Урок по математике Закрепление табличного умножения и деления (3 класс)


Открытый урок по математике

В честь 275-летия города Челябинска








Города в России славны,  Но краше всех - Челябинск мой! Объединил народов много  Уральский град и стал родной! Отчизне пользу даст большую, Известен он своим трудом. Добыты здесь гранит и мрамор,  И льётся сталь большой рекой.

Маргарита Тихая





Закрепление табличного умножения и деления





Составила: С.Н. Абашева
учитель первой
категории,
МОУ СОШ п. Полевой





Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления»

Дидактическая цель: Закрепление знаний табличного умножения и деления, сложения и вычитания; обобщить знания о городе Челябинске в познавательной, занимательной форме.

Задачи:

Образовательные:
учить решать разные виды задач, в том числе логические задачи;
развивать мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации, умения анализировать и делать выводы;
учить находить взаимосвязь между операциями сложения и вычитания многозначных чисел, а также в составлении алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через разряд;
закреплять знания по изучению таблицы умножения;
формировать вычислительные навыки учеников.

Развивающие:
развивать аналитическую деятельность, внимание;
развивать умение ориентироваться на плоскости;
развивать грамотную математическую речь, умение аргументировать собственную точку зрения и отстаивать ее в споре.

Воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике;
воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при работе в группах и парах. воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки;
воспитывать уважение и любовь к своему родному городу.


Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок-закрепление, интегрированный урок.

Оборудование урока:
Учебник: М.И. Моро. Математика 3 класс;
мультимедийная установка;
компьютер;
презентация Power Point – Приложение;
математические карточки;
фотографии и картинки города Челябинска;

ЭТАПЫ УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
ПРИМЕЧАНИЯ

I. Организационный момент



II. Сообщение темы и целей урока.





III. Устный счет





IV.





























































































































V. Итог урока















































VI.






VII. Домашнее задание














ХОД УРОКА

Прозвенел заливистый школьный звонок
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.

Сегодня на уроке мы будем закрепить табличное умножение и деление, решать задачи и примеры .
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права: Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды
По – прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5»


Перед нами такая работа-
Задания для устного счёта.
1. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей стране. А в каком городе окажемся, вам придется выяснить самим, выполнив вот это задание.
64 : 8 = (8) Ч
7 * 9 = (63) е
4 * 5 = (20) л
3 * 4 = (12) я
32 : 8 = (4) б
6 * 5 = (30) и
8 * 9 = (72) н
45 : 9 = (5) с
50 : 5 = (10) к

- Конечно, мы будем сегодня путешествовать по нашему родному городу Челябинску.
Челябинск - самый крупный город области. В нем живет более миллиона человек, по числу жителей Челябинск - на восьмом месте среди городов России!
А когда-то, очень давно, почти 300 лет назад, здесь была только крепость. Она была построена в 1736 году на берегу реки Миасс. Называлась она "Челяба". С этой крепости и начинался город.
Первыми жителями крепости были казаки. Спустя несколько лет, через крепость пошли караваны с продуктами и оружием. Открылась торговая ярмарка.
В 1787 году Челяба стала называться городом Челябинском. В нём жили купцы, ремесленники, солдаты, казаки - всего 1200 семей. В Челябинске строились фабрики, небольшие заводы, мельницы.
В годы Великой Отечественной войны Челябинск сыграл очень важную роль в общей Победе - ведь именно сюда были переведены многие заводы с мест, захваченных врагом. Здесь, в глубоком тылу, делали танки, "катюши", здесь ковалась Победа.
Сегодня Челябинск - очень большой город. В нем много заводов и фабрик. В нем живет около одного миллиона ста тысяч жителей.
Челябинск - важный промышленный центр России. А еще это очень красивый город



У каждого города есть свой герб, а кто помнит, кто изображен на нашем гербе?

3. Давайте это проверим, выполнив следующее задание:




9 * 9 56 : 8 7 * 5 24 : 6

- Молодцы, к нам в гости пришел верблюжонок.
А герб выглядит вот так.

А кто знает, почему символом является верблюд?
-Давайте проверим правы вы или нет? Послушаем _____________________

– А кто знает, сколько лет исполнится нашему городу в этом году?
Давайте проверим, решив задание:

72:9
·* 3: 6 * 5 : 10 = 2
6 * 5 : 10 * 8 : 4 + 1 = 7
5 * 4 : 2 * 4 : 10 = 4
Найдите сумму этих цифр 13
Вот это числа мы и будем писать на минутке чистописания

Работа в тетради:
Сядьте правильно, выпрямите спины, положили правильно тетради
Откройте тетради и напишите сегодняшнее число и классная работа.

