Проект Детский сад – второй мой дом


Проект в старшей группе детского сада "Детский сад – второй мой дом"
Цель:
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Задачи для взрослых:
Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада.
Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
Учить бережно относиться к традициям детского сада.
Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Модель познания ребенком своего детского сада
Темы разделов
Детский сад – мой второй дом Кто мы – дети? Жить, работать, чтоб остался след
История.Окружающий мир.Природа.Устное народное творчество.Песенное творчество.Геральдика.Художественная литература.Народно- прикладное творчество. Праздники.Игры.Традиции.Обычаи.Экскурсии.Художественное творчество.Просмотр видеоматериалов. Знакомство с профессиями детского сада.Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с.Встречи с выпускниками и родителями выпускников.Совместное творчество с родителями.
Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом
Детский сад – мой второй дом
Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. Прогулки по территории и окрестностям д/с.
Оформление альбома “Мой детский сад и я”.
Рисование на тему “Что такое детский сад?”
Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”.
2. Моя улица Ленина. Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. Прогулки по окрестностям д/сада.
Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада.
Оформление альбома “Улица Ленина до меня”.
3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. Знакомить детей с символами России, Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство любви к “малой родине”, к родному д/саду.
Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. Экскурсия к административному зданию поселка.
Беседы с детьми.
Изготовлении е флагов детского сада и группы.
4. История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Экскурсия в музей детского сада.
Рассматривание фотографий.
Встречи с ветеранами труда.
Встреча с выпускниками д/с.
Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада.
5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. Составление альбомов об игрушках.
Составление альбомов об одежде детей разных лет.
Кто мы – дети?
Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто же в гости к нам пришел? Познакомить детей со словом “выпускник”. Рассматривание альбома “Выпускники д/ сада”.
Разучивание песен и стихов.
Встреча с выпускниками детского сада разных лет.
2. История игрушки. Познакомить детей с историей игрушки. Рассматривание фотографий старых игрушек.
Выставка старинных игрушек.
Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”.
3. Моя родословная в детском саду. Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада.
4. Детско – родительская гостиная. Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. Конкурс “Составление родословной своей семьи”.
Выставка старых вещей.
5. Добрые воспоминания моего выпускника. Уточнить знания детей об истории д/с, о прошлых играх, забавах, игрушках.
Продолжать учить детей сравнивать. Беседы и рассматривание старых вещей, игрушек, предметов.
Проведение старинных игр.
Жить, творить, работать, чтоб остался след
Темы занятий Цель занятий Формы работы вне занятий
1. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем). Встречи, беседы, рассматривание фотографии.
Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с.
Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”.
2.”Необычные друзья” Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес , логическое мышление. Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с.
3. В гостях у выпускников Познакомить детей с выпускниками д/сада. Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада.
4. Викторина “Что? Где? Когда?” Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада.
Формы работы по проекту
С родителями С детьми С сотрудниками д/с
- анкетирование.- родительская гостиная.- встречи с сотрудниками детского сада.- участие в жизни д/с.
- составление генеалогического дерева выпускников детского сада.
- фотографии детства.- посещение музея д/сада. - интегрированные занятия.- игры.- праздники.- викторины.- экскурсии.- наблюдения.- продуктивная деятельность.- встречи с выпускниками.- встречи с бывшими сотрудниками детского сада. - теоретические семинары.- консультации.- самообразование.- подбор литературы.- перспективное планирование.- изготовление пособий.- посещение музея.- совместная деятельность с родителями.- поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада.
Выполнение проекта
Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Дидактические игры:
- “Собери дочку в детский сад”.- “Чей дом?”- “Чей флаг?”- “Что для школы, что – для детского сада?”- “Детский сад: хорошо, плохо”.
2. Сюжетно – ролевые игры:
- “Детский сад”.- “Праздник в детском саду”.- “Кто работает в детском саду?”
2. Познавательная - Экскурсия по детскому саду.- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада.- Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы.
3. Развитие речи - Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с.- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.
4. Продуктивная - Изготовление “Поезда времени”.- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”.- Изготовление подарков из бисера.- Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада.- Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.
5. Работа с родителями - Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.- Экскурсия в музей детского сада.- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”.- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”.
6. Работа с общественными организациями - Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада.- Посещение районного музея.- Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.