Внеклассное мероприятие на тему: Спешите делать добро (4 класс)
КГУ «Набережная средняя школа»
Внеклассное мероприятие
на тему:
Спешите делать
добро
Подготовила: Ибраева Зарина Муратовна,
учитель начальных классов
Класс: 4
с.Елизаветинка, 2013 год
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать речь, память, мышление;
- воспитывать доброжелательность;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: учащиеся 4 класса.
Оборудование: рисунки детей о добре и зле, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, запись песни Кота Леопольда.
Подготовительная работа:
- рисунки детей о добре и зле;
- вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки.
Предполагаемый результат:
- уметь различать добрые поступки от злых;
- расширить кругозор детей;
- формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия:
Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
- Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Тема занятия: «Спешите делать добро».
Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.
Первое дерево «Пословицы о добре».
Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание – собрать пословицы и попытаться объяснить их значения.
Добро помни, а … пожнёшь
Что посеешь, то и … зло забывай
За добро … добра не делай никому
Худо тому, кто … добром плати
- А какие пословицы вы приготовили?
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдет.
Добро желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить – себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
- Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево.
Второе дерево «Рисунки о добре».
- В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы).
Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево.
Третье дерево «Волшебные слова»
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.
Предлагаю вспомнить вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
- Ребята, молодцы! Посадили следующее дерево.
Четвёртое дерево «Правила доброты»
- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
- Давайте попробуем выработать правила и вместе составим правила «Спешите делать добро».
- Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
- Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
- Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
- Делать добро для близких и друзей.
- Не завидовать.
- Не вредничать.
- Не грубить.
- Давайте еще раз зачитаем наши правила.
Пятое дерево «Добрые поступки»
Легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня (дети называют)
Молодцы! Сажаем следующее дерево «Ласковое солнышко»
Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми (учитель читает, а дети называют антонимы)
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Горе – счастье
Вражда – дружба
Обман – правда
Невежливый – вежливый
Ненависть – любовь
Лень – труд
Обобщение. «Цветочная поляна»
Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами. Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе).
Итог занятия.
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнемся друг другу! Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.