Минутка чистописания
Запишите число 13
Визитной карточкой города однозначно является железнодорожный вокзал, который был построен и введен в эксплуатацию в октябре 1892 года Более 100 лет назад через город прошла железная дорога. Она связала центр России с Сибирью, и Челябинск стал важным железнодорожным узлом.
От нашего вокзала отходят поезда дальнего следования. Люди едут в этих поездах по нескольку суток. А вы знаете, что в таких поездах подают чай. А чашки доставляют в вагоны в упакованных наборах. Мы сейчас с вами решим такую задачу.
Работа по учебнику
Стр 62 № 2


Наш город стоит на берегу реки Миасс
Давайте послушаем, что нам расскажет о реке ________________


Ребята, глубина реки Миасс 3 метра, а глубина озера Тургояк до 30 метров!
Узнайте во сколько раз глубина озера Тургояк больше, чем глубина озера Миасс. (записать только решение и ответ)
Это озеро называют «озеро-родник», «жемчужина Южного Урала». Озеро такое чистое, что кажется, будто небо опрокинулось вниз. Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности. Она такая прозрачная, что на дне, на глубине до 15 метров, можно разглядеть каждый камень или проплывающую в водорослях рыбку. Озеро богато рыбой.

Физминутка
Мы сейчас все дружно встали, Отдохнём мы на привале Вправо, влево повернись!
Потянись, потом нагнись. Руки вверх и руки вбок, И опять ты потянись. А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки.
Вид с набережной реки Миасс на современные кварталы челябинского Заречья. На переднем плане торговый комплекс «Набережный». Далее – здание, построенное в 1979 году. При его строительстве учтены опыт и мнение ведущих цирковых артистов страны. Зрительный зал на 1814 мест разделен на 4 цветных сектора. Такое решение для удобства горожан предложил челябинцам знаменитый Юрий Никулин.
Вы конечно догадались мы очутились где?
Правильно в цирке.
Мы с вами сейчас будем дрессировщиками.

Математический диктант:
Игра «Молчанка».
Я показываю карточки, вы в уме решаете и записываете только ответы.
7 * 9 = 63
6 * 5 = 30
12 : 3 = 4
10 * 7 = 70
72 : 9 = 8
4 * 6 = 24
7 * 8 = 56 (58)
9 * 4 = 36
18 : 3 = 6
40 : 8 = 5
Проверка:
(читаю с ошибками)

Посмотрите на следующий слайд, вы узнали здание, которое изображено на нем?
- Правильно это Театр оперы и балета имени М.И. Глинки.
О нем нам расскажет _______________

А сейчас мы поработаем в группах
Составить задачи о театре



Если останется время с. 62 № 5 по вариантам


Подведение итогов:
Мы с вами попутешествовали сегодня по нашему родному городу, давайте вспомним где мы побывали, что нового узнали?
- Что вам особенно сегодня запомнилось?
Если урок понравился нарисуйте веселое лицо
Если чуть-чуть что-то не получалось спокойное лицо
Если вообще ничего не получилось грустное лицо.
Выставление оценок с анализом.













































код расшифровки:
30 - и 5 – с
4 - б 8 – ч
12 - я 10 – к
20 - л 72 – н
14 - м 63 – е
5 - а 9 – п





















































































Слайд герба


Пётр Великий намеревался «открыть дверь» в Азию. Для этого он предполагал воздвигнуть своего рода «портовый город» на берегу бескрайнего степного океана. Сюда из глубин Азии должны были прибывать караваны «степных кораблей» – верблюдов. С этого момента начинается история создания города.
Перед вами два герба. Первый - старинный герб Челябинска. Он утвержден императрицей Екатериной Второй в 1782 году - больше двухсот лет назад! Куница вверху обозначает богатство Уральских лесов. Верблюд на гербе - это символ торговли.
Второй герб - современный. Он принят в 1994 году.


















На Миассе стоит Челябинск. В жизни нашего края Миасс имеет важное значение. Ее водой пользуется больше половины жителей Челябинской области. Длина реки Миасс - 658 км (половина протекает по Челябинской области). Глубина реки - до 3 метров. Река Миасс - труженица, по ней когда-то сплавляли лес для строительства Челябинска


























Ответы детей




Дети записывают в тетрадь только ответы








Челябинский театр оперы и балета носит имя замечательного русского композитора Михаила Ивановича Глинки. Здание театра спроектировано и построено в 1936 году. До Великой Отечественной войны закончить строительство не удалось. Во время войны здесь размещался патронный завод «Калибр».
И только 29 сентября 1956 года здесь состоялась первая премьера: это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь».
В 2004 году на театральной площади был установлен памятник композитору Михаилу Глинке.



























Озеро Тургояк











61 Челябинск Пр Заголовок 215