Делать добро спеши
Разработка урока самопознания на тему:
« Делать добро спеши»
Цель:
Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении добра для гармонии и счастья; активизировать их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
Ход урока:
Мы начнем сегодня урок с того, что отправим друг другу добрые мысли и добрые чувства. Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А что вы хотите мысленно пожелать?
Дети: Здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать, чтобы друзей больше было, и прочее.
Проведение игры « Добрые мысли добрые чувства»
Педагог – психолог:
Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства.
Дети:
Было весело
Стало очень хорошо, интересно так играть, понравилось и др.
Проведение игры «Ромашка»
П. Ребята, на нашей ромашке опять появился новый лепесток.
Ученик срывает его и читает пословицу:
« В здоровом теле – здоровый дух»
П. Ребята, как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Эта пословица о том, что у человека есть и тело, и дух, то есть душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот. Если душа болеет, телу тоже плохо.
Проведение беседы о том, что такое душевное здоровье
П.: Что бывает, когда болеет тело?
Дети: Болит голова, болит горло, трудно ходить, все трудно делать, все время лежишь и не встаешь. Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничего делать не хочется, ничему не радуешься, вздыхаешь.
П.: А как вылечить нездоровье души?
Дети: Пожалеть, навестить, развеселить, позвать играть, пойти в цирк. Погулять, сделать что – нибудь хорошее.
П.: Да, правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли лучшее лекарство для души. Для того чтобы душа не болела, нужно прежде всего самому быть добрым. Вот мы и играем в добрые дела и добрые слова.
Проведение игры « Как меня видят другие»
Игра заключается в том, что по очереди один ребенок выходит из класса , а все остальные дети должны составить портрет- описание этого ребенка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Психолог записывает характеристики вышедшего ребенка на доске. Затем ученик возвращается в класс, и психолог зачитывает ему его «портрет».
Рисование на тему «Добро, как я его себе представляю»
Для рисования лучше всего использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь детям выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки следует развесить по комнате и поиграть в игру « Похвали автора».
Цель игры состоит в том, что во время коллективного группового рассматривания каждого рисунка детям дается задание: найти в нем выражение хороших м добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий, Психолог помогает детям увидеть в разнообразных красочных мазках какой – то « смысл»; находит, «на что это похоже», развивает игру – догадку, игру – фантазию.
Составление пятистишья, на тему «Добро»
3 прилагательных
2 сказуемых
Существительное - высказывание
Вывод
Ассоциация
Подведение итогов
П.: Сейчас у вас все в порядке , и вы мне расскажете как цветок добра помогал вам после урока, что в вас изменилось после этого.
Здоровому все здорово.
Здоровье не купишь.
Больному и мед горек.
Спешите делать добро.
Вывод: и тело и душа человека должны быть здоровыми, надо по- доброму относиться к себе и другим людям.
Проведение релаксации:
Релаксация носит терапевтический характер, настраивает на положительное восприятие информации.
Психолог:
Представьте, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните руки вперед так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он, какого цвета, может быть, он имеет запах. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце. Представьте, как добро входит в вас, как оно согревает душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда можно подержать его в руках и мысленно поместить его в сердце.
Рефлексия:
На доске цветок «Ромашка», дети по очереди подходят срывают лепестки, где написаны слова:
Я, понял Я, думаю
Я, осознал Я, буду теперь
Мне, понравилось
Психолог:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу
Оно, как истинное волшебство,
Вернется к вам по кругу.
Педагог – психолог: Байлешина С.Н.
15