Воспитательное мероприятие Спеши делать добро в 7 классе ко Дню Толерантности


МБОУ «Зерновская школа»
Классный руководитель 7 класса Настич Н.В.
Воспитательное мероприятие в 7-м классе
"Спеши делать добро"


"Спеши делать добро"
Цель:
воспитание любви к людям;
человечности (т.е. доброго, человечного отношения друг другу).
Задачи:
научить учащихся быть внимательными к окружающим;
обобщить знания о добре и зле;
развитие мышления, речи, эмоций.
Формы проведения: открытое воспитательное мероприятие
Методы: словесный, творческий.
Оборудование: иллюстрации, компьютер, выставка книг,
Ход классного часа:
Слово учителя:
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема нашего мероприятия "Спеши делать добро". 
Эпиграфом к нашему разговору станут слова А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте,Вся в голубой и звёздной красоте,Земля добра. Она одарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цветуПод этим вечно неспокойным небомДавайте воевать за доброту!
Сказка (на фоне музыки – мелодия дождя):
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди.
Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
Понравилась ли вам сказка?
А о чем же она?
Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
Добро
Что такое добро? Это счастья кусочек,Это свежего воздуха, ветра глоточек.Ты его подари, и оно вернется,У кого-то сильней просто сердце забьется.Не купить это слово и не продать,Подарить его можно иль просто отдать...Безвозмездно, не требуя денег обратно,Это все очень просто и очень понятно.Я сегодня хочу подарить всем добро,Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите. И если нет у нас в обществе ещё настоящих меценатов, есть мы с вами, ребята - которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.
(Звучит музыка, появляется Злая Колдунья)
Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!
(Вбегают колокольчики под музыку).
1 колокольчик: Вы нас звали?
2 колокольчик: У кого беда случилась?
3 колокольчик: Вам нужна помощь?
Учитель: Вот никак не угомонится Злая Колдунья.
Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!
Учитель: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.
1 колокольчик: А мы вам поможем в этом.
Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!
Учитель: Да, к сожалению, и такое бывает, Но человеку присущи и такие качества как мужество.
2 колокольчик: Скромность.
3 колокольчик: Честность.
Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!
Учитель: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не всё потеряно. Дорогие ребята, давайте постараемся назвать как можно больше положительных человеческих качеств. Попробуем?
(Злая Колдунья достаёт книгу "Энциклопедия Зла" и называет по очереди отрицательные качества: трусость, жестокость, лживость:, ребята с места называют положительные качества.)
Злая Колдунья: Благородство: доброта.
(Ищет слова в своей книге)
В моём учебнике таких и слов нет. Объясните, что это за слово такое доброта.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Злой Колдунье, что такое доброта.
(Учащиеся отвечают)
Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.
Посмотрите на экран, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала.
Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.
Добро помни, а Пожнёшь
Что посеешь, то и Зло забывай
За добро Добра не делает никому
Худо тому, кто Добром плати
Доброе слово лечит А злого не жалуют
Доброе слово А злое калечит
Доброго чтут Половина счастье
Добро помни, а зло забывай.
Что посеешь, то и пожнешь.
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово-половина счастья.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
Учитель: Ребята, посмотрите вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?
Конечно же, ваша доброта.
Скажите, что питает дерево? (Корень)
Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)
У каждого из вас на партах лежат карточки - листочки. Напишите на них однокоренные слова.
Ребята по очереди листочки приклеивают к дереву.
Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!
Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму) Назовите их.
Учитель: 
Ребята, я думаю, время колоколов еще не пришло, но время колокольчиков наступило.
Колокольчики раздайте ребятам колокольчики добра, эмблему нашего классного часа.

Учитель:
При подготовке к классному часу я попросила ваших родителей написать советы, наказы, которые чаще всего дают вам, своим детям об отношении к окружающим людям?
Правила доброты.
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых
Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
Делать добро для близких, друзей
Не завидовать
Не вредничать
Не грубить
Я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил. Обещаете?
Учитель: Легко или трудно быть добрым?
Ученица:
Добрым быть совсем - совсем не простоНе зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфетаТолько надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть.
Учитель:
Основное назначение человека - творить добро.
Ну как Злая Колдунья, ребята тебя переубедили в том, что только добро может дать людям счастье?
Злая Колдунья:
Ой, переубедили, как это легко и радостно стало вокруг, а когда я была Злой Колдуньей, кругом было серо и скучно! Спасибо вам большое ребята!
Добрые люди
Люблю людей, что дарят свет,От них вокруг как - будто все нежнее.В которых зависти с коварством нет,И нет на целом свете их добрее!Они живут не замечая зло.Им чужды сплетни, склоки, осуждения.И верят только в счастье и добро,Прощая всех, и всем даря прощение.Они готовы всем дарить улыбку,И помощь оказать в тяжелый час.Помогут вам не совершить ошибку,Молясь за наше счастье, и за нас.Давайте же друг другу улыбаться,Беречь, ценить друг друга, и любить.Быть милосердными, не врать, не озлоблятьсяИ каждый день любовь свою, от сердца всем дарить!
Учитель:
В заключение мне хочется вам пожелать доброты. Помните, что добро, сколь ни было оно мало, гораздо лучше, чем большое зло.
Песня Фунтика о доброте (м / ф «Приключения поросенка Фунтика»)
Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. Спасибо родителям и гостям!
На этом наш классный час окончен. До свидания!