Классный час Мой дом — моя семья (2 класс)

Классный час «Мой дом – моя семья» 2 класс

Цель: знакомство с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к членам семьи;
- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.
- помочь ребенку оценить свое место в семье.
Форма проведения: беседа.

У: Дорогие ребята и родители! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Тему классного часа можно узнать, разгадав ребус: ЯЯЯЯЯЯЯ (Семья)
У: Мы с вами проводили мероприятия, посвященные семье. Вспомните и назовите их. (Семейная игра «Вместе13 EMBED Equation.3 1415весело шагать», семейные праздники «Всему начало – отчий дом», «Папа, мама, я – спортивная семья», семейная игра «Музыкальный калейдоскоп», КВМ «Клуб веселых мам!», праздники – именины, классные часы, ярмарки).

У: Продолжите фразу: «Семья – это»
(Участвуют дети и родители.)
Из словаря. Семья - это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).
Семья самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

У: Тему классного часа принесли ласковые облачки:



___



У: Мы вместе с вами нарисуем картину «Мой дом – моя семья». Ваши ответы на доске изобразим доступными нам средствами.
У: Что необходимо для семьи? Место, где мы бываем все вместе (Дом)
(В центре доски ставим дом)
У: Кого изобразим следующим? (Папу)
Папу обозначим могучим деревом – символом надежности, прочности, защиты.(Рисунок дерева)
У: Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) Как можно изобразить маму? (Мама - Солнышко)

Уч-ся: Стихотворение «Мама»
Мама – это солнце земное.
Мама – это свет среди ночи.
Мама – это счастье земное
Всех сыновей и всех дочек!
У: Что еще нужно изобразить на нашей картине? (Детей)
У: Дети – это цветы жизни.
Народная пословица гласит:
Семья без детей, что цветок без запаха.
У: Как же мы изобразим детей? (Цветами)
У: Предлагаю ребятам выбрать (вырезать) столько цветов, сколько детей в их семьях. У каждой семьи – свой цвет цветочков.
(дети вырезают)
У: Теперь напишите на цветах свое имя и имена ваших братьев и сестер.
На доске-картине, возле дома, составьте свои семейные букетики.
Проверьте – все ли дети-цветы расцвели на нашей картине.
У: Кого еще мы считаем своей семьей? Чей дом, кого вы любите навещать? (Дедушку и бабушку).
У: Как изобразим их на картине? Кого больше всех любят бабушки и дедушки? (Своих внуков)
·
У: Я предлагаю изобразить их большими цветами.
У: Вам нравится наша картина?
У: Удалось ли нам «нарисовать» тему занятия, которую принесли веселые облака?





























У: Опишите словами-прилагательными – какая наша картина семьи.
(красивая, радостная, веселая, яркая, добрая, светлая, прекрасная, дружная, большая)
У: А почему она получилось радостной и красивой? (Вся семья вместе)
У: Добавьте по одному слову о своей семье.(многодетная, сплоченная, многонациональная, счастливая, сильная, работящая, миролюбивая, любящая)

У: Ребята, какой вы видите свою будущую семью, что или кто в ней обязательно будет?
У:Какие традиции существуют в вашей семье?
Почему важно в семье любить друг друга?
Как выразить свою любовь к родителям?

У: О семье, доме много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна изба не углами, а пирогами.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
У кого детей много, тот не забыт от бога.
У: Продолжите пословицу.
Гость на пороге – счастье в (доме).
Дом без хозяйки (сиротка).
Дом вести (не бородой трясти).
Яблоко от яблони (не далеко падает).
Чем богаты, (тем и рады).

У: А теперь давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
У: Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).
У: Ребята, берегите свои семьи: родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Помогайте им, заботьтесь о них, не огорчайте, почаще радуйте.

У: В заключение нашего классного часа давайте все вместе споем любимую песню нашей большой и дружной семьи – второго класса.

Песня «Ты да я, да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой – 2 раза
Здорово, когда на свете есть семья!
Если б жили все в одиночку,
То давно уже на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

У: Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).








МОЯ


ДОМ


МОЙ

СЕМЬЯ


ДОМ -

СЕМЬЯ

МОЯ

МОЙ