.(В. Розов)
Вожатая: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Игра с пословицами.
Вожатая: Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Вспомним некоторые из них, поиграв в игру «Где конец?» и «Собери пословицу из слов».
Условия игры «Где конец»: на доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а добрый от радости.
Злой плачет от зависти, а хвались добром.
Добрые слова а его добрые дела.
Не хвались серебром, а ищи доброты.
В ком добра нет, дороже богатства.
Не ищи красоты, в том и правды мало.
Условия игры «Собери пословицу»: на доске из отдельных слов собрать пословицу.
Получив добро - помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.
Пословицы:
Спеши делать добро.
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрые люди.
Добро век не забудется.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
От добра – добра не ищут.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово – половина счастья.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Доброе слово и кошке приятно.
Добро, сделанное втайне, поплатится явно.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не ищи красоты – ищи доброты.
Доброе дело дороже богатства.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Вожатая: А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ, но у него не хватает лепестков. Давайте прикрепим ему, заранее приготовленные лепестки со словами. Дети прикрепляют лепестки и читают на них слова:
Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель.
Вожатая: Доброта без разума пуста. Не даром поэт С.Я.Маршак призывает: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет».
Вожатая:
Игра: «Приятное – неприятное»
Вызываются 6-7 человек, становятся в круг. Детям дается задание сделать друг другу сначала неприятно (например: толкнуть, дернуть за косичку и т. п.), а потом сделать друг другу приятное. Выясняется, что неприятное они сделали гораздо быстрее и, не задумываясь, а приятное заставило задуматься.
Вывод:
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней!
Вожатая: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе? Так спешите же делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие! А сейчас мы с вами ответим на вопросы теста и узнаем добрые ли вы люди.
Звучит песня «Если добрый ты»
Тест «Добрый ли ты человек?»
Вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям и родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12.Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подсчет очков.
Одно очко за «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.
Одно очко за «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять своей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Ученик 5:Добрым быть совсем, не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ученик 6:Только надо, добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И Земля завертится быстрей,
Если станем мы с тобой добрей.
Ученик 7:Добрым быть совсем, не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ученик 8:Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ученик 9:Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами
Вожатая: Ребята вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Водяной, Золушка, Морозко, Мальвина.
Вожатая: Заключение. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее дело. На чистый лист ватмана, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Получилась красивая аппликация.
-Ребята, как мы назовем эту картину?
Ответы детей:
Вожатая: Антон Павлович Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока вы молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца – это сады. Добрые слова – это корни. Добрые мысли – цветы.Добрые дела – плоды.
Вожатая: Давайте вернемся к нашему цветку Доброты на «Поляне доброты». Посмотрите, сейчас она пустая. Нам с вами надо сделать так, чтобы она запестрела разноцветными цветами. Перед вами на партах лежат цветы, которые они приготовили заранее. В центре цветков писаны слова, обозначающие качества доброго человека.
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цвётком Доброты.
«Доброта – солнечный свет, под которым распускаются цветы добродетели».
Вожатая:. Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность. Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Вожатая: Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Всегда помни о том, тех, кто тебе сделал добро, будь благодарным. Чувство благодарности – показатель интеллигентности и доброты человека. Чуткость, отзывчивости не горе и страдания других людей свойственны добрым людям.
Итог занятия:
Вожатая: К какому выводу вы пришли?
Дети отвечают:
Доброе есть жизнь.
На добро отвечать добром.
Лучше всех знает цену добра тот, кто испытал зло.
Вожатая: Ребята, спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами!
В завершении мероприятия дети поют песню «Дорога Добра»
сл Ю. Энтина муз. М. Миркова
Спроси у жизни строгой:Какой идти дорогой,Куда по свету беломуОтправиться с утра?
Иди за солнцем следом,Хоть этот путь неведом,Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра!
Забудь свои заботы, Падения и взлеты,Не хнычь, когда судьба ведетСебя не как сестра.
Но если с другом худо,Не уповай на чудо –Спеши к нему, всегда иди, Дорогою добра!
Ах, сколько будет разныхCoмнений и соблазнов!Не забывай, что эта жизнь Недетская игра.
Ты прочь гони соблазны,Усвой закон негласный:Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!