Конспект урока по математике .Тема урока: «Число и цифра 8». (1 класс)
Конспект урока по математике .Тема урока: «Число и цифра 8».
Цели урока:
познакомить с числом и цифрой 8;
изучить состав числа 8;
считать в пределах 8;
развивать умение сравнивать число с количеством предметов;
развивать речь, внимание, память, мышление,
воспитывать самостоятельность в разных видах детской деятельности, умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Ход урока.
1.Организационный момент.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок.
Все ж попался (Колобок).
2. Актуализация знаний.
– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.
Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”. - счёт до 10 и обратно ,от 6 до3,от2 до 7,от7 до12,от 15 до9
Сигнальные карточки:
Покажите «соседей» числа 6, 9. Какое число стоит между числами 5 и 7 , 8 и 10, перед числом 5, следует за числом 6.Состав чисел.
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Геометрический материал.Положите 2 треуг. вверху,внизу 3 квадрата.Чего больше?На сколько?Как назвать эти фигуры одним словом?какие еще бывают многоугольники?
3. Новая тема.
Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
И встретил угадайте кого?
Восемь ног, как восемь рук,
вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же этот мастер? ( паук )
Что за круг вышивает мастер? ( плетет паутину)
А знаете ли вы, что пауков более 20 тысяч видов. Самые маленькие пауки чуть больше макового зернышка. Самые крупные больше апельсина. И окрашены пауки разнообразно. Одни темные, другие цветные. Все это помогает им приспособиться к среде обитания.
Какое число встретилось в загадке? 8
Рассмотрите цифру 8 . На что она похожа? У восьмерки два кольца без начала и конца.Что она напоминает.?
Написание новой цифры-дорожка колобку.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Не ответишь, я тебя съем”. Место в ряду,соседи,последущее,предидущее.Как получить?
Написать цифры по порядку,потом обратный счет.
4. Работа по учебнику.
Сравнение
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты учебник открывай
И ответы мне давай» с.56
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
5. Физминутка.
Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть,
И опять пустился в путь.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
« На картинки ты смотри
И задачи сочини» Составление задач по учебнику,запись решения в тетрадь.
И пустился Колобок.
По дорожке скок да скок.
На поляне в том лесу,
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Если в примерах ответ не найдешь:
Чем интересны примеры?
А теперь реши задачу,
А то съем тебя иначе.
Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
6. Итог урока. Рефлексия
Покатился Колобок
Подрумяненный бочок,
От лисы он убежал
И до дедушки попал.
Рада баба, рад и дед
Тут и сказочки конец
– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?
– Кто участвовал из героев в сказке?
– С какой цифрой мы сегодня познакомились?
15