Конспект урока по математике по учебнику Зубарева И.И. Обыкновенные дроби (5 класс) с применением элементов Сингапурской системы обучения.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Разработка урока по математике
в 5 «А» классе
Тема урока: «Обыкновенные дроби»
Подготовила
учитель математики
I квалификационной категории
Антипова Лариса Петровна
2014 – 2015 уч. год
Класс: 5 класс
Программно-методическое обеспечение:
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.
Нестандартные уроки математики. 5 – 6 классы. Поурочные планы./ Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2008.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2006.

Тема урока: Обыкновенные дроби.
Тип урока: обобщающий урок.
Цели урока: - закрепить и проверить умение детей решать примеры, решать и оформлять задачи на обыкновенные дроби;
- развить быструю работу мысли, внимательность, смекалку; развивать умение высказываться; развить интерес к математике;
- воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.
Оборудование: - карточки с числами: 2, 15, 34, 5, 81, 69 (5 комплектов),
- карточки с примерами (рис.1), таблица (рис.2);
- карточки с задачами;
- менендж мет;
- презентация, проектор.
Место проведения: кабинет математики, проектором.
Ход урока.
Организационный момент. Разделить детей по 4, 5 на 5 групп. Раздать листы самооценки.
Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности.
Учитель: Вспомним – с какой темой мы работали на прошлых уроках и чему научились? (Отвечают). Итак, тема урока – «Обыкновенные дроби». Девиз нашего урока слова известного математика Р. Декарта - Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять. Как вы понимаете эти слова? Мы с вами на этом уроке должны вспомнить и закрепить все, что знаем про обыкновенные дроби: повторить правила сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, закрепить навык решения примеров и задач по данному правилу. Для того, чтобы наша работа не была однообразной, какие-то задания будут групповыми, а какие-то – индивидуальными. У вас на столах у каждого есть лист самооценки, в котором вам нужно оценить свою работу на каждом этапе.
Актуализация. Устная работа.
Учитель: Вспомним понятие обыкновенной дроби. Я буду диктовать вам предложение, а вы должны назвать дробь, которая соответствует ответу.
Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?
Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?
У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных?
Творческое задание.
Учитель: Теперь обратное задание. Придумайте задачу для дроби: .
Дети придумывают свои условия задачи на данное число. Обмениваются с партнёром по плечу с целью взаимопроверки. От каждого стола озвучивают самые интересные задачи с решениями. (Структура – СИМАЛТИНУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ)
Физминутка.

Учитель: Вспомним определение правильных и неправильных дробей. Сравните правильную и неправильную дроби. (Правильная дробь всегда меньше неправильной дроби). Поиграем в игру «ВСТАТЬ - СЕСТЬ». Я читаю дроби, а вы, если услышите среди них правильную дробь, садитесь, неправильную - встаёте:

Закрепление.
Учитель: следующее задание – письменное. На группу раздаются карточки с числами. Эти карточки одинаковые. Из них надо составить всевозможные дроби по заданию. Задание тоже дается на карточке, но они все разные. На выполнение дается 2 минуты. Потом проверьте друг у друга ответы, если не согласны с ответом – поясните в чём ошибка. Кто-то один из группы выходит к доске, читает задание и составленные дроби. У остальных будет возможность или добавить дроби, или исправить их. Затем выступает следующая группа и т.д. (Структура – КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД)

Задания на карточках:
Составить правильные дроби со знаменателем 34.
Составить неправильные дроби со знаменателем 69.
Составить правильные дроби с числителем 69.
Составить неправильные дроби с числителем 2.
Составить правильные дроби со знаменателем 2.
Выполнение заданий. Решение примеров.
Учитель: Итак, мы с вами вспомнили, что означает дробь, какие дроби бывают. А сейчас вспомним правила перевода неправильных дробей в смешанные числа и наоборот, смешанных чисел в неправильные дроби.
Задание: Неправильную дробь перевести в смешанное число, а смешанное число перевести в неправильную дробь.
Когда в группе все выполнят задание, можно сверить ответы. Затем сверим все с ответом на доске (слайде).
Учитель: следующее задание займет очень мало времени, но будет показательным. Оно покажет умеете ли вы складывать и вычитать дроби, и то, как от одной ошибки зависит результат всего класса. Каждый из вас получит карточку с одним примером. Надо найти результат и по таблице с алфавитом, найти свою букву. Результат вы записываете на карточке рядом с примером, а букву – на обратной стороне карточки. Все буквы группы складываются в центре стола. Затем всем классом составляется фраза. Если кто-то неправильно решит пример и нашел букву, предложение не получится.
- Раздаются карточки с примерами, высвечивается слайд с ответами и буквами.

Рис.1 Рис.2
Ответ: НАМ_НУЖНО_УЧИТЬ_МАТЕМАТИКУ
Домашнее задание. П.22 – 26 (повторить), №503, 504
Подведение итогов.
Для подведения урока дети сами должны сказать, что вспомнили и закрепили на уроке. Выставляются оценки.